Компьютерное черчение
календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс) на тему

Маркеев Максим Александрович

Основной целью курса является – приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинных способов передачи графической информации. Цель обучения конкретизируется в следующих основных задачах:

  • в изучении графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;
  • в изучении способов создания трёхмерных изображений деталей и сборочных единиц машинными методами;
  • в развитии логического и пространственного мышления, статистических, динамических пространственных представлений;
  • дать учащимся необходимые понятия, знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями автоматизации конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternoe_cherchenie_avtokad.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназначенных для разработки чертежей и конструкторской документации. Применение компьютерной техники в данной области стало привычным делом и доказало свою высокую эффективность. С развитием инновационных технологий в образовании и производстве заставляет руководителей предприятий и специалистов заниматься вопросами автоматизации работы конструкторских и технологических подразделений.

Заключение выгодных контрактов напрямую зависит от чертежей самой конкурентоспособной продукции. Если чертежи выполнены вручную на кульмане, то они производят отрицательное впечатление на партнеров.

Такая же ситуация складывается и в образования. Высшие и средние специальные учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерной техники при обучении студентов. В вузах студенты осваивают самые инновационные технологии проектирования, приобретают знания, умения и навыки работы с компьютером и программами компьютерной графики. Средние общеобразовательные школы очень медленно внедряют новые технологии в учебный процесс. Таким образом, разрыв между школой и вузом увеличивается с каждым годом.

Программа предполагает освоение системы AUTOCAD, применяемой при проектировании изделий и выполнении чертежей.

Элективный курс рассчитан на 1 час изучения предмета в неделю в 10 классе. Его могут преподавать совместно учителя черчения и информатики.

Успеваемость оценивается на основе наблюдений за текущей работой школьников.

Это - результаты опроса, осуществляемые в устной, письменной, тестовой формах. Проверка упражнений, заданий, обязательных графических и контрольных работ.

10 класс (35 часов)

Цели и задачи.

Основной целью курса является – приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинных способов передачи графической информации. Цель обучения конкретизируется в следующих основных задачах:

  • в изучении графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;
  • в изучении способов создания трёхмерных изображений деталей и сборочных единиц машинными методами;
  • в развитии логического и пространственного мышления, статистических, динамических пространственных представлений;
  • дать учащимся необходимые понятия, знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями автоматизации конструирования.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

  • типы графических изображений;
  • метод ортогонального проецирования на одну, две, три плоскости проекции;
  • способы построения проекций;
  • аксонометрические проекции;
  • изображения чертежа (виды, разрезы, сечения);
  • последовательность выполнения чертежа средствами инженерной компьютерной графики.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально пользоваться чертёжными инструментами в программе “AUTOCAD”;
  • выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения на экране дисплея;
  • выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части, сопряжения) машинным способом;
  • использовать законы построения чертежа в соответствии с ГОСТом;
  • использовать основные режимы и команды компьютерной системы “AUTOCAD” при создании трёхмерной модели изделия.

Объём часов и виды работ 10 класс.

Виды работ

Часы

1. Всего часов.

35

2. Из них аудиторных.

3

3. Практикум.

23

4. Самостоятельная работа.

9

Содержание дисциплины.

Оптимальная настройка системы (1 ч)

Настройка экрана. Настройка размера рабочей области. Настройка цветовой гаммы. Настройка панели управления.

Настройка новых документов(1 ч)

Настройка шрифта. Настройка параметров размеров и объектов оформления чертежа.

Настройка параметров новых документов.

Выделение и удаление объектов. (1 ч)

Выделение одного объекта и группы объектов мышью. Отмена выделения. Выделение группы объектов командами: Выделить – Рамкой и Прежний список. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Простое удаление объектов. Использование команд Отмена и Повтор

Использование вспомогательных построений. (1 час)

Ввод вспомогательной прямой через две точки. Ввод вспомогательной параллельной прямой.

Простановка размеров. (4 часа).

Ввод простых линейных размеров. Ввод линейных размеров с управлением размерной надписью. Ввод линейных размеров с заданием параметров. Ввод угловых размеров. Ввод угловых размеров. Ввод диаметральных размеров. Ввод диаметральных размеров. Ввод радиальных размеров. Ввод радиальных размеров.

