Календарно-тематическое планирование технология 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Бойко Елена Николаевна

Думаю все уже погружены в разработку рабочей программы. Существует различное количество "шапок" для  КТП, я хочу представить свой вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._ktp_5_klass.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Предмет (кол-во часов): Технология ведения дома 68 ч.         Класс:   5     Учитель Бойко Е.Н.

Образовательная область: Технология

№ урока 

Дата 

Тема урока 

Основное содержание. 

Понятия 

Виды деятельности

(учебные действия) 

Формируемые УУД 

Вид и форма

контроля 

План 

Факт 

Технология домашнего хозяйства. 2 часа

1

Интерьер кухни, столовой. НРЭО 

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

Познавательные Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

Вводный контроль. Устный опрос

2

Бытовые электроприборы

Пр.р: Разработка перечня кухонного оборудования, его размещение на кухне.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.

Познавательные Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Практическая работа

Кулинария.       14 часов

3-4

Санитария и гигиена
на кухне.

Физиология питания.

Пр.р:

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.  Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные Планируют общие способы работы.

Личностные Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Практическая работа

5-6

Бутерброды и

горячие напитки.

Пр.р: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

Познавательные. Выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

7-8

Блюда из круп, бобовых

и макаронных

 изделий

Пр.р: Приготовление макарон с сыром.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Планируют общие способы работы.

Личностные Признание ценности здоровья своего и других людей

Практическая работа

9-10

Блюда из овощей

Пр.р: Приготовление салата из свежих овощей.

Пищевая (питательная) ценность овощей. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей . Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из  овощей

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

11-12

Блюда из овощей и фруктов.

Пр.р: Приготовление салатов из вареных овощей.

Правила кулинарной обработки фруктов. Витамины, минеральные вещества и их содержание во фруктах  Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Планируют общие способы работы.

Личностные Признание ценности здоровья своего и других людей

Практическая работа

13-14

Блюда из яиц

Пр.р: Приготовление омлета в духовке.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

15-16

Приготовление завтрака.

Сервировка стола
к завтраку.

НРЭО.

Пр.р: Составление меню к завтраку. Сервировка стола, складывание салфеток.

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

Контрольный тест.

Художественные ремесла.         8 часов

17-18

Декоративно-прикладное искусство.

НРЭО

Пр.р: Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий тесьмой.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

Познавательные. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Осваивают общекультурное наследие

Практическая работа

19-20

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Пр.р: Составление орнамента.

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Активизация имевшихся ранее знаний

Практическая работа

21-22

Лоскутное шитьё.

НРЭО

Пр.р: Изготовление прихватки в лоскутной технике, материалы и инструменты.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Активное погружение в тему.

Практическая работа

23-24

Лоскутное шитьё.

Пр.р:  Изготовление прихватки в лоскутной технике, соединение деталей, обработка срезов.

Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия

Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные активное погружение в тему

Практическая работа

Создание изделий из текстильных материалов.     22 часа

25-26

Свойства текстильных материалов

Лаб .р: Текстильные материалы растительного происхождения.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Развивают экологическое сознание

Лабораторная работа

27-28

Элементы машиноведения

Пр.р.: Подготовка швейной машины к работе.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению.

Практическая работа

29-30

Элементы машиноведения

Пр.р: Приемы работы на швейной машине.

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные формирование умения оценивать задачи

Практическая работа

31-32

Конструирование швейных изделий. НРЭО

Пр.р: Снятие мерок.

Построение чертежа 1:4.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4

Познавательные. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные Развитие понимания общекультурного наследия

Практическая работа

33-34

Конструирование швейных изделий

Пр.р : Построение чертежа в натуральную величину.

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами

Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Познавательные. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Умение пользоваться полученными знаниями на практике

Практическая работа

35-36

Моделирование   швейных изделий

Пр.р: Моделирование фартука. Выполнение ручных работ.

Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Познавательные. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции

Практическая работа

37-38

Перенос контурных и  контрольных  линий  и точек  на ткани.

Пр.р: Перенос контурных и  контрольных  линий  и точек  на ткани. Машинное обметывание.

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).  Требования к выполнению машинных работ. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

Практическая работа

39-40

Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва. Условные  обозначения  и технология  выполнения.

Пр.р: Выкраивание швейного изделия. ВТО.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.  Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия.Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке)

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Познавательные. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

41-42

Обработка  нагрудника  и нижней части фартука

Пр.р: Последовательность обработки нагрудника.

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка нагрудника.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Познавательные. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.  продукта. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

43-44

Обработка  накладных  карманов , бретелей и пояса.

Пр.р: Последовательность обработки накладных карманов, бретелей, пояса.

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке).  

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Познавательные. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

45-46

Сборка и отделка   изделия . Влажно-тепловая  обработка  изделия  и ТБ утюжильных работ

Пр.р: Заключительная ВТО.

Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Правила ТБ при ВТО

Овладеть безопасными условиями труда при ВТО. Выполнять ВТО швейных изделий.

Познавательные. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа.

Контрольный тест.

Исследовательская и созидательная деятельность.  22 часа

47-48

Исследовательская и созидательная деятельность . НРЭО

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по написанию и оформлению проекта. ПТБ Декоративное оформление в стиле Уральских мастеров

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные. Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  

Личностные Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа

49-50

Тематика творческих проектов и этапы  их выполнения

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по оформлению эскиза и составления технологической карты изделия.

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные. Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  

Личностные Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа

51-52

Выбор оборудования  инструментов и  приспособлений

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по изготовлению изделия в соответствии с эскизом и технологической картой

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Практическая работа

53-54

Составление технологической  последовательности выполнения проекта

Составление технологической карты поэтапного выполнения, изготовления изделия

Консультации по изготовлению изделия в соответствии с эскизом и технологической картой

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Практическая работа

55-56

Технологический этап выполнения  творческого проекта

Технологический, заключительный (аналитический). Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

Выполнять комплексный творческий проект по выбранной теме.  

Практическая работа

57-58

Технологический этап выполнения  творческого проекта(конструирование изделия)

Конструирование, изготовление выбранного изделия согласно технологической карте.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Практическая работа

59-60

Технологический этап выполнения  творческого проекта(конструирование изделия)

Конструирование, изготовление выбранного изделия согласно технологической карте.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Практическая работа

61-62

Технологический этап выполнения  творческого проекта

Конструирование, изготовление выбранного изделия согласно технологической карте

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Практическая работа

63-64

Экономический  этап выполнения  творческого проекта

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Анализ затрат

Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Познавательные Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Развитие потребности в самореализации, социальном признании

Практическая работа

65-66

Заключительный этап (оценка проделанной  работы)

Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

Защита и оценивание проекта. Критерии оценивания проекта

Познавательные. Структурируют знания. Регулятивные Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Формирование позитивной самооценки

Защита творческого проекта

67-68

Заключительный этап (оценка проделанной  работы). Подведение итогов

Оформление выставки, конкурс работ

Конкурс творческих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...