проект рабочей программы по технологии
рабочая программа по технологии на тему

Черепанова Наталья Васильевна

        Проект рабочей программы  начальной школы курса по технологии для учащихся школы-интерната. Данная программа построена на основе сочетания основных элементов содержания образования: знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kursu.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу

«ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

                                                                             Составила

                                                                   учитель начальных классов

                                                                    первой категории

                                                                    Н.В.Черепановой

Нижний Новгород

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа по технологии разработана  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса технологии, а так же программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-1V) под редакцией Шевченко С.Г. – М.школьная пресса, 2004.-176с. Составлена программа на основе примерной программы начального общего образования по технологии, в качестве концептуальных основ данного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

     Для учащихся ОУ VП вида начальной школы характерна познавательная пассивность, повышенная утомляемость при интеллектуальной деятельности, замедленный темп формирования обобщенных знаний и представлений об окружающем мире, бедность словаря и недостаточный уровень развития устной связной речи. Дети не могут выполнить задания, связанные с анализом предметов, их сравнением и словесным общением.

     Учащиеся специальных (коррекционных) классов VП вида нуждаются в специальной работе, направленной на расширение их кругозора, развитие познавательных интересов, активизацию мыслительной деятельности, формирование всех сторон устной речи.

     Программа построена от «простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения работ с использованием самых разнообразных техник. Используются вышивка, бисероплетение, бумагокручение-квилинг, конструирование, мозаика, аппликация, декупаж.

     Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

     Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у учащихся качеств творческой личности, умеющий применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

     Главная цель образовательной программы «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Цель курса  - воспитание творческой социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться

      Начальная школа должна создавать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет

человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из ее компонентов.

     Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:

  1. конструктивность (общую способность выдвигать проектные идеи);
  2. целесообразность (умение искать и находить средства и способы работы, отвечающие поставленной цели);
  3. вариативность (умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, т.е. несколько вариантов решения одной и той же задачи);
  4. мировоззренческую канву (понимание взаимосвязи «природа – человек - предметная среда»).  

Формирование дизайнерского мышления может быть реализовано

только в рамках предметно-практической деятельности.

     В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты отводятся изготовлению поделок и репродуктивному овладению приемов работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий. Эти акценты представляют собой базу творчества, на основании которой учащийся получает возможность самостоятельно и обоснованно как материал, так и способы действия.

     Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна.

      Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять: лучше вовлекать детей в обсуждение изготовления изделия; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить учащихся и сразу, если у них что-либо не получается, стремиться им на помощь. Ученик сам должен попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

     Основные задачи курса следующие:

- овладение первоначальными общетрудовыми умениями;

- овладение приемами ручной работы с различными материалами; выращи-

вание сельскохозяйственных растений;

- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями;

- расширение и углубление представлений о народной культуре и ее отражении в бытовой среде и в отдельных предметах быта;

- воспитание уважения к культурным традициям и к мастерам-носителям этих традиций.

     Однако решению указанных задач препятствуют особенности познавательных процессов, присущие учащимся с ОВЗ: неустойчивость внимания, сниженная работоспособность, импульсивная, недостаточно целенаправленная деятельность, ослабленность словесной регуляции деятельности. Поэтому курс «Технология» в ОУ VП вида нацелен на решение следующих коррекционных задач:

- развитие конструктивности, вариативности и гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности;

- развитие операций сравнения, анализа и общения;

- развитие познавательных процессов в рамках предметно-практической деятельности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- коррекции эмоционально-волевой сферы на основе восприятия детьми художественной ценности изделий;

- уточнение и обогащение словарного запаса учащихся путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем предметном мире.

     В процессе овладения курсом «Технология» предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных (умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, построение логической цепочки рассуждений и т.д.); регулятивных (принятие учебной задачи, контроль своей деятельности по результату, самооценка, умение действовать по плану, организация рабочего места, рациональный выбор материалов и инструментов, экономия материалов и др.); коммуникативных ( взаимодействие, умение слушать собеседника, умение обосновывать собственное мнение и др.), а также личностных качеств учащихся.

