Конспект урока " Интерьер детской комнаты"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Воротникова Татьяна Николаевна

В конце урока дети должны представить проект детской комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interer_detskoy_komnaty.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Интерьер детской комнаты.

Предмет

Технология.

Класс

6 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Воротникова Т.Н

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия нового знания.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению помещений;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера

Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память;

Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Урок-45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Журналы с материалами по интерьеру жилого дома, фотографии  интерьеров и вариантов оформления детской комнаты (презентация) .

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник « Технология» 4класс. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Учитель: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
   

Актуализация знаний.

Введение в проблему.

Этот этап урока проходит в виде беседы.

Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить  на вопросы:

- Для чего служит наша классная комната?

- Удобно ли здесь учиться? Почему?

- Что украшает наш класс?

- Что вам хотелось бы добавить?

- Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда в  жилище всё приспособленодля жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства.

Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера.

Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика.

Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений. Слайд 5 – 9.

Ответы детей:             -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями.

- Жалюзи, комнатные растения, классный уголок.

Ответы детей

Определение темы и цели урока.

Цель: формулирование проблемы, темы и задач.

- А теперь предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится?

- Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть?

- Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить?

- Есть ли в вашей комнате растения? Какие?

- Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

                                                    Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи  и т.д.

Ответы детей: Интерьер.

 Создание интерьера моей комнаты.

Обобщение

Разработка проекта

Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия.

- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о мастерах, которые участвовали в его создании.

Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты.        Слайд 10 - 11

Отгадайте, что нам для этого понадобится?

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.        Только выпустишь на волю –    Где была пустота,                      Там, глядишь красота. Слайд 12

2. Если ей работу дашь –                        зря трудился карандаш. Слайд 12

А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления. Слайд 13.

Ответ: Цветные карандаши.

Ответ: резинка.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
.

Практическая реализация проекта 

Цель: создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения полученные знания, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной  задачи.  

Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты 

Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Выставка готовых рисунков.        

 –Давайте подведём итог сегодняшнего урока. Слайд 14

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

-

Дополнительная необходимая информация

Характеристика класса. В классе 28 обучающихся. Дети большей частью  мотивированы  на учебу.   В кабинете есть компьютер, проектор, экран, что позволяет использовать компьютер как источник учебной информации, для демонстрации презентаций, видео,  что в свою очередь позволяет повышать познавательную активность обучающихся, способствует высокой плотности урока.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование на уроке мультимедиа активизирует  мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету, так как позволяет наглядно представить материал урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Другое