конспект урока технологии в 9 классе "Как добиться профессионального успеха?"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Ковальчук Елена Михайловна

Данный материал может быть использован не только для проведения урока технологии в 9 классе по теме "Профессиональне самоопределение", но на классном часе для учащихся 9-11 классов. В ходе занятия учащиеся научатся писать резюме, узнают о слагаемых успеха, познакомятся с  условиями и факторами, влияющими на карьерный рост, будут решать проблемные ситуации, составят синквейн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Как добиться профессионального успеха?»

Урок: технология    

   Класс: 9 «А»

Тип урока: комбинированный

Оформление: комплект слайдов, рисунок «Облако ассоциаций», тексты-задания для работы в парах, бланки – образцы написания резюме, девиз урока – запись на доске: «Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех!»

Цели:

  1. Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.
  2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала.
  3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся.
  4. Подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

Задачи:

  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  • научить составлять резюме;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • подготовить к профессиональному самоопределению.

Формы обучения:

  1. фронтальная (практическая работа)
  2. групповая (решение задания – работа в парах)
  3. индивидуальная (ответы на вопросы, написание синквейна)

Методы обучения:

1.Словесные (беседа, рассказ, инструктаж)

2.Наглядные (демонстрация слайдов)

        3. Практические (исследование, работа с текстом, ассоциации, составление резюме)

        4. Аналитические (опрос, работа в парах, синквейн)

Литература:

1. Бендюков М. А., Соломин И.Л. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Под ред. Е.И. Горбатого. - СПб., 2000.

2. Бондарей В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Лернер П.С. и др. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественнонаучного профиля/Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001.

3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. и др. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2003.

4. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ авт. сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю.Просихина. – М.: Глобус,2007.

План урока

I Организационный момент. (2мин)

II Повторение пройденного материала. (3 минуты)

III Изучение нового материала.  (20 минут)

1) Введение темы урока.

2) Формирование новых знаний.

3) Индивидуальное задание «Успех — это...»

4) Работа в парах «Слагаемые успеха».

5) Проблемная ситуация.

IV Практическая работа. (10 минут)

V Закрепление. (3 минуты)

VI Итог урока. (2минуты)

Ход урока.

I Организационный момент. (2мин)

II Повторение пройденного материала. (3 минуты)

        Устный опрос:

Что является товаром на рынке труда?

Какие профессии востребованы на рынке труда в Ростовской области и в Мартыновском районе?

 Что такое профессия?

Что такое карьера?

III Изучение нового материала.  (20 минут)

1) Введение темы урока.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Сегодня мы с вами и попытаемся разобраться – Как добиться профессионального успеха?  

  (Запись в тетради) (слайд №1)

2) Формирование новых знаний.

Ежедневно мы слышим успешная личность, успешный бизнес, успешная операция, успехов в работе. А что же такое успех? Можно ли говорить об успехе по-американски, по-европейски и по-русски? 

(Задание ассоциограмма успеха)  

3) Индивидуальное задание «Успех — это...» (слайд №2)

Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему. Что вы вкладываете в понятие «успех»? Впишите в облако, - Какие ассоциации вызывает у вас слово «Успех»? (приложение 1)

Зачитываю варианты ответов учащихся.

У великих людей есть свои определения успеха. Так, например, Уинстон Черчилль- Премьер Министр Великобритании дал такое определение успеху. (слайд № 3)

А вот какое определение успеху дает энциклопедия. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.  (слайд № 4)

Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын:

«Понятие успеха универсально во всем мире. Успех — это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. А в Европе, наоборот, люди ведут себя более сдержанно, более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» Мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся за ним. Но все это внешние детали. Успех — это мера добра и зла, которые я совершаю в этой жизни. »

4) Работа в парах «Слагаемые успеха».

        Сейчас вы будете искать ответ на вопрос: из чего складывается успех в профессиональной деятельности?

        (Раздаю тексты на каждый стол, где описаны различные факторы, влияющие на успех в деятельности: темперамент и характер; интересы и склонности; здоровье; отношение к делу; грамотная речь) – Ваша задача прочитать предложенные тексты, выделить и записать главную мысль. По окончании работы учащиеся по-очереди зачитывают свои утверждения и составляют конспект – «Слагаемые успеха». (приложение 2)

Немаловажное значение в формировании успешной карьеры имеет имидж делового человека.  Имидж складывается из многих составляющих.

(слайд № 5)

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому очень важно сделать правильный выбор профессии.  

 Что нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учащихся?)

         Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников.  Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать? Как стать мастером своего дела?  (Ответы учащихся: правильно выбрать профессию)

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

(Запись в тетради) (слайд № 6)

 Цели должны быть:

  • позитивными (умножающими меру добра, а не меру зла); 
  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить коттедж на берегу Дона, стать самым крутым бизнесменом в нашем районе, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);
  • реалистичными (соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.) (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
  • ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия:

работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей

 и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

(Запись в тетради) (слайд № 7)

  Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. («хочу»)

   Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. («могу»)

  В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. («надо»)


Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

(Показываю рисунок трех окружностей) (слайд № 8)

        В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные.

        В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

        А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

        На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения.

4) Проблемная ситуация.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание. (Читаю)

1 вариант.  Коля пока не знает, чего он хочет, способностей и талантов у него особых нет, да и на поиски их времени не хватает. Но от богатства и славы не отказался бы. Результат описан в известной басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. (№1)

2 вариант. Света хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба не хватает и талантом не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями.  (№2)

3 вариант.  Саша хочет стать программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. (№3)

(Учащиеся определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)

Тогда подумайте, чего вы ждёте от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? (Чтобы приносить пользу людям, чтобы зарабатывать деньги, чтобы раскрыть свои способности и таланты).

Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы поработаете в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнёте названия тех чувств, эмоций и настроений, которые на ваш взгляд будет вызывать у вас любимая работа.

Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению соседа по парте, не ссориться, работать дружно. 

(Работа в парах со словариком «Мир эмоций»)


Словарик «Мир эмоций»: Блаженство, гнев, злость, отвращение, радость, равнодушие, раздражение, усталость, удовлетворение, удовольствие и т.д.

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау. 

(слайд № 9)

Желаю вам, чтобы вы испытывали от своей работы точно такие же чувства.

IV Практическая работа. (10 минут)

Каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме.

(слайд № 10)

 Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании.

Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты — вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы, таким образом, моделируете свое профессиональное будущее. Из двух предложенных вариантов резюме выберите тот, который вам больше подходит. (приложение 3)

(Раздать каждому образец написания резюме) – желающие зачитывают свое резюме.

Рефлексия:        

  1. Почему вы выбрали именно этот вариант резюме?
  2. Какой вариант по вашему мнению лучше раскрывает вас как профессионала?
  3. Какой вариант удобнее для работодателей?

V Закрепление. (3 минуты)

        Вот мы с вами и подошли к финалу урока.  Попробуйте составить синквейн на тему «Профессиональный успех». (приложение 4)

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк (не зарифмованных).

В синквейн человек выражает свое отношение к проблеме.

        Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

(слайд № 11)

VI Итог урока. (2минуты)

        

а) выставление оценок.

б) домашнее задание: (слайд № 12)

 1. Составить памятку «Будущему профессионалу».

 2. Взять интервью у человека, который достиг в жизни успеха.

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.  Поэтому я каждому из вас желаю, стать человеком, который выбрал себе профессию по душе и стал настоящим профессионалом.

        Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ассоциограмма успеха

Какие ассоциации вызывает у тебя слово «успех»? Впиши их в облако.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Интересы и склонности в выборе профессии.

...Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная огнем Троя. «Где находится этот город?» — спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», — ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!» — воскликнул сын. С 14 лет он ученик в лавке, затем юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет бросает всё и погружается в археологию. Он трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Все его сбережения отданы идее. Он буквально следует детским впечатлениям: копает там, где указал Гомер. И сказка стала действительностью — Герман Шлиман нашел сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

 С обыденной точки зрения поведение Шлимана — чудачество. Ведь у него было, казалось бы, все, что нужно для счастья, — положение в обществе и богатство. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не целью. Представим, что не было этих сорока лет упорного труда, не было этого бесценного профессионального и жизненного опыта, которые позволили Шлиману разбогатеть. А был мальчик, который хотел разыскать Трою. О своих детских фантазиях взрослые обычно вспоминают с улыбкой или смущением. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели. Именно интересы и склонности являются двигателем на пути к достижению профессионального успеха.

Интересы бывают различными по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды), по глубине, по длительности. Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияют окружающая среда, воспитание и образование.

Профессия и здоровье.

Выбор профессии в значительной мере определяется здоровьем человека. На здоровье влияют многие факторы, в том числе — состояние окружающей природной и производственной среды, санитарно-гигиенические условия работы. Выбирающему профессию необходимо знать факторы, которые считаются неблагоприятными для организма. Это поможет правильно оценить свои возможности. Многие профессии предъявляют определенные требования непосредственно к состоянию здоровья. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:

– двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;

– анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

– нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;

– интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

Одни профессии предъявляют повышенные требования к здоровью человека, потому что могут быть связаны со значительным напряжением зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительным стоянием на ногах (продавец, зубной врач, парикмахер), высоким нервно-психическим напряжением (учитель, администратор). Другие профессии требуют специального отбора (профотбора), который включает определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата.

По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

1) бытовые условия;

2) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;

3) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;

4) тяжелые и вредные условия труда.

Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Подробно о медицинских противопоказаниях к работе и производственному обучению подростков можно прочитать в справочниках, подготовленных Научно-исследовательским институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РФ, в котором содержится более 1400 профессий, которые можно получить в профессиональных учебных заведениях. Помните ваше здоровье – это один из факторов успешной профессиональной деятельности.

Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия.

А вот любимая работа по силам сохраняет и укрепляет здоровье.

Внешний вид и успех в деятельности.

         Внешний вид во многом определяет одежда. Об этом, по-видимому, всегда помнил Чичиков – главный герой романа Н. В. Гоголя «Мертвые души». Его день начинался с того, что он продумывал, в чем ему пойти сегодня на встречу с очередным партнером. Знание психологии русских помещиков, умение создать образ предприимчивого человека во многом помогли бизнесмену Чичикову «осуществить мечту о покупке мертвых душ».

 «Вторая кожа» — так модельеры называют одежду. К одежде делового человека предъявляются довольно жесткие требования. Платья, свитера, трикотажные кофты — все это прекрасно дома или на прогулке, но для деловой одежды неприемлемо. Покрой и цвет костюма выбирают с учетом фигуры, комплекции, цвета волос, возраста, рода занятий. Для делового костюма наиболее подходящими цветами являются оттенки темно-синего, темно-зеленого, серого, бордо. Блузку или рубашку подбирают в тон костюму или по контрасту.

Туфли и сумка непременно должны сочетаться друг с другом и с костюмом. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы. Так же как и костюм и спортивная сумка. Бумаги и необходимые вещи желательно носить в «дипломате», портфеле или папке, либо, в крайнем случае, в сумке без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключение – пиджак спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не используются в деловом общении.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется. Считается элегантным, если манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см. Деловой стиль диктует требования и к верхней одежде: длинное пальто уместнее, чем куртка.

Все сказанное не относится к одежде представителей «свободных» профессий: художников, музыкантов, писателей, артистов, спортсменов. И вообще, главное — одеваться соответственно месту, времени, возрасту и статусу. Нередко человеку отказывают в приеме на работу только из-за того, что на нем вызывающе дорогой костюм или часы. А он, бедолага, взял их напрокат.

Один индийский астроном отправился на международную конференцию. Ученый сделал доклад о своем открытии и был удивлен недоверием коллег. Через три года астроном прочитал с большим успехом тот же самый доклад перед той же аудиторией. Вся разница была в том, что первый раз индус выступал в своей национальной одежде, а второй раз — во фраке.

Несколько слов о моде. Чем бесполезнее вещь, тем активнее ее вам навязывают. В сознание успешно внедряется стереотип: модно — значит, стильно и красиво. Против манипуляции такого рода может устоять только человек с развитым эстетическим вкусом.

Темперамент и профессия.

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником,

в важных событиях жизни —меланхоликом,
относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком и  наконец, в исполнении решений — флегматиком.

В. Вундт

Темперамент — это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения. Существует 4 типа темперамента: Холерик, Сангвиник, Флегматик, Меланхолик.

 Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью. Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном. Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их. Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все это черты характера, они не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от темперамента, а от трудолюбия, способностей, знаний и навыков.

Навыки самопрезентации.

Многочисленные пособия учат, как произвести хорошее впечатление на собеседника, партнера, начальника. Все знают о «правиле тридцати секунд», за которые формируется отношение к человеку. Но никто не берется учить, как сохранить это хорошее впечатление, если оно не подкреплено ни способностями, ни мотивацией. Потому что невозможно долгое время казаться не тем, кто ты есть на самом деле. Навыки самопрезентации иногда помогают получить хорошую работу, но для того, чтобы на ней закрепиться, их недостаточно.

С помощью невербальных средств общения — мимики, жестов, телодвижений — передается от 60 до 80% информации. Коснемся некоторых важных моментов самопрезентации.

Элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты не просто доставляют эстетическое наслаждение, но и вызывают чувство доверия и симпатии. Очень редко человек наделен грациозностью от природы. Чаще всего эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Конечно, большую помощь в совершенствовании движений могут оказать занятия спортом, танцами. Но многое зависит и от внутреннего состояния человека: по осанке и походке всегда можно понять настроение человека.

