Рабочая программа по технологии для 10 класса
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Пояснительная записка, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10_kl.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

           (подпись, ФИО)

УТВЕРЖДАЮ

Приказ   №____

от  «___»____     2014г.

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             по           Технологии                            

                                                       для 10 классов                                                                

                                              на 2014 – 2015 учебный год

Учитель  

                                                Демидова Светлана Николаевна

Рассмотрено на заседании ППЛ

Эстетического образования

Протокол от   _________   №  _________

руководитель ППЛ      /Н. И. Трушина/

Пояснительная записка

     Рабочая программа по технологии для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089).

3. Примерной программы по технологии для 10-11 классов, под редакцией А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. М.: издательский центр «Вентана – Граф», 2012г.

4. Программы к завершённой предметной линии учебников по «Технология. Базовый уровень. 10 -11 классы». Под редакцией В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш, О. П. Очинин, Д. В. Виноградов,  «Вентана – Граф», 2013 г.

         Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой технологической культуры учащихся, совокупности предметных знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение в конкурентных условиях рынка труда для успешной социализации. Она является необходимым компонентом общего образования обучающихся и позволяет им на практике применять знания из различных разделов общеобразовательных дисциплин.         

           

Цель курса - формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве, потенциальных возможностях новых технологий и материалов, перспективах их распространения и внедрения.

Задачи курса:

 - развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

 - активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий;

 - совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 - формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета технологии в 10 классе в объёме 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество

Контрольных работ

Лабораторно-практических работ

 Уроков внеклассного чтения

уроков развития речи

Практических работ

Введение

1

1

Производство, труд и технологии

9

2

2

Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг.

Творческая проектная деятельность

11

7

3

Информационные технологии

14

2

1 полугодие

16

2

3

2 полугодие

19

6

Итого:

35

2

9

Перечень

учебно-методического и программного обеспечения

образовательного процесса 

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа по учебному предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома» 10-11 классы,

 А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012

Учебник, учебное пособие

Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. «Технология. 10-11 классы: базовый уровень». - «Вентана – Граф», 2013 г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Электронное приложение к УМК

1. «Технология». Тематическое планирование 5-11 классы по программе В. Д. Симоненко, Изд. «Учитель»;

Дидактический материал

Раздаточный материал по всем темам курса

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, самостоятельные работы, кроссворды, электронные образовательные ресурсы - (в тестовой форме)

Методическое пособие с поурочными разработками

1. Технология. Проектная деятельность учащихся 5 – 11кл». - «Учитель». Волгоград, 2007;

Список используемой литературы

1. М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. «Твой компас на рынке труда». – Санкт–Петербург, 2000;

2. С. Э. Макруцкая.        «Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9кл.» М.- «Экзамен», 2009;

3. О.И. Нагель «Художественно – лоскутное шитьё», М.: «Школьная пресса», 2004;

4. С. Э. Макруцкая. «Технология: обслуживающий труд». Тесты. М.: «Экзамен», 2006;

5. О.Б. Ставрова «Современный урок технологии с применением компьютера» М.: «Школьная пресса» 2004;

6. В. И. Панов. «Психодидактика образовательных систем. Теория и практика». – Спб.: Питер, 2007;

7.  Практическая психология под редакцией И. В. Дубровиной. «Психологическая служба в современном образовании» Рабочая книга. – Изд. «Питер Пресс», 2009.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Презентации, мультимедийные пособия.

Сайты:

1. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/

5. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/

6. http: //festival.1september.ru/

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желаний учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:  

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • умение применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основных наук;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

  • формирование целостного представления о техносфере; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования и конструирования;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

     соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательной деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
  •  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований организации труда;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта; построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

ученик научится

ученик получит возможность научиться

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и

формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию объекта, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления объекта; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• находить и применять в работе дополнительные источники информации (включая Интернет);

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Образовательные технологии, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях.

       Особенность построения курса состоит в том, что основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно – практическая деятельность учащихся.

        Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. 