      При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане

     Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС и утвержденному на МО учителей начальных классов, на изучение учебного предмета отводится по 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.

     Количество часов в 1 четверти – 18.

     Количество часов во П четверти – 14.

     Количество часов в Ш четверти – 20.

     Количество часов в 1V четверти – 16.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы воспитания учащихся.

     В соответствии с концептуальными положениями системы программа учитывает личный опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся школ-интернатов.

     Цели обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных задач.

     Отбор содержания и построения учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

     Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д.

     Основными видами учебной деятельности учащихся являются: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение конструктивно-технологических и творчески-художественных задач, простейшее проектирование.

     В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная

значимость создаваемых изделий.

     Интеграция интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся VП вида.

     Особое внимание на уроках технологии уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

     Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в парах и с коллективной работой, что актуально для школы-интерната.

     Готовые изделия используются на других уроках, на школьных выставках, при оформлении проектов, для подарков спонсорам, волонтерам.

     Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы для усвоения социального опыта, нравственно-экономического развития и творческой деятельности.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ учебного предмета

«Технология»

     Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- воспитание ребенка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

- воспитание в ребенке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой

культуры, стремления к творческой самореализации;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

     Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся с ОВЗ комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

                  ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД:

     у учащихся будут сформированы:

*положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной и предметно-практической деятельности;

*осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

*уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

*понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

*представление об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражение в предметном мире;

*понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

*чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

     

     Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

       ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:  

учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с различными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанию их подбирать по декоративным, художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать, в зависимости от свойства материалов и поставленных целей, оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формировании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задания конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных художественных или конструкторских задач.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

     Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в классе, группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

     ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

     Для полноценной реализации и достижения планируемых результатов данной программы необходима соответствующая материальная база, которая предполагает реализацию содержания при минимальных затратах на материальные ресурсы.

     Для работы каждому учащемуся необходимы простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения

конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с закругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая 25-30 см, угольник пластмассовый с углами 90, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная, для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, иглы для вышивания бисером, булавки с колечком, кисти для работы с клеем и красками, дощечка для выполнения работ с ножом, шилом и для лепки.

     Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двусторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватман, гофрированная, самоклеющаяся), картон (цветной, гофрированный), полоски разнообразной ткани, нитки швейные, мулине, пряжа, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, леска, бисер, проволока, пуговицы, пластилин, природные и утилизированные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена, плоды растений, шишки, желуди, скорлупа орехов; пластмассовые емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы для вышивания крестиком, бисером, атласные ленты.

     Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихсяVП вида к урокам технологии.

     Программа реализуется посредством своих методических разработок с использованием ресурсов интернета.

ПРОЕКТ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

  1. Организационный момент (эмоциональный положительный настрой учащихся на совместную деятельность, организация внимания)
  2. Сообщение темы и цели урока (мотивация деятельности)
  3. Беседа по теме урока (анализ образца)
  4. Подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности работы с используемым материалом и инструментами)
  5. Физкультминутка (охрана здоровья, снятие утомляемости)
  6. Выполнение изделия (добиваться осмысления выполнения действий по изготовлению изделия, формировать умения аргументировать свои действия в процессе работы, формирование умения самоконтроля)
  7. Выставка работ (оценка деятельности, положительный настрой на выполненное изделие, развивать аргументированный отчет по своей работе, правильно относиться к оценке, полученной за изготовление данного изделия)
  8. Итог урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

                                          1 класс

Знакомство с предметом

1-2

Понятия «труд», «технология»

1

Инструктаж по технике безопасности

1

Работа с пластилином

3-6

      Овощи

2

      Фрукты

2

7        

      «Гриб», «Ежик»

1

     Сельскохозяйственный труд

8

     Знакомство с комнатными растениями

1

9

     Способ складывания бумаги. Закладка.

