программа по ремесло "цветы из бумаги"
рабочая программа по технологии на тему

Бочкова Светлана Викторовна

 Программа обучения «Ремеслу» предназначена для организации учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.   Прежде всего, тех учащихся, которые в силу своего психофизического состояния и сложности структуры дефекта не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьёзными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам, а так же связаны с большим количеством острых приборов и инструментов.

  При выборе направления ремесла, учитывалось следующее:

·        Особенности психофизического и соматического состояния учащихся.

·        Сложность структуры дефекта.

·        Особенности развития мелкой моторики и координации движений кисти рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remeslo1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ремесло.

Пояснительная записка

 Программа обучения «Ремеслу» предназначена для организации учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.   Прежде всего, тех учащихся, которые в силу своего психофизического состояния и сложности структуры дефекта не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьёзными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам, а так же связаны с большим количеством острых приборов и инструментов.

  При выборе направления ремесла, учитывалось следующее:

  • Особенности психофизического и соматического состояния учащихся.
  • Сложность структуры дефекта.
  • Особенности развития мелкой моторики и координации движений кисти рук.

Обучение ремеслу «Цветы из бумаги» включает в себя теоретический и практический материал.  В его задачу входит:

  1. Развить общие трудовые умения и навыки, и на их основе корригировать психофизическое состояние учащихся.
  2. Обучить учащихся выполнению ручных технологических операций, сначала простых, потом более сложных.
  3.  Вырабатывать у учащихся чёткое понимание профессиональной терминологии.
  4. Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности.
  5. Научить учащихся планировать свою работу, составлять эскизы будущей работы.
  6. Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами и инструментами.
  7. Обучить учащихся приёмам самоконтроля за правильностью выполнения действий.
  8. Научить учащихся элементарному расчёту при расходе материала.

         Обучение изготовлению цветов из бумаги и ткани является логическим продолжением занятий аппликацией. Здесь используются все те базовые навыки, которые дети приобрели на уроках по предметно-практической деятельности, художественному творчеству, работая с бумагой и тканью.

Необходимо помнить, что на занятиях с бумагой и тканью  выделяются два аспекта: творческий и технический. При работе с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями важными являются оба. Акцент может быть сделан как на творческой стороне процесса (и тогда главной становится задача целостного воздействия на личность ребёнка), так и на технической стороне, с помощью которой можно развивать самые разные умения (как с бумагой, так и с тканью) используя различные несложные приспособления. Целью обучения является формирование умений изготавливать изделия из данного материала. Учащиеся осваивают приемы изготовления изделий из разного материала (бумаги и ткани). У детей развивается интерес к их изготовлению. Дети обучаются создавать художественные творческие работы. Возможные изделия: ромашки, маки, пионы, астры, гвоздики, розы (цельные и лепестковые). Продукты труда учащихся могут использоваться в качестве декоративных элементов украшения помещений, выставочных экспонатов, для продажи. Конечный результат доставляет радость детям, способствует развитию уверенности в себе, повышает интерес к труду.

При обучении ремеслу используются образцы изделий и материалов, рисунки или эскизы поэтапного выполнения работы, поясняющие пооперационное выполнение изделия.

 В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое  воспитание. Учитель должен стремиться развить у школьников активную жизненную позицию, развить элементарное чувство коллективизма, возникающие при выполнении общего творческого задания и опираться на него. У учащихся надо поддерживать положительную мотивацию к занятиям ремеслом, чему должны способствовать и доброжелательный фон, и  красиво выполненные образцы, хорошее состояние инструментов и порядок в классе.

Существенное значение имеет и то, как излагается учебный материал. Объяснение и показ должны выполняться лаконично и просто. Любую операцию следует не только показывать, но и чётко комментировать. Поэтому обращается внимание на общую грамотность учителя, на выразительность его интонации, на темп речи, который в начале занятия необходимо несколько замедлить. Учащиеся должны научиться слышать, слушать и понимать учителя.

Задачи обучения изготовления цветов из бумаги и ткани.         

Знакомить учащихся с особенностями работы с гофрированной бумагой и тканью.

Развивать умение наносить контур деталей на гофрированную бумагу, вырезать детали, не деформируя бумагу.

Формировать умение правильно и точно вырезать.

Развивать умение обработки деталей, изгибание по форме.

Формировать умение соблюдать поэтапность выполнения изделия.

Развивать умение планировать свою работу, составлять эскизы будущего изделия.

Развивать умение проводить самоконтроль за правильностью выполнения действий.

Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

 Развивать зрительно-двигательную координацию.

Примерное содержание обучения.

  1. Подготовка к работе.

- инструменты и приспособления,

- материалы,

- выбор и подготовка бумаги и ткани.

2. Основные этапы работы.

- изготовление деталей цветов:

а) изготовление трафаретов (лекал), крой;

б) подготовка проволоки;

в) тычинки и сердцевины.

- обработка лепестков и листьев:

а) окрашивание лепестков;

б) окрашивание листьев;

в) гофрирование лепестков;

г) гофрирование листьев.

-сборка.

3. Изделия.

- бутоньерки,

- ромашки,

- маки,

- пионы,

- астры,

- гвоздики,

- роза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мир из бумаги"

Программа для учреждений дополнительного образования. Срок реализации 2 года. Включает в себя изучение нескольких техник работы с бумагой....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа курса "Конструирование из бумаги".

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность матер...

Образовательная программа кружка "Конструирование из бумаги"

Программа рассчитана на 1 год.Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от перв...

Образовательная программа кружка "Конструирование из бумаги"

Программа рассчитана на 1 год.Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от перв...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Программа кружка "Конструирование из бумаги"

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга и оригами как художественного способа конструирования из ...