Для обучающихся 10–х классов предусмотрено выполнение двух лабораторно – практических и 9 практических работ. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы  контроля

Метапредметные

оценочные листы, творческие задания для групп

Предметные  

практические работы, самостоятельные, тестирование

Личностные

наблюдение


Календарно-тематический план

п\п

№ в теме

Дата

Тема

Основное содержание

урока

Планируемые предметные

результаты

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты

и

формы

текущего

контроля;

д.з.

 план

факт

10А

10Б

10

А

10Б

Введение – 1 час

1

1

Вводный инструктаж.

Вводное занятие.

Первичный инструктаж на рабочем месте

Инструктаж по охране труда.               Правила поведения в кабинете, санитарно - гигиенические требования. Курс технологии,

его цели, задачи

Соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности

Таблицы по технике безопасности

Соблюдение инструкции

Устный опрос

Раздел 1. «Производство, труд и технологии» - 9 часов

2

1

Технология как часть общечеловеческой культуры

Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характер труда.

Исторически сложившиеся технологические уклады и их основные технические достижения.

Подготовка докладов, сообщений об интересующем открытии в области техники и технологий.

Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, зарождение металлургии)

Учебник «Технология», 10 класс

Знакомство с понятиями «культура», виды культуры,

«технологическая культура» и «технология». Виды промышленных технологий. Понятие универсальных технологий

Лекция-беседа, конспектирование; работа с текстом учебника; демонстрация видеоматериалов, наглядных пособий. Тестирование по теме « Технологии как часть общечеловеческой культуры»

3

2

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоемкость материального производства.

Подготовка докладов, сообщений об интересующем открытии в области науки и техники

Таблица, презентация

Понятия взаимосвязи и взаимообусловленности технологий, науки и производства,

роль науки в развитии технологического прогресса;

понятия «наукоемкость»

Лекция-беседа с элементами конспектирования; слушание и обсуждение докладов учащихся. Устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов

4

3

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Современная энергетика и ее воздействие на биосферу. Проблема захоронения радиоактивных отходов.

Промышленные технологии и транспорт. Материалоемкость современных производств. Промышленная эксплуатация лесов. Проблема загрязнения отходами производства атмосферы. Понятия «парниковый эффект», «озоновая дыра».

Современные сельскохозяйственные технологии и их негативное воздействие на биосферу

Оценка запыленности воздуха.

Л.-  пр. р. №1.

Определения наличия нитратов в пищевых продуктах

Учебник «Технология», 10 класс, доклады

Проведение мероприятий по озеленению или оценке загрязненности среды.

Выявление источников и степени загрязненности окружающей среды

Лекция-беседа; работа с текстом учебника; демонстрация ЦОР, видеофильмов; слушание докладов учащихся; лабораторно -практическая работа.

Оценка приготовленных учащимися докладов; контроль по результатам практической работы

5

4

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

 Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Основные направления охраны среды. Экологически чистые и безотходные производства. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Очистка естественных водоёмов.

Подготовка докладов, сообщений об использовании альтернативного источника энергии

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Знакомство с понятиями «альтернативные источники энергии». Использование энергии Солнца, ветра, приливов, геотермальных источников энергии волн и течений. Термоядерная энергетика. Биогазовые установки

Лекция-беседа; самостоятельная работа с текстом учебника; демонстрация ЦОР, видеофильмов; слушание докладов учащихся; практическая  работа. Устный опрос; контроль по итогам слушание докладов и результатам практической работы

6

   5

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире

Экологически устойчивое развитие человечества. Необходимость

нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания

Л.-  пр. р. №2.

Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующих объектах города

Презентация

Контроль по итогам практической работы и оценка подготовки докладов об

использовании альтернативного источника энергии

Лекция-беседа;

решение ситуационных

задач;

слушание докладов учащихся;

практическая работа

7

    6

Перспективные

направления развития

современных

технологий

 Основные виды промышленной обработки материалов.

Электротехнологии и их применение.

Применение лучевых технологий:

лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии: сварка и дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка. Порошковая металлургия. Технология послойного прототипирования и их спользование. Нанотехнологии. Основные понятия. Технология атомной (помолекулярной) сборки. Перспективы применения нанотехнологий.

