Урок "Дары осени"
план-конспект урока по технологии на тему

Гадзаонова Индира Феликсовна

Открытыу урок по теме "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_dary_oseni.docx233.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по технологии "Дары осени"

Этапы урока

1. Организацонный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ образца.

5. Планирование работы, инструкционная карта.

6. Самостоятельная работа.

7. Анализ и оценка работ.

8. Подведение итогов.

Проверьте свое рабочее место:

-стол должен быть покрыт клеенкой

- приготовьте стэки

- клей ПВА

- картон формата: А4

- салфетки

- ножницы

Я раздаю:  щепотка муки, шаблоны, вазгофрированную бумагу, зубочистки, палочки от яблок, рецепты теста, пакетик с тестом, полиэтиленовый пакет.

Ход урока

Итак, ребята я прочитаю вас сейчас стихотворение о таком времени года как осень, а вы обратите внимание на то, какие дары преподносит нам осень.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Какие дары преподносит вам осень?

Ответы детей.

А теперь посмотрите на доску.

Посмотрите, что изображено на этих иллюстрациях.

Это древнегреческие изображения.

На них изображено как богам преподносят дары. Какие именно дары, назовите.

Мы сейчас с вами говорили, и тема нашего разговора была Осень. Вам представлены работы на тему Осень.

Как вы думаете из какого материала, из чего сделаны данные работы?

Ответы детей.

Ребята, данные работы сделаны из соленого теста.

С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Гималаях были найдены деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры заменяли людей и животных при жертвоприношениях.

С 17 века в Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепилиськ дверям. Считалось, что украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благодействие.

В странах Восточной Европы( Польша, Чехия, Словакии) популярны большие картины из теста.

У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Хотя поделка из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.

Из каких еще материалов можно лепить?делать поделки?

Глина, пластилин, воск, тесто. Лепка из теста называется – тестопластика.

Как материал, тесто очень эластичное: его легко формовать, изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Существует множество рецептов приготовления соленого теста для лепки:, но я пользовалась следующим рецептом, он также есть у вас на столах. Один из детей читает рецепт приготовления Соленого теста.

100г.пшеничной муки, 100 г ржаной муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки сухого обойного клея.

Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и клеевой раствор. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, иначе во время лепки она будет рваться.

Лепить и вырезать фигурки нужно сразу на противне.

А затем ребята, когда тесто подсохнет можно его раскрасить.

Но при работе с тестом мы не должны забывать, что, так как тесто липкое, нужна мука, стол должен быть покрыт клеенкой, иначе тесто прилипнет к столу, нужна обязательно салфетка.

Итак, обратим свое внимание на доску, скажите, как можно назвать это вид работы:

Аппликация из теста, лепка из теста, рельефная лепка.

Из каких частей состоит работа?

Из основы – это фон,

Из самой аппликации,

А из каких деталей состоит сама аппликация? Перечислите их.

Мы с вами рассмотрели с вами образцы работ, и сейчас мы с вами тоже попробуем сделать работу на тему: Осенние плоды.

Но прежде, мы с вами обговорим порядок наших действий.

1. Из картона вырезать вазу, закрепить ее..

2. Вылепить плоды.

3. Возьмем тесто, разделим его на части: из одной сделаем яблоко, из другой виноград, сделаем и грушу и т.д.

4. Сборка композиции.

5. Закрепление композиции.

Итак, ребята, берем картон. Расположить его либо вертикально, либо горизонтально. На столе лежит гофрированная бумага, возьмите ее, также на столе лежит шаблон вазы, корзины, приложите этот шаблон к гофрированной бумаге, обведите по контуру шаблон и начните вырезать.

Затем, закрепите вазу, корзину на картон.

Отложите.

Возьмите пакетик с тестом, а также полиэтиленовый пакет, положите тесто на полиэтиленовый пакет, на нем вы будете выполнять работу.

Разделите тесто, на нужное количество частей. Кто из вас захочет сделать цветочек, розочку, раскатайте тесто в жгут, но делаем это на столе, затем сделаем ленту, а затем начнем закручивать по конусу, так чтобы верх был наружу.

Кто из вас захочет сделать листочки к винограду, поднимите руки когда будет готов виноград, я раздам шаблоны листиков, которые вы приложите к тесту и вырежете листик.

Заканчиваем работу, я иду и ставлю оценки за вашу работу.

Работы мне ваши понравились.

Итак, с каким материалом мы работали?

Каких правил надо придерживаться при работе с тестом?

Вам понравилась эта техника?

Что было трудно? Когда работы высохнут вы можете их раскрасить.

А теперь какое правило мы должны с вами выполнить, если наша с вами работа подошла к концу?

Примечание.

Раздать до урока. Рецепт у каждого ребенка.

Учитель читает. История теста, учитель читает.

Работы на доске. Древнегречиские изображения, приношение даров.

Термин на доску. Пункты на доску написать.

Учитель курсирует по классу и помогает детям.

C:\Users\User\Desktop\image_79126.jpg

C:\Users\User\Desktop\image_2638281.jpgC:\Users\User\Desktop\panno-iz-solenogo-testa-master-klas_3.jpgC:\Users\User\Desktop\vinograd_8_0.jpgC:\Users\User\Desktop\ovoshchi_i_frukty.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...