Построение фасок. (1 ч)

Построение фасок по катету и углу. Построение фасок по двум катетам. Построение фасок с усечением объектов.

Построение скруглений. (1 ч)

Построение скруглений. Построение сопряжений с помощью команды “Скругление”

Симметрия объектов. (2часа)

Полная симметрия. Частичная симметрия. Неявная симметрия. Построение зеркального изображения. Симметрия объектов.

Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. (4 ч)

Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи.

Сечения. (2 ч)

Построение вынесенных и наложенных сечений. Построение и обозначение вынесенного сечения вала, учитывая, что плоская поверхность находится по обе стороны вала.

Трехмерная модель вала. Создание сечения. (4 ч)

Создание детали вала по карточке. Определение количества сечений. Выбор плоскостей сечения. Выполнение сечений. Создание заготовки для чертежа. Нанесение размеров, обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи.

Разрезы. (7 ч)

Построение фронтального разреза. Построение горизонтального разреза. Построение профильного разреза. Построение местного разреза. Построение половины вида и разреза.

Построение части вида и разреза. Построение сложного ступенчатого разреза.

Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. (5 ч)

Определение количества видов разреза и сечения. Построение чертежа. Завершение построения чертежа. Нанесение размеров и обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи.

Состав УМК

Компьютерный класс. Программное обеспечение комплексной автоматизированной системы. Процессор 486DX2-66, оперативная память 16 Мб, графический адаптер SVGA с видеопамятью 512 кб с разрешением не менее 800*600*16 цветов, цветной монитор SVGA, привод CD-ROM, свободное пространство на жёстком диске не менее 20 Мб.

Основная литература.

  1. Ботвинников А . Д ., Виноградов В . Н ., Вышнепольский И . С .Черчение : Учеб . для 7-8 кл . сред. обеобраз .шк . - 5-е изд ., дораб . -М .: Просвещение ,1993.
  2. Ботвинников А . Д ., Вышнепольский И . С .Черчение в средней школе : Пособие для учителей .- М .:Просвеение ,1989.
  3. Ботвинников А . Д ., Ломов Б .Ф .Научные основы формирования графических знаний , умений и навыков школьников - М .: Педагогика ,1979.
  4. Селиверстов М .М . Черчение 7-8,- М .: Просвещение ,1991.
  5. Воротников И .А . Занимательное черчение - М .: Просвещение ,1990.
  6. Миронов Б .Г . Черчение - М .: Машиностроение ,1991.
  7. Василенко Е .А . Методика обучения черчению - М .: Просвещение ,1990.
  8. Шарикян Ю .Э . Методика преподавания курса "Машиностроительное черчение "- М .:Высшая школа ,1990.
  9. Василенко Е .А ., Коваленко Л .Н . Задания по черчению на преобразования - Минск :Народна асвета ,1989.
  10. Гервер В .А . Творческие задачи по черчению .-М .:Просвещение ,1991.
  11. Гервер В .А . Творчество на уроках черчения . - М .: ВЛАДОС , 1998.
  12. Николаев Н .С . Проведение олимпиад по черчению .-М .:Просвещение ,1991.
  13. Словарь -справочник по черчению : Кн . для учащихся / В . Н . Виноградов , Е . А . Василенко , А . А . Альхименок и др .-М .:Просвещение ,1993.
  14. Боголюбов С .К .Черчение .-М .:Машиностроение ,1989. Методическое обеспечение и требования к аппаратным средствам: дискета с заданиями и упражнениями. П
  15. Компакт-диск с программой AUTOCAD 10 и библиотекой заготовок и чертежей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...

Система компьютерного черчения КОМПАС

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....

Система компьютерного черчения КОМПАС

Материал представляет собой разработку плана урока по теме "Сисмета компьютерного черчения КОМПАС" для учащихся 9 класса по разделу "Компьютерная графика"....

Рабочая программа по дисциплине: "Компьютерное черчение 10-11 класс"

Пояснительная записка В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназ...

Основы компьютерного черчения в системе КОМПАС

Данный конспект расчитан на базовый уровень преподавания информатики и может быть использован в 9 классе при объяснении темы "Компьютерное черчение  - КОМПАС 3D"  Данный конспект урока лучше...