Информационные технологии,

их роль в современной научно-технической революции. Волоконная оптика как новый шаг в развитии информационных технологий. Принцип действия и область применения волоконной оптики

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

виды современных электротехнологий, примеры их использования;

Демонстрация видеофильмов, иллюстративного материала, образцов изделий

 Развитие в области применения лучевых и ультразвуковых технологий;

принципы плазменной обработки материалов, примеры использования;

сущность понятий

 « наноматериал»

 « наночастица» ;

перспективы использования нанотехнологий;

роль информационных технологий  в технологическом развитии общества

Устный опрос; контроль по итогам практической работы

8

   7

Новые принципы организации современного производства

Пути развития современного индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства.  Конвейеризация, непрерывное (поточное) производство. Расширение ассортимента

промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса.

Гибкие производственные системы.

Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового хозяйства

Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве,  на конкретном рабочем месте или производственном участке

Презентация

Знакомство с понятиями «рационализация», «стандартизация», «конвейеризация» производства;

сущностью непрерывного (поточного) производства;

что представляют собой гибкие производственные системы;

- в чем проявляется глобализация системы мирового хозяйства

Лекция с элементами конспектирования, демонстрация иллюстративного материала

9

    8

Автоматизация технологических процессов

Автоматизация производства на

основе информационных технологий. Измение роли человека в современном и перспективном производстве. Понятие «автомат» и «автоматика». Гибкая и жёсткая автоматизация. Применение на производстве автоматизированных систем управления технологическими процессами. (АСУТП). Составляющие АСУТП

Возрастание роли информационных технологий в современном мире.

Влияние автоматизации на характеристики производства

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь, словарь

Знакомство с понятиями «автомат» и «автоматизация производства»

 гибкая и жёсткая автоматизация;

в чем суть применения на производстве автоматизированных систем управления технологическими процессами. (АСУТП)

Лекция, демонстрация наглядных пособий, схем учебника; практическая работа

10

    9

Итоговое занятие по теме «Производство, труд и технологии»

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования

Итоговый контроль по теме «Производство, труд и технологии»

Раздел 2. «Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг»

«Творческая проектная деятельность» -11 часов 

11

    1

Понятие творчества.

 Введение в психологию творческой деятельности

Понятие «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды творческой деятельности. Процедуры технического творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности

Пр. р. № 1.

Решение нестандартных задач, упражнение на развитие мышления

Таблицы, презентации, схемы

Пути повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач. Понятие «творческая задача». Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Объяснение, демонстрация упражнений,

ЦОР, практическая работа.

Приемы поиска дополнительной информации

12

    2

Защита интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Патент на изобретения. Условия  выдачи   патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и обслуживания

Пр. р. № 2.

Разработка товарного знака условного предприятия.

Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец

Таблицы, презентации, схемы, структура патентной заявки

Знакомство с понятием «интеллектуальная собственность»;

 Что может являться объектом интеллектуальной собственности;

 понятие « авторское право»;

 существующие формы защиты авторских прав;

 что такое патент. Как осуществляется патентование изделия;

суть и защиту товарных знаков и знаков обслуживания.

Лекция, демонстрация иллюстративного материал, диспут.

Письменный опрос; контроль по результатам практической работы

13

    3

Методы решения творческих задач

 Методы активизации поиска решений творческих задач, генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой штурм). Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов.

Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ, сущность и применение. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве. АРИЗ.

 Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциация»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, овладение элементами организации труда, овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач

Пр. р. №3.

Проведение конкурса «Генераторы идей». Игра «Ассоциативная цепочка»

Ситуационные задачи

Понятие сущности и особенности методов активизации поиска решения задач;

Изучение методов поиска оптимального варианта и их применение.

Способы применения ассоциативных методов решения творческих задач.

Использование методов решения творческих задач в практической деятельности

Демонстрация  трудовых приемов, практическая работа

14

    4

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

Особенности современного проектирования. Технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учет требований при проектировании. Качество проектировщика. Ответственность современного дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в проектировании

Планирование технологического процесса и процесса труда

Доклад, проект, презентация

Изучение требований к современному проектированию;

 «инновация», «проектное задание», «техническое задание»

какими качествами должен обладать проектировщик

 значение эстетического фактора в проектировании

 законы художественного конструирования

Устный опрос; контроль по результатам самостоятельной и домашней работы

15

    5

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

Планирование проектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по коррекции проекта

Овладение элементами организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда, планирование деятельности по выполнению учебного проектирования

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Изучение этапов проектной деятельности,

осуществление пошагового планирования проектной деятельности. Знакомство с понятием «алгоритм дизайна».