1

Работа с пластилином. Плоская лепка на картоне

10-14

      «Дождь»

1

      «Зонтик»

1

      «Рыбка», «Аквариум»

1

      «Черепаха»

1

Работа с бумагой. Складывание бумаги

15-18

       «Веер»

1

       «Снежинка»

1

       «Елочка»

1

       «Птичка»

1

Мастерская деда Мороза

19-21

       Гирлянда

1

       «Конфета»

1

       Новогодняя открытка

1

22

      Аппликация. «Дерево дружбы»

1

23

       «Рукавички»

1

24

       «Снеговик»

1

25

       Кормушка из бросового материала

1

Вырезание изображений симметричного строения

26-31

       Аппликация «Заяц»

1

       Аппликация «Собачка»

1

       Аппликация «Зимний лес»

2

       Аппликация «Жар-птица»

1

Сюжетные аппликации

32-37

«Танк»

1

«Парашютист-десантник»

2

«Самолет»

1

«Автомобиль»

1

38-42

Изготовление открытки к 8 Марта

5

43-44

Плетение из бумаги «Салфетка»

2

45-48

Изготовление пасхальных открыток

4

Работа с тканью

49-53

Изучение швов

1

Пришивание пуговиц

1

«Игольница»

1

Плетение из полосок ткани «Косичка»

2 класс

Вид урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Сельскохозяйственный труд

Ознакомление с правилами уборки урожая

1

2

Сельскохозяйственный труд

Ознакомление с правилами сбора семян. Сбор семян

1

3

Сельскохозяйственный труд

Правила подготовки почвы к зиме. Уборка участка

1

4

Сельскохозяйственный труд

Знакомство с осенними работами

1

5, 6

Сельскохозяйственный труд

Уход за комнатными растениями

2

7

Вводное занятие

Инструктаж по правилам безопасности при работе с ножницами

1

8

Работа с пластилином

Рисунок на пластилиновой основе

1

9

Работа с пластилином

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубка

1

10, 11

Работа с пластилином

Лепка «Принцесса»

2

12

Работа с пластилином

На лепные украшения «Кошечка»

1

13

Работа с пластилином

Лепка из целого куска вытягиванием

1

14, 15

Работа с разным материалом

Фантастические существа. Лепка из теста

2

16

Работа с бумагой и картоном

Обрывная аппликация «Чудо – дерево»

1

17

Работа с бумагой и картоном

Объемная аппликация. Способы выполнения объемной аппликации

1

18, 19

Работа с бумагой и картоном

Обрывная аппликация «Петушок», «Курочка»

2

20

Работа с бумагой и картоном

Объемная аппликация «Щенок»

1

21

Работа с бумагой и картоном

Объемная аппликация из скрученной бумаги «Цветы в вазе»

1

22

Работа с бумагой и картоном

Объемная аппликация «Котенок»

1

23

Работа с бумагой и картоном

Объемная аппликация «Сова»

1

24

Работа с бумагой и картоном

Мозаика из обрывных кусочков «Зимнее солнышко»

1

25

Работа с бумагой и картоном

«Разборная елочка»

1

26, 27

Работа с бумагой и картоном

Аппликация. Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги

2

28, 29

Работа с бумагой и картоном

Аппликация. Объемная мозаика из гофрированной бумаги «Ворона»

2

30, 31

Работа с тканью

Аппликация из ткани «Мышонок», «Елочка»

2

32

Работа с разными материалами

«Новогодняя упаковка»

1

33

Работа с разными материалами

Мозаика из разных шариков

1

34, 35

Работа с разными материалами

Мозаика из газетных комков

2

36

Объемное моделирование и конструирование

Игрушки из бумажных полосок

1

37

Объемное моделирование и конструирование

Из истории оригами. Условные обозначения оригами «Бабочка»

