Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
статья по технологии (9 класс) на тему

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Готовясь к очередному уроку в просторах Интернета, совершенно случайно увидела очень интересную работу, в незнакомой мне технике – техника рисование нитками, она же ниткография. Данный вид работы решила предложить 9-му классу, так как  следующей темой по программе   была  «Аппликация». Само слово «Апплика́ция» (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства, поэтому  ниткография нам идеально подходила. Результатом работы должны  были стать картины, созданные в новой для учащихся технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  техники "Ниткография"  для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии  и во внеурочной деятельности.

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Готовясь к очередному уроку в просторах Интернета, совершенно случайно увидела очень интересную работу, в незнакомой мне технике – техника рисование нитками, она же ниткография. Данный вид работы решила предложить 9-му классу, так как  следующей темой по программе   была  «Аппликация». Само слово «Апплика́ция» (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства, поэтому  ниткография нам идеально подходила. Результатом работы должны  были стать картины, созданные в новой для учащихся технике.

Начали работу мы, разумеется, с истории происхождения и узнали, что корни ниткографии шли от индийского народа. Сама техника оказалось очень простой и довольно захватывающей и не затратной, что не мало важно.

Инструменты и материалы, необходимые при работе:

  • плотный лист картона или лист ДВП;
  • полимерный, прозрачный клей или ПВА;
  • нитки можно шерстяные, можно акриловые, можно любые, которые остались от вязания;
  • зубочистка, карандаш.

Технология выполнения:

1. Первый шаг это выбор рисунка, выполнение эскиза на листе ДВП (можно карандашом).

2. Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы.

3. Теперь самое основное: клеем намазываем линию на дощечке, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой. На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда работа будет качественной и красивой.

Метод ниткографии позволяет не только развивать мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач (задачи управления учебно-познавательной деятельностью):

1) развивать мышление, внимательность, аккуратность

2) совершенствовать зрительное восприятие детей;

3) развивать зрительно-моторную координацию;

4) формировать плавность, ритмичность и точность движений руки.

Данный вид работы я проводила в 9 классе, особых проблем с этим видом техники у них не возникало. За первый урок они сделали эскизы и подобрали цветовую гамму картины. На втором уроке быстро освоили основные принципы работы и уже  активно начали работать в данной технике.  Разумеется, с первого раза получалось не все, особенно кропотливо трудили над мелкими деталями. 

Если вдруг ученице не нравилось, что вырисовывалось на картине (в нашем случае, мы много раз переделывали котам глаза), то в этом случае спасает канцелярский нож. Канцелярским ножом мы убирали ранее приклеенные нить «скребли по дощечке», и поверх заново наносили клей и продолжали рисовать нитями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Педагогический проект "Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности врамках реализации ФГОС"

«Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его раз...

"Развитие творческого потенциала у обучающихся на уроках музыки"

В данной статье представлены различные формы и способы работы с одаренными детьми на уроках музыки....

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точност...

Программа "Выявление и развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности"

В программе указаны этапы развития творческих и интеллектуальных возможностей оучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...

Развитие творческой активности у обучающихся с нарушениями интеллекта на уроках технологии и внеурочной деятельности.

В работе представлен материал по обмену опытом  о развитии творческой активности у обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта. В силу психофизических проблем у наших воспитанников имеется мн...