Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Матыцина Надежда Николаевна

Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.

Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется несогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы.

Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ программы “Технология” В. Д. Симоненко.л

Особенность данной программы в её модульном построении.

Программа адресована для учащихся 5-8-х классов сельских общеобразовательных школ, построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”. Программа  рассчитана на 4года обучения (5,6,7,8, классы), 70 часов  в год, 2 часа в неделю

1-й модуль :   Сельскохозяйственный труд

                         Осенний период - 18ч

                         Весенний период - 17ч

 2-й модуль: Обслуживающий труд

Цели

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта знаний и умений в самостоятельной практической деятельности сельскохозяйственных работ.


Задачи:
1.    Прививать культуру сельскохозяйственного труда;

2.  Познакомить учащихся с видами весенних и осенних работ на овощном, плодово-ягодном участках;

3.    развивать трудовые умения, полученные ранее;

4.   Формирование ценностных качеств личности через воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

5.   Бережное отношение к результатам труда.

Нормативные правовые  документы:

Программа составлена на основе:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012года №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

2.Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»

•        Документ изменен приказом номер 69 от 31.01.2012

•        Документ изменен приказом номер 39  от 24.01.2012

•        Документ изменен приказом номер 427 от 19.10.2012

•        Документ изменен приказом номер 320 от 31.08.2009

•        Документ изменен приказом номер 164 от 03.06.2008

 3.Приказ Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования»

4. Приказ Министерства образования Российской федерации от 31 марта  2014г№253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,  на 2014-2015 учебный год»

5.Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г № 358 « О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год»

6. Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка № 87 от 26.08.2014 г « Об утверждении учебного плана» на 2014-2015 учебный год.

7.Приказ по  МБОУ СОШ с. Фащевка № 88 от 26.08.2014 г « Об утверждении календарного учебного графика» на 2014-2015 учебный год

8.Приказ по  МБОУ СОШ с. Фащевка № 226 от 08.12.2009 г  «О приведение в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин»

 9. Приказа по школе №225 от 08.12.2009года  « О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».

Сведения о программе:

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 280 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе, в 8 классе  70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю

Примерная программа по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» ориентирована на обучение школьников с 5 по 8 класс с учетом использования времени Федерального компонента и Регионального компонента (8 класс)  и рассчитана на 280 часов. В 8 классе 1 час в неделю добавлен на изучение краеведческого материала (35 уроков).

Программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего  общего образования по предмету на базовом  уровне. Программа позволяет учащимся  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, и их возрастных особенностей.

Для реализации программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем  регионе.

Формы организации  образовательного процесса :

•        Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация , программное обучение , зачетный урок, практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

•        Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум,  групповое  творческое задание.

•         Индивидуальные формы: работа с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста,  ресурсами Интернета и др.,выполнение индивидуальных заданий

•        работа в малых группах (2-5 человек);

•        проектная работа;

•        подготовка сообщений/ рефератов;

•        исследовательская деятельность;

•        информационно-поисковая деятельность;

•        выполнение практических и лабораторных работ.

Технологии обучения:

Дифференцированное, модульное проблемное, развивающее, разноуровневое и технология  критического мышления, классно - урочная технология, групповая технология, игровая технология( дидактические игры).

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

-  Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).

-  Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

-  Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Основным методом обучения является  практическая  деятельность

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими  свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 Материал, который в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ стандарта выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание рабочей программы с выделением курсивом.

  В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, учащиеся должны овладеть знаниями

 по разделу Растениеводство:

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Характеристика основных типов почв. Чтение почвенных карт. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.

Использование органических и минеральных удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей.

Организация технологического цикла производства продукции растениеводства: выбор и подготовка посевного и посадочного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев и посадка, уход за посевами и посадками, защита растений от болезней и вредителей, сбор урожая.

Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Выращивание растений рассадным способом.

Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата. Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Развитие растениеводства в регионе. Правила безопасного труда в растениеводстве. Расчет себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

По разделу   Животноводство:

Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.

Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.

Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА.

Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.

Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.

Профессии, связанные с животноводством

Содержание программы

Осенние работы.

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур в Липецкой области. (18ч)

Практические работы

Чтение почвенных карт. Подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

Варианты объектов труда: яблони, груши, сливы, вишни

Весенний период. Животноводство (6ч)

Молочное скотоводство (3 часа)

Основные теоретические  сведения.

Основные направления развития животноводства  в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в регионе, основные   породы крупного рогатого скота.   Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность; требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Особенности  кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов, правила замены кормов;  технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения; технология первичной обработки и переработки молока, его хранения  и необходимое оборудование; понятие о  зоотехническом учете,  простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве.  Экологический аспект молочного скотоводства. Правила  безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с  производством и первичной переработкой молока.

Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород :кроликов "Рекс", фазанов, страусов, индеек Оценка возможности организации фермерского хозяйства. Профессии, связанные с животноводством.  (1ч)

Практические  работы.Оценка экстерьера и продуктивности коровы  (козы),  определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в  различные  физиологические периоды,  расчет  годового  запаса кормов,  ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.

Варианты объектов труда: коровы, козы. 

 Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Основные экономические показатели в  молочном скотоводстве, способы переработки молока, молочная продуктивность и  качество молока, факторы, от которых  зависят эти показатели. Поиск необходимой информации в литературе.                      

Варианты тем проектов.Разработка рекомендаций для владельцев ЛПХ о наиболее экономически целесообразном пути реализации  излишков молока.
Овцеводство ( 1ч) 

Характеристика ведущих пород овец. Создание необходимых условий для содержания  животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции.

 Разведение мелкого рогатого скота: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.

Варианты объектов труда : овцы 

Пчеловодство  (1ч)

Характеристика технологического цикла  пчеловодства: содержание насекомых,, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА

Варианты объектов труда: пчелы

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ   (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания растений в защищенном грунте,  основные виды растений защищенного грунта Липецкой области, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии в Липецкой области, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

Практическая деятельность.

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

Варианты объектов труда: зеленые культуры, огурцы, томаты, перец, лук.

ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ  (3 ч)

Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области . Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений Липецкой области . Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений в  Липецкой области.

Практическая деятельность.

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в Липецкой области, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

Варианты объектов труда: декоративные кустарники и деревья.

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве – выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений Липецкой области. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

Практические работы.

Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур Липецкой области. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства. Составление плана выполнения проекта.

Варианты объектов труда (тем проектов).

Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе.

ОХРАНА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЧВ  (2ч)

Основные теоретические сведения.

Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв  Липецкой области. Составление почвенных карт. Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения – индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.

Практическая деятельность.

Взятие почвенных проб,  определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке (совместно с учителем химии), ознакомление с почвенными картами, составление плана внесения удобрений или извести по данным почвенных карт, определение нормы внесения под конкретные культуры, расчет необходимого общего количества и планируемых затрат, внесение удобрений под осеннюю обработку почвы, разработка плана почвоохранных мероприятий на учебно-опытном участке, оценка культуры применения минеральных удобрений в своем селе.

Варианты объектов труда: минеральные удобрения, известь, образцы почвенных карт, реактивы и оборудование для определения кислотности почвы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ ( 2ч )

Основные теоретические сведения.

Организация и планирование производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве или на школьном учебно-опытном участке для удовлетворения потребностей семьи, школьной столовой.

Практические работы.

Составление плана размещения культур на участке, определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи, определение планируемого дохода, прибыли.

Варианты объектов труда: справочная литература по нормам потребления продуктов питания, урожайности ведущих сельскохозяйственных культур региона.

Тематический план

Безопасность труда при уборке урожая.

Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта

  Технология выращивания основных  овощных растений

Выбор , обоснование темы  и выполнение проекта по повышению культуры растениеводства

 Итого:

18ч

Молочное скотоводство. Основные направления развития животноводства  в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в Липецкой области, основные   породы крупного рогатого скота 

Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород: кроликов "Рекс", фазанов, страусов, индеек. Оценка возможности организации фермерского хозяйства. Профессии, связанные с животноводством.  