1

38, 39

Работа с бумагой

Оригами складыванием из квадрата. Фигурки животных

2

40, 41

Работа с тканью

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку». Двойной шов «вперед иголку»

2

42

Работа с тканью

Пришивание пуговиц с двумя дырочками

1

43, 44

Работа с тканью

Вышивка «Корзинка», «Грибок»

2

45

Работа с тканью

Изготовление игольницы

1

46, 47

Работа с разными материалами

Работа со шнуровкой. Косое плетение в четыре пряди. Плетеные человечки

2

48

Работа с бумагой

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки

1

49

Работа с бумагой

Прямое плетение из полосок бумаги. Салфетка

1

50

Работа с бумагой

Прямое плетение из полосок бумаги «Плетень»

1

51

Сельскохозяйственный труд

Способы размножение комнатных растений

1

52

Сельскохозяйственный труд

Правила подготовки почвы к посеву

1

53

Сельскохозяйственный труд

Правила посева семян

1

54

Сельскохозяйственный труд

Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм. Мозаика из частей квадрата

1

55

Работа с бумагой

Мозаика из частей прямоугольника

1

56

Техническое моделирование

Летательные модели

1

57, 58

Техническое моделирование

Игрушечная мебель

2

59, 60

Техническое моделирование

Дом для куклы

2

61, 62

Техническое моделирование

Гараж для машины

2

63

Техническое моделирование

Виды транспорта. Конструирование машины

1

64

Сельскохозяйственный труд

Правила ухода за растениями

1

65 – 68

Резервные уроки

4

3 класс

№ п/п

Содержание

Общее кол-во часов по теме

Дата

Сельскохозяйственные работы

1

Правила сбора семян

1

2

Осенняя обработка почвы. Правила безопасности при работе с граблями, лопатой

1

Работа с природным материалом

3

Сбор природного материала (организация засушки)

1

4 – 5

Аппликация из листьев «Листопад»

2

Работа с бумагой. Обработка бумаги

6

Виды бумаги. Правила безопасности при работе с инструментами и при обработке бумаги

1

7

Оригами. Закладки

1

8

Оригами «Золотая рыбка»

1

9

Разметка деталей по трафарету и с помощью циркуля

1

Моделирование

10

Объёмные модули

1

11

Изготовление модулей для украшения поверхности

1

12

Художественное моделирование. Сундучок

1

Обработка бумаги

13

Выпуклая аппликация из бумажных полос

1

Моделирование

14 – 15

Симметричное вырезание. Знакомые насекомые. «Три этажа зелёного мира»

2

16

Художественное моделирование. Наряд для баночки

1

Обработка бумаги

17 – 18

Прорезная аппликация «Панда»

2

Различные материалы

19

Из истории глиняной игрушки. Расписной пластилин

1

20 – 21

Лепка «Барыня»

2

22 – 23

Пластилиновая живопись «Русалочка»

2

Художественное моделирование

24 – 25

Гирлянда «Ёлочка»

2

26

Подарочная упаковка

1

Различные материалы

29 – 30

«Слоёный пирог»

2

Обработка бумаги

31

Игрушка из гофрированной бумаги «Пингвин»

1

32 – 33

Карандашница «Пингвин»

2

Обработка ткани

34

Виды тканей. Виды швов

1

35 – 36

Вышивка «Рыцарский замок», «Цветок»

2

37 – 38

Шитьё по выкройкам «Сумочка»

2

39

Игольница

1

Ремонт одежды

40

Пришивание кнопок, крючков, петель

1

41

Виды заплат

1

Обработка бумаги

42

Модель часов

1

Различные материалы

43 – 44

Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка», «Рыбка»

2

45 – 46

Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»

2

47 – 48

Нитяная графика «Змейка», «Ёлочка»

2

49

Аппликация с использованием ваты «Верба»

1

50 – 51

Коллаж «Матрёшка»

2

52 – 53

Коллаж «Богатырь»

