Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме

Бейлина Юлия Маратовна

Публикуемая презентация может использоваться для повторения и закрепления изученного матенриала по темам "Сечения" и "Разрезы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-obobshchayushchiy_urok_po_temam.pptx966.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: «РАЗРЕЗЫ» И «СЕЧЕНИЯ» Учитель изобразительного искусства и черчения ГБОУ гимназия 74 Выборгского района Бейлина Юлия Маратовна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки Задачи: 1. Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем 2. Подготовить учащихся к итоговой графической работе 3. Совершенствовать графические умения и навыки 4. Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления 5. Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания 6. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля

Слайд 3

Задание на доске Исправить чертёж

Слайд 4

Задание на доске Выполнить целесообразный разрез

Слайд 5

Индивидуальное задание Восстановить главный вид, дополнив его недостающими линиями. Выполнить фронтальный разрез

Слайд 6

Индивидуальное задание Решить кроссворд По горизонтали: 1.Разрез , образованный одной секущей плоскостью (Простой) 2.Разрез , образованный рядом параллельных секущих плоскостей (ступенчатый) 3.Отказ от «штриховки» рёбер жёсткости, попавших в секущую плоскость (Условность) 4. Название детали, которую на разрезе не заштриховывают, хотя она попала в продольную секущую плоскость. (Вал ) По вертикали: 5.Способ графического выделения фигуры сечения на чертеже.(Штриховка) 6.Изображение , применяемое для выявления внутренней формы предмета на чертеже. (Сечение).

Слайд 7

Индивидуальное задание Преобразовать сечение в разрез

Слайд 8

Индивидуальное задание Обозначить сечения

Слайд 9

Индивидуальное задание Проверить, правильно ли выполнен разрез. При необходимости исправить

Слайд 10

Фронтальный опрос по чертежу детали Из двух изображений выберите то, которое является разрезом. Ответ аргументируйте.

Слайд 11

Программированный контроль Вам необходимо выбрать правильные варианты ответов к заданиям и занести их в таблицу № Задания Вариант ответа 1. 2. 3. 4.

Слайд 12

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненное сечение

Слайд 13

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненный разрез

Слайд 14

Программированный контроль Определите, на каком из чертежей соединение вида и разреза выполнено правильно

Слайд 15

Программированный контроль По наглядному изображению найдите соответствующий ему чертёж с фронтальным разрезом

Слайд 16

Программированный контроль Правильные ответы № Задания Вариант ответа 1. 3 2. в 3. 1 4. 2

Слайд 17

Практическая работа Дополните чертёж недостающими линиями и нанесите размеры Вариант задания

Слайд 18

Домашнее задание Учебник с. 127 – 153 повторить Подготовить формат А4, инструменты и принадлежности к графической работе ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Сегодня на уроке мы проверили, закрепили и обобщили ваши знания по темам «Разрезы» и «Сечения». Вы отвечали на теоретические вопросы, работали у доски и по карточкам, анализировали выполненные задания, обращали внимание на допущенные ошибки, проверяли работы друг друга, используя программированный контроль. Вы закрепили на практике полученные знания, умения и навыки . Спасибо за работу!

Слайд 19

Информационные источники и ЭОР 1.Черчение . Учебник для 7 – 8 кл . общеобразовательный учреждений /А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов., И.С. Вышнепольский . – М.: Просвещение., 2005 2.Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. Пособие для учителя: Из опыта работы. /Н.Г. Преображенская. – М.: Просвещение, 1986 3.Техническое черчение с элементами программированного обучения. Учебник для средних профессионально-технических училищ./ И.С. Вышнепольский . – М.: «Машиностроение», 1988 4.МЦ учителей черчения http://www.cherchenie.com / 5.Разрезы http:// ru.wikipedia.org http :// pedmir.ru/docs.php?cid=3&rid=330 http :// chertejnik.narod.ru/p49aa1.html http :// window.edu.ru/window/library?p_rid=71314&p_rubr=2.1.26 http :// chertejnik.narod.ru/p47aa1.html http :// cncexpert.ru/13ch005.htm http :// www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/secheniya.html 6.Соединение вида и разреза http://www.cherchenie.com / http :// www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/soedinenie_vida_i_razreza.html http :// www.openclass.ru/node/172428 7.ГОСТы http:// www.2d-3d.ru/gosti/82-gost-2.305-68-izobrazhenija-vidy.html http :// chir.narod.ru/gost.htm 8.Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов http:// engineering-graphics.spb.ru/book.php?page=10072 http :// cncexpert.ru/13ch007.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...