Планирование деятельности по учебному проектированию

Объяснение нового материала; практическая работа.

Устный опрос; контроль по итогам практической работы по планированию проектной деятельности

16

    6

Источники информации при проектировании

Роль информации в современном обществе. Необходимость информации на различных этапах проектирования. Источники информации: энциклопедии, энциклопедические словари, интернет. Электронные справочники, электронные конференции. Поиск информации по теме проектирования

Ознакомление с источниками информации для проектирования собственного продукта

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Роль информации в современном обществе;

- что понимается под научным подходом к проектированию;

- источники информации для дизайнера;

Нахождение и использование различных источников информации при проектировании; воссоздание исторического пути объекта проектирования

Лекция с элементами конспектирования; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы

17

    7

Создание банка идей продуктов труда

Объекты действительности как воплощение идей проектировщика. Методы формирования банка идей. Творческий подход к выдвижению идей (одушевление, ассоциации, аналогии, варианты компоновок, использование метода ТРИЗ). Графическое представление вариантов будущего изделия. Анализ существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования

Пр. р. №4.

Формирование банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования проектного изделия. Выбор наиболее удачных вариантов

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Что представляет собой банк идей при проектировании;

методы формирования банка идей;

формирование банка идей для своего проектируемого изделия;

 графическое оформление идеи проектируемого изделия;

 выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа

Объяснение нового материала; решение ситуационных задач; устный опрос; контроль по результатам практической работы

18

    8

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг

Проектирование как отражение общественной действительности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Рынок потребительских товаров и услуг.  Конкуренция товаропроизводителей.  Методы выявления общественной потребности. Изучение рынка товаров и услуг. Правила составления анкеты. Определение конкретных целей проекта на основании выявления общественной потребности

Пр. р. № 5.

Составление анкеты для изучения потребительского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования

Образец анкеты,

структура ее составления

Выявление взаимосвязи и взаимообусловленности общественных потребностей и проектирования;

Знакомство с понятием «рынок потребительских товаров и услуг»;

методами исследования рынка потребительских товаров (услуг)

Лекция-беседа; конспектирования; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы

19

    9

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Понятие «субъект» и «объект» на рынке потребительских товаров и услуг. Нормативные акты, регулирующие отношения между покупателями и производителем (продавцами).

Источники получения информации о товарах и услугах. Торговые символы, этикетки, маркировка, штрихкод. Сертификация продукции

Пр. р. № 6.

Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Взаимоотношения субъекта и объекта рынка товаров и услуг;

виды и назначение нормативных актов, регулирующих отношения между покупателем и производителем (продавцами);

 назначение и виды страховых услуг;

способы получения информации о товарах и услугах.

Чтение торговых символов, этикеток, маркировок, штрих кодов товаров

Лекция с элементами конспектирования; практическая работа. Устный опрос; контроль по результатам практической работы

20

    10

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план

Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок. Понятие маркетинга, его цели и задачи. Реклама как фактор маркетинга. Средства рекламы.

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. Задачи бизнес-плана. Понятие рентабельности. Экономическая оценка проекта

Пр. р. № 7.

Составление бизнес-плана для проектируемого изделия. Обоснование эффективности своего проект

Учебник «Технология», 10 класс, рабочая тетрадь

Составление экономического обоснования собственного проекта (или условного изделия);

Расчет рентабельности производства

Лекция; конспектирование; практическая работа.

Устный опрос; контроль по итогам практической работы

21

    11

Итоговое занятие по теме «Творческая проектная деятельность»

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Доклад, презентация, ЦОР

Составление доклада для защиты творческого проекта, подготовка электронной презентации

Контроль по итогам «Творческая проектная деятельность»

Раздел 3. «Информационные технологии» – 14 часов

22

1

Информационные технологии

Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства

информационных технологий

Средства и технологии обработки текстовой информации

Учебник «Технология»

Владение информационными технологиями

Объяснение нового материала; конспектирование

23

2

Техника для телефонной связи

Аналоговые и цифровые телефоны. Беспроводные телефоны. Автоответчики

Примерная экономическая оценка возможной прибыли на рынке товаров и услуг

Демонстрация видеофильмов, иллюстративного материала. Презентация

Знакомство со стандартами сотовой связи: аналоговой, аналогово- цифровой и цифровой

Лекция с элементами конспектирования; практическая работа

24

3

Мобильные средства связи

Что такое сотовая связь. Общие принципы сотовой связи

 История развития сотовой связи

Для чего принимают роуминг. Оплата услуг. Тарифы планы

Демонстрация видеофильмов, иллюстративного материала, образцов изделий.