2

Художественное моделирование

54 – 55

Настольный театр

2

56 – 57

Куклы – артисты

2

Обработка бумаги и картона

58 – 59

Картонное кружево

2

60 – 61

Композиция «Русская деревня»

2

62

Бумажный конструктор

1

Обработка бумаги

63

Выпуклая аппликация из бумажных полос

1

Сельскохозяйственные работы

64

Правила размножения комнатных растений черенками и уход за ними

1

65

Подготовка семян к посеву

1

66

Правила ухода за растениями (посадка рассады)

1

67 – 68

Правила ухода за комнатными растениями

2

69 – 70

Знакомство с трудом людей в сельском хозяйстве.

Задание на лето

2

4 класс

№ п/п

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата

1

2

3

4

5

I четверть

Осенние работы

5

1

Вводный урок. Правила безопасности труда

1

2

Сбор семян. Сортировка, подготовка к зимнему хранению

1

3

Правила ухода за многолетними цветочно-декоративными растениями

1

4

Размножение растений

1

5

Уход за растениями

1

Природные материалы

2

6

Аппликация из засушенных растений

1

7

Изготовление поделок из природного материала

1

Обработка бумаги и картона

12

8

Схемы оригами и основные базовые формы

1

9

Изготовление кусудамы

1

10

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами

1

11

Изготовление изделий в технике кириками оригами

1

12

Изготовление цветов в технике оригами

1

13

Изготовление поделок способами складывания по спирали

1

14

Построение растительного орнамента в полосе

1

15

Орнамент в круге

1

16

Геометрический орнамент (бордюр)

1

17

Зооморфные мотивы в орнаменте

1

18

Транспарантное вырезание

1

II четверть

19

Изготовление герба в технике аппликации

1

Техническое моделирование и конструирование

13

20

Изготовление рамок для художественных работ

1

21

Изготовление динамической открытки

1

22

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии

1

23 – 24

Изготовление макета «Река и её притоки»

2

25 – 26

Изготовление самолёта

2

27 – 28

Изготовление автомобиля

2

29 – 30

Конструирование новогодних гирлянд

2

31 – 32

Карнавальные маски

2

III четверть

Обработка ткани

8

33 – 34

Шитьё из лоскутков

2

35 – 36

Шитьё прихватки

2

37 – 38

Приёмы изготовления кукол

2

39 – 40

Творческий проект «Изготовление кукол»

2

Основы художественной обработки различных материалов

16

41 – 42

Основные приёмы вязания на спицах

2

43

Виды переплетения

1

44 – 46

Изготовление вязаной игрушки

3

47

Аппликация из вязаных деталей

1

48

Техника вышивания крестом

1

49 – 50

Вышивка узора крестом

2

51 – 52

Вышивание узора бисером

2

IV четверть

53

Дизайн посуды

1

54

Композиция из пластилиновой ленты

1

55 – 56

Изготовление панно в технике сграфитто

2

Техническое моделирование

3

57 – 59

Макет старинного замка

3

Весенние работы

9

60 -61

Размножение комнатных растений

2

62-63

Пересадка растений

2

64 – 65

Посев рассады овощей

2

66 – 67

Посев семян цветов

2

68

Подкормка растений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии (культура дома, творческий проект, компьютерная грамотность), 5 класс

Рабочая программа предназначена для занятий с мальчиками 5 класса...

Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс

Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс...

проект рабочей программы по технологии

   Проект рабочей программы по курсу "Технология" для учащихся с ЗПР в 1 классе. Рабочая программа включает в себя тематическое планирование, опробированное с учащимися....

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Проект рабочей программы по технологии (1-3 классы +4 класс JS)

Разработка образовательной модели предпрофильного курса освоения школьной программы предметной области «Технология» в формате базовой подготовки к участию в Чемпионате JuniorSkills  с...

"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" рабочая программа для 10 - 11 класса, предметная область "Технология."

Настоящая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы...