Рабочая программа по черчению 8-9 класс
рабочая программа по технологии на тему

Зиновкина Оксана Геннадьевна

Рабочая программа по черчению составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по изобразительному искусству, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004г. № 1312 ( в редакциях от 20.08.2008, № 241. от 30.08. 2010, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 № 2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных школ РФ, реализующих программы общего образования.

·         Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5

·         Примерной программы основного общего образования по черчению

·         Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.

·         Устава МАОУ СОШ №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_chercheniyu_8-9_klassy.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

с.НИКОЛО- ПАВЛОВСКОЕ, ул.НОВАЯ. 9

_______________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО                                           СОГЛАСОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                   зам. директора по УВР                                                    директор МАОУ СОШ№5

учителей______________                

______________________                                                      ___________________                                                     ______________________

Пр.№____от_______20__г.                                                     /______________________/                                                                /_____________________/

_______________________                                              «______»__________20__г.                                                                Пр.№64/1-Д от 15.06.2015г.

/ _____________________/                                    

                                                                                 

                               

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

Черчение

Уровень образования (класс):  основное общее (8-9 класс)

Количество часов: 69

Учитель: Зиновкина Оксана Геннадьевна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 2004г.

.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                Рабочая программа по черчению составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по изобразительному искусству, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004г. № 1312 ( в редакциях от 20.08.2008, № 241. от 30.08. 2010, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 № 2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных школ РФ, реализующих программы общего образования.
  • Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5
  • Примерной программы основного общего образования по черчению
  • Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.
  • Устава МАОУ СОШ №5

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.

Школьный курс черчения:

  • помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира;
  • имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;
  • приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства;
  • содействует развитию графической культуры, познавательных способностей обучающихся, творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Большая часть учебного времени при освоении курса «Черчение» выделяется на упражнения и самостоятельную работу.

В основу курса черчения для 8-9 классов положены такие принципы, как:

  • научность обучения – опора на теоретические знания основ черчения;
  • систематичность и последовательность – изучение материала от простого к сложному, отбор материала в определенной последовательности, доступность, строгость и систематичность изложения в соответствие с возрастными особенностями школьников;
  • развивающее обучение - ориентация не только на получение новых знаний в области черчения, но и на активизацию мыслительных процессов, развитие у школьников пространственного мышления, формирование навыков самостоятельной работы;
  • связь с жизнью в преподавании черчения - необходимость при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике и осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки, а также повышать требовательность к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся;
  • ориентированность на практику - поиск нужной информации, отбор содержания, планирование деятельности и применение полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера; работа по решению творческих задач, требующих применения знаний в нестандартных заданиях.

Процесс усвоения знаний включает в себя следующие этапы:

  • понимание;
  • запоминание;
  • применение знаний, согласно правилам;
  • решение творческих задач.

Формы и методы обучения черчению:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:

  • принцип научности обучения – опора на теоретические знания основ черчения;
  • принцип систематичности и последовательности – логика построения урока, изучение материала от простого к сложному, отбор материала в определенной последовательности, соответствующей возрастным особенностям школьников;
  • перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, беседа;
  • логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации);
  • гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый;
  • кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
  • контроля и самоконтроля (устный, письменный);
  • стимулирования и мотивации;
  • самостоятельной учебной деятельности;
  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;
  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Межпредметные связи:

технология, геометрия, алгебра, ИЗО.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. М.: ООО «Издательство Астрель». 2009 - 224 с

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 69 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 34 часа для 9 класса). 

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧЕРЧЕНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс

         Правила оформления чертежей (9 часов)

   Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Способы проецирования (11 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Чтение и выполнение чертежей деталей (6 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Решение графических задач, в том числе творческих.

Аксонометрические проекции(8 часов)

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

 Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Обобщение знаний (1 час).

    Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, развёрток, решение задач на преобразование, чтение схем, выполнение изображений из области художественно-прикладной графики.

Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе

                                                            (Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

              1.Линии чертежа.

              2.Чертеж «плоской» детали.

              3.Чертеж детали в трех видах с нанесением размеров.

              4.Построение третьего вида по двум данным.

              5.Чертеж детали в трех видах (с преобразованием формы предмета).

