"Развитие творческого потенциала у обучающихся на уроках музыки"
статья по музыке по теме

В данной статье представлены различные формы и способы работы с одаренными детьми на уроках музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Развитие творческого потенциала у обучающихся на уроках музыки».

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Гете

На сегодняшний день большинство психологов признает, что характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.

Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы, поэтому одной из основных характеристик музыкально-педагогической деятельности является ее творческий характер.

Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать способности обучающихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством.

Предмет музыка располагает огромными возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности ученика.

Процесс обучения на уроках музыки направляется не только на передачу готового опыта музыкальной деятельности, но, в первую очередь, на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Я стараюсь выбирать наиболее интересную и яркую музыку различных направлений и стилей, дети учатся ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве, понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой.

В музыкально-практической и творческой деятельности я использую широкую палитру разнообразных форм музыкальных занятий:

 пластическое интонирование;

импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, сочинение стихов, рисунки).

игра на музыкальных инструментах;

инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес, фольклорных образцов искусства;

освоение элементов музыкальной грамоты.

хоровое и ансамблевое пение;

слушание музыки и размышления о ней;

Каждый ученик должен иметь возможность высказаться и быть услышанным. Творческое состояние класса необходимо поддерживать, чтобы творческие проявления обучающихся носили активный характер:

подбираю дополнительный репертуар для уроков музыки, включая такие произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и отвечать дидактическим требованиям;

привлекаю аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;

разрабатываю серии творческих заданий.

Музыкальные викторины, тесты, «Музыкальный портрет», «Пейзаж в музыке и живописи», «Балет – как синтез искусств», «Музыка и кино», Духовная музыка, русское народное творчество, джаз и др.

На уроках использую презентации. Они прекрасно иллюстрируют наглядный материал (портреты композиторов, картины художников, тесты, вопросы обобщения, тексты песен, нотная запись и.т.д. и одновременно помогают четко следовать намеченному плану урока.

Критерии определения результативности музыкальной деятельности таковы:

степень развития эмоционального восприятия обучающимися музыкальных произведений различных стилей и жанров;

степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных сочинений;

степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, потребности общения с музыкой.

Результатом системной творческой работы являются устойчивые знания обучающихся по предмету «Музыка», растет интерес к музыкальному исполнительству и творчеству. Раздвинуть рамки музыкального горизонта обучающихся помогают посещения театров, концертных залов, концертов, их последующее обсуждение; просмотры фильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, мюзиклы); создание домашней коллекции классической и современной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Грамматические упражнения как способ формирования и развития творческого потенциала личности ребенка на уроках английского языка

Независимо от возраста учащихся, наибольшую сложность представляет обучение грамматике, следовательно, необходимы альтернативные технологии, способные создавать на занятиях такие ситуации, когда детям...

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точност...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...