Рабочая программа по технологии для 5 класса.
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для обучающихся 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. СТЕПНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ

для обучающихся 5 классов

Уколовой Татьяны Викторовны

учителя технологии

первой квалификационной категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе «Примерных программ по технологии 5-9» (стандарты второго поколения), Федерального перечня литературы, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях,  и является составной частью  образовательной программы образовательного учреждения МБОУ-СОШ № 1 п.г.т. Степное.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносферы, современом производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства,

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельны и видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Рабочая программа комбинированная по направлениям «Технология ведения дома» и «Индустриальные технологии». Обучение школьников осуществляется в неделимых классах.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

функциональными характеристиками предметов труда и технологий;

экологическими требованиями к технологиям;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, машин);

методами обеспечения безопасности труда, культурой труда;

овладеют:

основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ,

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году творческого проекта.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Для изучения курса «Технология» в 5 классе отведено 68 часов за год из расчёта 2 часа в неделю. На изучение направления «Технология ведения дома» - 48 часов, направления «Индустриальные технологии» - 16 часов, резерв учебного времени – 4 часа.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в 5 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование ответственного отношения к учению; овладение элементами организации умственного и физического труда;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

 ■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты

постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,

практическое проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

в мотивационной сфере:

 осознание ответственности за качество результатов труда;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий,

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места

с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Темы программы

Количество часов

1

Технология домашнего хозяйства. Оформление интерьера.

2

2

Электротехника

1

3

Кулинария

7

4

Создание изделий из текстильных материалов

22

5

Художественные ремёсла

8

6

Технология обработки конструкционных материалов. Обработка древесины.

8

7

Технология обработки конструкционных материалов. Обработка металлов.

6

8

Технология исследовательской и опытнической деятельности

10

9

Резерв учебного времени

4

итого

68

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Синица Н. В., Симоненко  В.Д. Технология ведения дома 5 ; Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

2. Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. Индустриальные технологии 5, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

3. Технология. Прграмма. 5 – 8 классы под редакцией Л. С. Ивановой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

 4. Тищенко А.Т., Синица Н.В.  Технология 5класс. Технический труд. Рабочая тетрадь Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

5. Тищенко А.Т.  Технология. Технический труд5кл. Методические рекомендации Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

6. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5кл. Рабочая тетрадь. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

7. Крупская Ю.В. Технология. Вариант для девочек. 5кл. Методические рекомендации. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

Электронное учебное пособие к учебнику технология 5 класс.

http://tehnologi.su

Оснащение учебного процесса

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета технологии.

Кабинет  размещается на первом этаже школьного здания.

По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40–60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.  В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видео камера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс

Дата

(недели)

№ урока

Количество часов

Содержание курса. Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока методы, приёмы.

ИКТ - технологии

сентябрь

22

Создание изделий из текстильных материалов

1 неделя

1(1)

1

 Водное занятие.

Правила поведения в кабинете технологии. Инструктаж по технике безопасности.

1 неделя

2(2)

1

Свойства волокон растительного происхождения

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.

Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

2 неделя

3(3)

1

Устройство швейная машина

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю

и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя регулятора длины стежка. Выполнение закрепок в начале и конце строчки. Овладевать безопасными приёмами труда.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины.

2 неделя

4(4)

1

Подготовка швейной машины к работе 

3 неделя

5(5)

1

Виды машинных швов

3 неделя

6(6)

1

Виды машинных швов.

4 неделя

7(7)

1

Конструирование швейных изделий

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

4 неделя

8(8)

1

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.

Октябрь

1 неделя

9(9)

1

Конструирование фартука.

1 неделя

10(10)

1

Выкраивание деталей фартука 

2 неделя

11(11)

1

Технология изготовления швейных изделий

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (в подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (в подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

проектное изделие по индивидуальному плану

Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

2 неделя

12(12)

1

Влажно-тепловая обработка.

3 неделя

13(13)

1

Обработка верхней части фартука.

3 неделя

14(14)

1

Обработка боковых срезов фартука.

4 неделя

15(15)

1

Обработка боковых срезов фартука.

4 неделя

16(16)

1

Обработка нижней части фартука.

Ноябрь

1 неделя

17(17)

1

Обработка кармана.

1 неделя

18(18)

1

Обработка бретелей

2 неделя

19(19)

1

Обработка бретелей

2 неделя

20(20)

1

Обработка пояса.