              6. Чертеж детали в необходимом количестве видов (с построением проекций точек, отрезков, граней).

              7. Аксонометрическая проекция детали.

              8. Выполнение чертежа предмета.

9 класс

       Повторение сведений о способах проецирования (1 час)  

         Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

 

       Сечения и разрезы (15 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные).    

Соединения  части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

      Сборочные чертежи (12 часов):

       Чертежи типовых соединений деталей

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые.                              

 Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий  

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

         Чтение строительных чертежей (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

         Обобщение знаний (4 часа).

Обязательный минимум графических и практических работ в 9 классе

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

                1. Эскизы деталей с выполнением сечений.

                2. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

                3. Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

                4.Выполнение чертежа детали с применением разрезов (в аксонометрии)

                5. Устное чтение чертежей.

                6.Чертеж резьбового соединения.

                7.Чтение сборочных чертежей

                8. Выполнение чертежа деталей

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КУРСУ «ЧЕРЧЕНИЕ»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        8 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений,

-изученные правила выполнения чертежей и приёмы построения основных сопряжений.

             Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертёжные инструменты,

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам,

- анализировать графический состав изображений,

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов,

Выбирать необходимое число видов на чертежах,

-осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей,

-применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

        

             9 КЛАСС

             Учащиеся должны знать:

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов,

- условные изображения и обозначения резьбы.

        Учащиеся должны иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей,

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

        Учащиеся должны уметь:

- выполнять необходимые разрезы и сечения,

- правильно выбирать главное изображение и число изображений,

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей,

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей,

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей,

- читать несложные строительные чертежи,

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником,

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием в том числе с элементами конструирования.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 8 класса

 

Учащиеся должны знать:      

  • приемы работы с чертежными инструментами;
  • простейшие геометрические построения;
  • приемы построения сопряжений;
  • основные сведения о шрифте;
  • правила выполнения чертежей;
  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
  • принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
  • анализировать графический состав изображений;
  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса

 

Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
  • условные обозначения материалов на чертежах;
  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
  • 6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала        

 8 класс

№ п/п

Правила оформления чертежей

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Правила оформления чертежей

7

9

2

Способы проецирования

10

11

3

Чтение и выполнение чертежей деталей

8

6

4

Аксонометрические проекции

8

8

5

Обобщение знаний

2

1

Итого

 35

35

9 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Повторение сведений о способах проецирования

2

1

2

Сечения и разрезы

15

15

3

Сборочные чертежи

12

12

4

Чтение строительных чертежей

3

2

5

Обобщение знаний

2

4

Итого

 34

34

7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2008.
  • Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
  • Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
  • Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
  • Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
  • Карточки-задания по черчению. Пособие для учителя. В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др.; Под ред. В.В. Степаковой. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2004.
  • Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
  • Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.

Для учащихся

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.
  • Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
  • Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
  • Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
  • Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
  • Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Количество указанных средств и объектов учитывает средний расчет наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — полный комплект;

Ф — комплект для фронтальной работы (1 экз.  на двух учащихся);

П — комплект для практической работы в группах (6—7 экз.).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебники по изобразительному искусству

П

2.

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков )

Д

3

Учебно-наглядные пособия

Ф

Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 - Ф

2. Технические средства обучения (ТСО)

4.

DVD-проигрыватель

Д

5.

Телевизор

Д

3. Экранно-звуковые пособия

6.

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения

Д

На электронных носителях

7.

DVD-фильмы

Д

На электронных носителях

8.

Презентации на электронных носителях

Д

4. Учебно-практическое оборудование

9.

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

Д

10.

Ученический набор чертежных инструментов

К

11.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

К

6. Модели и натурный фонд

12.

Геометрические тела

Д

7. Специализированная учебная мебель

13.

Столы

К

14.

Стулья

К

15.

Мебель для хранения таблиц и плакатов

Д

16.

Стеллажи для книг и оборудования

Д


ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки знаний и умений учащихся по черчению

1. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображений и условные обозначения;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

2. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с большими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...

Рабочая программа по черчению 8-9 классы

Программа расчитана в каждом классе на 35 часов....

Рабочая программа по черчению 8-9 классы

Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...

Рабочая программа по черчению для 8 класса

Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...