Методическая разработка по теме: "Вышивка гладью"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Гусева Любовь Михайловна

Данная методическая разработка может использоваться для подготовки учителя  к урокам швейного дела в коррекцилнной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshivka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы : вышивка гладью    

Тема: Виды отделки

Цели:

  • дидактическая: повторить и закрепить знания по теме вышивка гладью,формирование правильной , фразовой речи ,памяти.
  • коррекционная:коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различие.
  • воспитательная: воспитание мотивации к учению

Оборудование:   схемы рисунков, образцы вышивки, нитки мулине, ткань, пяльцы, карточки – задания, выставка литературы по рукоделию.

Ход работы

1. 

Организационный момент

Приветствие.

 Доклад дежурного.

2.

Проверка домашнего задания

Какие виды вышивки вы знаете?

Какие приспособления используются для выполнения вышивки?

Какие нитки используются  для  выполнения вышивки?

 Для каких целей используется вышивка?

3.

Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

Учитель:    Здравствуйте девочки, сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного.

В сказочную страну рукоделия, где вы встретитесь с прекрасным искусством вышивания. Помогут нам в этом хозяйки этой чудесной страны – ниточка и иголочка, ваши самые главные помощницы. С помощью этих волшебных инструментов вы научитесь творить чудеса, создавая на ткани сказочные узоры. Прошу вас быть внимательными, старательными и у вас все получится.

А сейчас немного из истории вышивки .мы поговорим о том , что вышивка применялась еще в древние времена ,людям хотелось , чтобы их одежда выглядела красиво и они расписывали свою одежду разными узорами .

1. Для русских народных вышивок характерно богатство   тематики, геометрических и растительных  орнаментов,  радостный, яркий колорит.

2. Велико богатство  образного языка: изображение кругов и розеток символизировали солнце- символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие,

3.  Птица - символизировала приход весны, прямая линия – землю, волнистая – воду.

 4. Красные, синие черные, фиолетовые, белые оранжевые тона создают необычайную красоту узоров.

В старые времена рукоделие считалось обязательным в подготовке девушек к самостоятельной жизни. Посмотрите вокруг у нас в мастерской тоже очень много вышитых вещей на стендах я думаю что и вам пригодится это в дальнейшей жизни .Спасибо .

4.

Всесторонняя проверка знаний.

- Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для вышивки?

-  какую ткань применяют для вышивания?

-Какие виды вышивки гладью вы знаете?

 Правильный ответ: Существует несколько видов глади:

Односторонняя, двусторонняя, выпуклая, косая, контурная, штриховая.белая.

-Что такое гладь?

Правильный ответ: Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность. Оттуда и название вышивки –гладь.

Карточка №1

Задание:  проверьте правильно ли  заполнена  таблица, исправьте если считаете нужным.

материалы

инструменты

приспособления

ткань

 

пяльцы

 иглы 

 

ножницы

наперсток

 

 нитки

        

-Карточка №2  Кроссворд.

Задание:  если вы ответите правильно на мой вопрос, то разгадаете несложный кроссворд : "какие стежки применяют для выполнения глади?"

 Вопросы:

По вертикали слово из 8 букв.

По горизонтали сверху слово из 5 букв.

 По горизонтали снизу  слово из 6 букв .

 Правильные ответы: 1) неполные , 2)косые , 3)прямые.

-А сейчас перед вами образцы  гладьевой вышивки .

Задание: вам нужно определить виды этой вышивки .

5.

Подготовка учащихся к выполнению практической работы.

Учитель: Давайте вспомним  план выполнения  вышивки гладью.

  1. Выбрать рисунок.
  2. Подготовить ткань ,нитки .
  3. Перевести рисунок на ткань .

Инструкционная карта по переводу рисунка на ткань

1. Перевести рисунок на кальку.

2. Наложить кальку с рисунком на ткань, прикрепить булавками.

3. Между тканью и калькой вложить копировальную бумагу, красящей стороной к  ткани.

4. Обвести рисунок острым карандашом.

5. Затем осторожно снимают рисунок, копировальную бумагу и проверяют точность и яркость перевода рисунка.

А сейчас нам предстоит вспомнить какими нитками можно выполнять вышивку?

Карточка №4

Игра верю не верю:

1.Обычными нитками для шитья на машине

2.Нитки для вязания.

3.Мулине.

4.Ирис.

5.Тонкий шелк .

6.Тонкая шерстяная нить .

Следующее задание буде очень простое вам предстоит отгадать загадку.

Маленький круг и большой

Мне помощник золотой

Я без этих двух кругов

Вышить гладью не готов.

 

6.

Усвоение новых знаний.

Вопрос: О чем идет речь  в стихотворении?

Ну конечно же это пяльцы ведь без них вышивать очень трудно . Итак для чего нужны пяльцы?

Они нужны для натягивания ткани ,чтобы вышивка при работе не стягивалась. Они бывают разных размеров и изготавливают их из дерева ,металла или  пластмассы.

7.

Практическая часть урока.

 Итак приступаем к практической части нашего урока . Вы уже выбрали рисунок , перевели его на ткань. Сейчас вы выберите каждый себе каким видом глади вы будете работать и приступим .

Не забываем повторять технику безопасности при работе с ножницами и иглой.

Сейчас будет звучать легкая музыка и юные вышивальщицы займутся своим любимым занятием.

Незабываем следить за качеством выполненной работы.

Проверка качества выполненной работы:

1.Вышивкавыполнена аккуратно, не стянута, точно по контуру.

2.С изнаночной стороны нет узлов.

3.Выполнение работы .

 Во время выполнения вышивки учитель контролирует правильность выполнения стежков, соблюдение правил по ТБ.

8. 

Подведение итогов урока

Учитель : итак, мы с вами на сегодняшнем уроке совершили изумительное путешествие в мир прекрасного ,туда где творят чудеса своими руками люди ,которые подружились с народным прикладным творчеством (вышивка). Вышивка занимает почетное место в современном дизайне одежды и предметов быта, вы побывали сами вышивальщицами и отлично с этим справились.

Самоанализ выполненных работ.

Взаимоконтроль вышитых работ.

Анализ выполненной работы учителем.

Оформление выставки  "Готовые работы"

9. 

Сообщение домашнего задания и инструктаж.

Повторить темы о вышивке.

 Сделать альбом с образцами вышивки.

 Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по технологии в 8 классе по теме "Вышивка гладью"

Урок с элементами театрализации: "...мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о вышивке гладью, познакомиться с работами наших бабушек, узнать новое про вышивку и про проекты, загадать з...

Урок по технологии на тему «Вышивка двусторонней и цветной художественной гладью»

ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания  двусторонней и цветной художественной гладью...

Урок по технологии на тему: Вышивка двусторонней гладью

Данный урок с презентацией разработан для учеников 6го класса...

Разработка занятия кружка «Рисуем нитью» по теме «Вышивка в технике «изонить» с презентацией.

Ниткография, или изонить -это  техника создания  картин из ниток на твердой  основе, Мы выполняем на картоне.  На занятии изучаем азбуку ниточного дизайна. Началом служит...

Методические разработки для проведения урока технологии по теме "Вышивка атласными лентами" 7 класс

Материалы содержат: технологическую карту урока, интерактивную презентацию к уроку, инструкционную карту поэтапного изготовления вышивки розы атласными лентами, лист самоконтроля для учащихся и прилож...

Методическая разработка на тему: "Вышивка в смешанной технике. Презентация "Вышивка зимнего пейзажа"

Представлена презентация с подробным описанием вышивки в смешанной технике, может быть использована на уроках художественного труда и в работе кружков....