Плакаты:

- Структурная схема цифрового радиотелефона

Определение влияния мобильных телефонов на организм человека

Объяснение нового материала; конспектирование

25

4

Печатающие устройства, подключаемые компьютером

Типы принтеров. Принципы печати матричного, струйного и лазерного принтеров.

Определение основных характеристик

принтеров

Учебник «Технология», 10 класс

Создание текстового документа

Объяснение нового материала; конспектирование

26

5

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники

Что такое телекоммуникации. Отличия между локальной и глобальной сетью. Типы сетей для соединения компьютеров. Устройства необходимые для соединения компьютеров. Типы связи

Изучение основных термины вычислительных сетей ЭВМ

Учебник «Технология», 10 класс

Периферийное компьютерное оборудование. Изучение соединения компьютеров в сети

Лекция с элементами конспектирования; практическая работа

27

6

Всемирная компьютерная сеть «Интернет»

Что называют доменом. Значение электронной почты. Что такое WWW. Как называют поставщиков сетевых услуг.

Электронная почта, глобальная сеть, база данных, маркетинговая информация

Доклад, презентация, ЦОР

 Изучение передачи информации от компьютера к компьютеру;

основных возможностей предоставляемых пользователям сети Интерне

Объяснение нового материала; конспектирование? Поиск дополнительной информации

28

7

Компьютерная поддержка предпринимательства

Виды услуг предоставляемые internet. Что такое электронная почта, из чего состоит адрес электронной почты

Изучение основных технологий сети Интернет, а также вопросов компьютерной поддержки предпринимательства

Учебник «Технология», 10 класс

Интерфейс работы в системе WWW; сохранение загруженных страниц на локальный рабочий компьютер

Лекция, демонстрация наглядных пособий, схем учебника

29

8

Информационные технологии в маркетинге

Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в Интернете

Изучение общих сведений о применении информационных технологий в рекламной деятельности

Учебник «Технология», 10 класс

Изучение роли информации для маркетинговых исследований

Лекция , демонстрация наглядных пособий, схем учебника

30

9

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии

Автоматизированный процесс изготовления одежды в швейном производстве. Этапы автоматизированного конструирования.

Использование компьютера в домашнем рукоделии

Пр. р. № 8.

Совершенствование умений в работе на компьютере в программе point;

Освоение технологии выполнения рисунков для вышивки в программе point

Доклад, презентация, ЦОР

Использование компьютеров и микропроцессорной техники в швейном производстве

Лекция-беседа; демонстрация образцов художественного дизайна

31

10

Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм

Офисные принадлежности которые можно заменить компьютерной техникой. Прикладные программы которые можно использовать в учебной программе

Пр. р. № 9.

Разработать план компьютерного обеспечения офиса

Учебник «Технология», 10 класс

Нахождение и изучение информации по проблеме, формирование базы данных

Лекция; конспектирование; практическая работа.

32-33

11-12

Творческий проект «Компьютерная открытка–поздравление»

Осуществлять схему проекта. Технологическую карту выполненной работы

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности

Компьютерные приложения

Выполнение проекта

Устный опрос; контроль по результатам самостоятельной и домашней работы

34

13

Защита творческого проекта

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта

Контроль промежуточных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Презентация

Составление доклада для защиты творческого проекта, подготовка электронной презентации

Лекция-беседа; демонстрация презентаций

35

14

Итоговое занятие по теме «Информационные технологии»

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

Контроль конечных результатов труда по установленным критериям

Доклад, презентация, ЦОР

Составление доклада для защиты творческого проекта, подготовка электронной презентации

Контроль по итогам «Информационные технологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...