Овцеводство  

Характеристика ведущих пород. Создание необходимых условий для содержания  животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции.

Пчеловодство  

Характеристика технологического цикла  пчеловодства: содержание насекомых,, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. Расчет себестоимости  продукции  и планируемого дохода

Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке в весенний период Технология выращивания растений в защищенном грунте

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области

Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв  

Составление плана размещения культур на участке

Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

В результате изучения раздела "Растениеводство" ученик должен:

знать/понимать:

- полный технологический цикл получения 2 - 3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь:

- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

В результате изучения раздела "Животноводство" ученик должен:

знать/понимать:

- структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;

уметь:

- выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

ЛИТЕРАТУРА

Бешенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2000.

Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.Карабанова - М.: Просвещение, 1992.

Технология: 5 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Просвещение, 1999.

 Технология: 6, 7, 8, 9 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-граф. 1996, 1997, 1999.

Твоя профессиональная карьера: 8-11 кл. Под ред. С.Н.Чистяковой и Т.И. Шалавиной - М.: Просвещение 2000.

 Хотунцев Ю.Л Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Государственная программа, «Просвещение», 2006г.

 Скопцева М.И. «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл., Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 г.

                                                                                                     

       

                                                                                                                                                       Приложение

к рабочей программе, утвержденной

 приказом № 94 от 01.09.2014г

Календарно-тематическое планирование технологии. Сельскохозяйственный труд

8 класс. «Технология. Сельскохозяйственный труд», 35 часов,  2ч в неделю (1 и 4 четверть)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Безопасность труда при уборке урожая.

2

Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта

3

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод

 

4

Подготовка хранилища для урожая.

5

Подготовка инструментов для уборки урожая.

6

Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур в Липецкой области

 

7

Уборка и учет урожая.

 

8

Урожайность различных овощных растений Липецкой области

 

9

Удаление растительных остатков с делянок.

 

10

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области.

 

11

Чтение почвенных карт Липецкой области. Подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев Изготовление черенков для с\х инвентаря.

 

12

Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур Липецкой области.

13

Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве. Состояние растениеводства Липецкой области

14

Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений Липецкой области.

15

Оценка эффективности  производства основных видов растениеводческой продукции Липецкой области. Анализ проблем.

16

Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства.

17

Составление плана выполнения проекта.

18

Выполнения проекта.

 

С\Х ТРУД. ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД.

 

19

Молочное скотоводство. Основные направления развития животноводства  в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота.

20

Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность» ; технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения

21

Технология первичной обработки и переработки молока, его хранения  и необходимое оборудование; понятие о  зоотехническом учете,  простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве.  Экологический аспект молочного скотоводства. Правила  безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с  производством и первичной переработкой молока.

22

Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород

23

 Овцеводство. Характеристика ведущих пород овец. Создание необходимых условий для содержания  животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции.

24

Пчеловодство.        

Характеристика технологического цикла  пчеловодства: содержание насекомых, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

25

Основные направления растениеводства : полеводство, овощеводство, плодоводство. Технология выращивания растений в защищенном грунте,  основные виды растений защищенного грунта Липецкой области 

 

 

26

Защита растений от болезней и насекомых-вредителей региона, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта 

 

27

Машины , механизмы, навесные орудия, используемые в с/х. Профессии в Липецкой области, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте

 

28

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта ,выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, Выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей,

29

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области Разбивка цветочных клумб и подготовка их к высадке растений. Посадка семян цветочных растений.

 

30

Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений Липецкой области .

31

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в Липецкой области, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур

Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений в  Липецкой области

32

Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв  Липецкой области.

33

Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения – индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв в Липецкой области. Взятие почвенных проб, определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке

34

Организация и планирование производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве или на школьном учебно-опытном участке для удовлетворения потребностей семьи, школьной столовой.

35

Составление плана размещения культур на участке, определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи, определение планируемого дохода, прибыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...