3 неделя

21(21)

1

Обработка пояса.

3 неделя

22(22)

1

Окончательная отделка фартука.

4 неделя

23

1

Исследовательская и созидательная деятельность

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.

Находить не обходимую информацию с использованием сети Интернет.Проводить презентацию проекта

4 неделя

24

1

Исследовательская и созидательная деятельность

8

Художественные ремёсла

Декабрь

1 неделя

25(1)

1

Декоративно-прикладное искусство

Изучать лучшие работы мастеров

декоративно-прикладного искусства родного края. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

 Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

1 неделя

26(2)

1

Основы композиции

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги.

Создавать графические композиции на ПК с помощью графического редактора.

2 неделя

27(3)

1

Лоскутное шитьё

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

2 неделя

28(4)

1

Составление эскиза прихватки

3 неделя

29(5)

1

Раскрой прихватки по шаблонам.

3 неделя

30(6)

1

Изготовление прихватки.

4 неделя

31(7)

1

Изготовление прихватки.

4 неделя

32(8)

1

Изготовление прихватки.

Январь

1 неделя

33(21)

Исследовательская и созидательная деятельность

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.

Находить не обходимую информацию с использованием сети Интернет.Проводить презентацию проекта

1 неделя

34(22)

Исследовательская и созидательная деятельность

2

Технология домашнего хозяйства.

2 неделя

35(3)

1

Интерьер кухни, столовой

Знакомиться с эргономическими,

санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

2 неделя

36(4)

1

Кухонная посуда и уход за ней.

Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

1

Электротехника

3 неделя

37(1)

1

Бытовые электроприборы

Изучать потребность в бытовых

электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

7

Кулинария

3 неделя

38(2)

1

Санитария и гигиена на кухне

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

Февраль

1 неделя

39(3)

1

Физиология питания

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим

питания и дневной рацион

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

1 неделя

40(4)

1

Бутерброды

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.  

Знакомиться с профессией пекарь

2 неделя

41(5)

1

Горячие напитки

Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе

Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

2 неделя

42(6)

1

Блюда из овощей

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей. Выполнять фигурную нарезку овощей. Осваивать безопасные приёмы работы ножом. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и представлять информацию о приготовлении салатов

3 неделя

43(7)

1

Блюда из яиц

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц.

Находить и предъявлять информацию о

способах оформления яиц к народным праздникам

3 неделя

44(8)

1

Сервировка стола к завтраку

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку, столовые приборы и посуду для завтрака.

Составлять меню завтрака.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

4 неделя

45(5)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.

Находить не обходимую информацию с использованием сети Интернет.Проводить презентацию проекта

4 неделя

46(6)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

8

Технология обработки конструкционных материалов. Обработка древесины.

Март

1 неделя

47(1)

1

Технологии ручной обработки древесины

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда.

1 неделя

48(2)

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2 неделя

49(3)

1

Древесина – природный конструкционный материал.

2 неделя

50(4)

1

Пиломатериалы и древесные материалы.

3 неделя

51(5)

1

Графическое изображение деталей из древесины.

3 неделя

52(6)

1

Пиление древесины

4 неделя

53(7)

1

Строгание древесины

4 неделя

54(8)

1

Сверление древесины

Апрель

1 неделя

55(7)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.

Находить не обходимую информацию с использованием сети Интернет.Проводить презентацию проекта

1 неделя

56(8)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

6

Технология обработки конструкционных материалов. Обработка металлов.

2 неделя

57(1)

1

Технологии ручной

обработки металлов.

Распознавать металлы, сплавы.

Организовывать рабочее место для

слесарной обработки. Знакомиться

с устройством слесарного верстака

и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию.

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки.

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки  

по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки.

Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

2 неделя

58(2)

1

Рабочее место для ручной обработки металла

3 неделя

59(3)

1

Тонколистовой металл и проволока

3 неделя

60(4)

1

Графическое изображение деталей из металла

4 неделя

61(5)

1

Разметка тонколистового металла и проволоки

4 неделя

62(6)

1

Гибка тонколистового металла и проволоки

Май

1 неделя

63(9)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.

Находить не обходимую информацию с использованием сети Интернет. Проводить презентацию проекта

1 неделя

64(10)

1

Исследовательская и созидательная деятельность

4

Резерв учебного времени

итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...