Все сказанное относится и к мимике. С помощью мимики можно не только выражать свои чувства, но и управлять ими. На лице, пластичном и подвижном в молодости, с годами появляются следы характерных эмоций — так называемые мимические морщины. Лоб гневливого человека прорезает вертикальная складка, рот унылого становится похожим на висячий замок, и только лицо веселого, доброго человека с годами не теряет своей привлекательности.

Большинство деловых людей считают необходимым начинать общение с улыбки. Однако нередко маскировочная улыбка вызывает обратный эффект. У каждого народа улыбка несет разную информационную нагрузку. Если для американца постоянная улыбка привычна, а громкий смех допустим, поскольку «работает» на создание имиджа здорового и преуспевающего человека, то в русской традиции постоянная улыбка на лице собеседника, тем более смех без причины — «признак дурачины».

Также специфична и дистанция общения, которую необходимо соблюдать для успешного взаимодействия. Ее диапазон — от 30 см у южных народов до 80 см у северных. Нарушение дистанции может рассматриваться как вторжение в личное пространство, осложняя переговоры, а увеличение дистанции — как проявление высокомерия.

Речь и успех в деле.

Чтобы понравиться другим,
нужно говорить
с ними о том, что их занимает,
уклоняться от споров
о предметах маловажных,
редко задавать вопросы
и ни в коем случае
не дать им заподозрить,
что можно быть умней, чем они.

Ф. Ларошфуко

Безупречный внешний вид — это только половина успеха. Некоторые известные люди производят хорошее впечатление только до тех пор, пока не раскроют рот. Речь человека — это визитная карточка, которая всегда с собой.

Грамотная речь — один из компонентов профессиональной компетенции руководителей всех уровней, политиков, преподавателей, юристов, работников радио и телевидения, менеджеров, дипломатов, определяющий их конкурентоспособность на рынке труда.

Для общения в целом, в том числе и для делового общения, важно соблюдение норм литературного языка. Незнание и непонимание языковых норм деловой речи может отрицательно сказаться на продвижении по службе. Поэтому так высоко ценятся специалисты, способные грамотно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Как написать резюме.

Вариант А

Резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы.

        Вариант написания резюме предлагает областная молодежная биржа труда.

Фамилия, имя, отчество (фото) ______________________________________________

Претендент на должность_____________________________________________________

Готовность (назвать условия, на которые вы согласны) _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень заработной платы: от_______ тысяч рублей на испытательный срок.

Сведения о себе: дата рождения _________________, адрес проживания и прописки (если отличается) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

контактные телефоны____________________, семейное положение ________________,

наличие детей и их возраст ____________________________________________________.

Сведения об образовании (в прямой хронологической последовательности): период обучения, учебное заведение, факультет, специальность, квалификация, тема учебной работы (дипломного проекта, курсовых работ), пройденные курсы, тренинги, приобретенные навыки.______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт работы (включая все практики). Перечислить в обратной хронологической последовательности: период работы, организация, должность, обязанности полностью.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: знание ПК, наличие ПК, знание оргтехники, иностранные языки, водительские права, вредные привычки. ____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как написать резюме

Вариант Б

Резюме – одно из эффективных средств поиска работы.

Анкета кандидата на должность____________________________________________

в компанию___________________________________________________________________

1.Анкетные данные (фамилия, имя, отчество, возраст)____________________________

_____________________________________________________________________________

2. Семейное положение и наличие детей (их возраст)______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Адрес и телефон ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

4.Образование (полное название учебного заведения, год окончания, название факультета, специальность по диплому ________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши дополнительные навыки и умения______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Ваши увлечения ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Назовите ваши главные достоинства__________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Назовите ваши главные недостатки___________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Ваши достижения (награды, премии, открытия, публикации и т.д.)_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Ваше профессиональное кредо (девиз) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Почему вы хотите работать в нашей компании________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Какие профессиональные цели вы ставите перед собой_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.На что вы рассчитываете при достижении этих целей_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Какое вознаграждение вы хотели бы получить за вашу работу__________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Составь синквейн на тему «Профессиональный успех».

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из пяти строк (незарифмованных). В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

        Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно существительное, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

1-я строка_________________________________________________________

2-я строка_________________________________________________________

3-я строка_________________________________________________________

4-я строка_________________________________________________________

5-я строка______________________________________________________

____________________________________________________________

Составь синквейн на тему «Профессиональный успех».

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из пяти строк (незарифмованных). В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

        Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно существительное, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

1-я строка_________________________________________________________

2-я строка_________________________________________________________

3-я строка_________________________________________________________

4-я строка_______________________________________________________

5-я строка_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии 7 класс

урок к разделу "материаловедение"...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

конспекты уроков технологии 5 класс

В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

План конспект урока технологии 7 класс

План конспект урока и электроное приложение....