Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Напаснюк Юлия Валерьевна

Рабочая программа по технологии (технический труд) 7 класс разработана на основе Зеленецкой с учетом требований ФГОС ООО. Расчитана на  68 часов. 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_7_klass_fgos.docx85.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3»

города Армянска Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании

городского МО

Руководитель городского методического объединения

подпись_____               ФИО

Протокол №____________

от   «____»_________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__подпись____              ФИО

«_____»___________2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__подпись___               ФИО

Приказ №_____

от  «_____»________2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРУДУ)

7 КЛАСС

2015-2016 учебный год

  • БАЗОВЫЙ   УРОВЕНЬ

  • Разработчик  программы:
  • Напаснюк Ю.В. – учитель
  •  первой квалификационной  категории 

г. Армянск – 2015 г.

  •  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Адресность программы: тип (общеобразовательное, специальное и др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся

Рабочая программа учебного  курса по технологии (техническому труду) для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе  авторской программы Е.Ю. Зеленецкой (Рабочие программы. Технология, 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю. Зеленецкая.- М.: Дрофа, 2012.-150, {10}ф.) с учетом требований   ФГОС ООО.

Объём программы:

данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Фундаментальное ядро общего образования.

Цели: 

  • формирование  трудовой и технологической  культуры школьника,  системы технологических знаний и умений;  
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств  личности  ученика;
  • подготовка  к  профессиональному самоопределению в условиях рынка труда;
  • формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

Задачи учебного предмета:

  • формирование представлений о составляющих техно сферы,
  • знание современного производства,
  • формирование  у учащихся  технико-технологической  грамотности, технологической  культуры,  культуры  труда,  этики  деловых  межличностных  отношений,  
  • развитие  умений  творческой  созидательной  деятельности,  
  • подготовка  к  профессиональному самоопределению и последующей социально трудовой адаптации  в обществе.  

Характеристика учебного курса, его место в учебном плане:

  • Объем всего курса рассчитан на 68 часов,  с разбивкой их по разделам и темам.
  • Часы  на курс отводятся за счет федерального  учебного плана.

Новизна программы (внесённые изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование):

изменения в количестве часов произведены с учётом графика проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы и выходными (праздничными днями), утверждёнными Правительством РФ

УМК «Технология. Технический труд. 7 класс»:

  • Рабочие программы. Технология, 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю. Зеленецкая.- М.: Дрофа, 2012.-150, {10}ф.
  • Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник (авторы В.М. Казакевич, Г.А. Малева и др.)

Технологии:

  • технология развивающего обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектного обучения;
  • игровые технологии;
  • информационно – компьютерные технологии.

Виды контроля:

  • текущий;
  • тематический.

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

    Рабочая программа  по учебникам «Технология.  Технический труд»  В.М. Казакевича и Г.А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, а также на основании авторской программы Е.Ю. Зеленецкой (Рабочие программы. Технология, 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю. Зеленецкая.- М.: Дрофа, 2012.-150, {10}ф.). Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного процесса, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Целями учебного предмета «Технология. Технический труд»»  на  этапе  основной  школы  являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы,
  • формирование знаний о современном производстве, распространенных в производстве  технологиях,
  • формирование  у учащихся  технико-технологической  грамотности, технологической  культуры,  культуры  труда,  этики  деловых  межличностных  отношений,  
  • развитие  умений  творческой  созидательной  деятельности,  
  • подготовка  к  профессиональному самоопределению и последующей социально трудовой адаптации  в обществе.  

Задачи курса:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
  •  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  •  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  •  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  •  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  •  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  •  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  •  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  •  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п

   

       Предмет «Технология» является  необходимым  компонентом  общего  образования школьников,   предоставляя   им   возможность   овладеть   основами ручного   и   механизированного   труда,   управления   техникой,  применить  в  практической  деятельности  полученные знания.

       Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

       Направление  «Технология. Технический труд» предусматривает    изучение    материала    по    следующим сквозным образовательным линиям:

•        технологическая культура производства;

•        распространенные  технологии  современного  производства;

•        культура и эстетика труда;

•        получение, обработка, хранение и использование технической  информации;

•        основы черчения, графики, дизайна;

•        элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•        знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных  

         планов учащимися;

•        влияние  технологических  процессов  на  окружающую среду и

         здоровье человека;

•        техническая творческая, проектная деятельность;

•        история, перспективы и социальные последствия развития технологии

         и техники.

       Учащиеся  овладевают  следующими  общетрудовыми  понятиями и видами деятельности:

•        потребности,   предметы   потребления,   потребительная стоимость

          продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;

•        техническая   документация,   измерение   параметров   в технологии и

         продукте труда;

•        выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта

         труда и технологии;

•        методы и средства преобразования и использования материалов,  

         энергии  и  информации,  объектов  социальной  и природной среды;

•        свойства  конструкционных  и  природных  поделочных материалов;

•        назначение,  применение,  хранение  ручных  инструментов и

         приспособлений;

  • устройство, сборка, управление и обслуживание доступных   и   посильных   технико-технологических   средств производства   (приборов,   аппаратов,   станков,   машин,    механизмов);

•        подготовка   и   организация   трудовой   деятельности   на рабочем месте;

•        культура труда;

•        механизация труда и автоматизация   производства;  

•        технологическая  культура   производства;

•        информационные технологии в производстве и сфере услуг;

•        перспективные технологии;

•         функциональные стоимостные характеристики предметов труда и

         технологий;

•        себестоимость продукции;

•        экономия сырья, энергии, труда;

•        производительность труда, анализ и экономическое  проектирование  

         эффективной  и  рациональной организации  производства продукта  труда;

•        реализация продукции,  цена,  налог,  доход  и  прибыль;  

•        начала  маркетинга, менеджмента  и предпринимательской  деятельности;

•        бюджет семьи;

•        экологичность  технологий  производства;  

•        безотходные технологии,  утилизация  и  рациональное  использование  

         от ходов;

•        социальные последствия применения технологий;

•        планирование  и  организация  рабочего  места;  

•        научная организация труда;

•        средства и методы обеспечения безопасности труда;

•        технологическая дисциплина;

•        этика общения на производстве;

•        требования, предъявляемые   различными   массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

      Основой  учебной  программы  «Технология. Технический труд»  является  блок  разделов  и  тем  «Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов».  Программа включает в себя  также разделы «Электротехника и электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство  и  профессиональное  самоопределение»,  «Проектные и творческие работы».

      Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

    В  программе  предусмотрено  выполнение  школьниками технических  творческих  или  проектных  работ.  Соответствующая тема по учебному плану программы даются в  конце  каждого года  обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно обратить их внимание на потребительском назначении изделия (потребительской стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

     Основными дидактическими средствами обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных и проектных операций.

     Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы  могут проводиться также по разделам «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Электротехнические работы» при наличии учебного материала.

      Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личностную значимость.

       Темы раздела «Технология ведения дома» включает в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.

       Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

 - география - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем;

 - алгебра и геометрия - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами;

 - изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- химия – характеристика свойств материалов;

- физика – изучение устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий;

- история – освоение технологий традиционных промыслов;

- русский  язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     В  основной  школе    технология  изучается с  5  по  8 класс.  Учебный  план  составляет  245 учебных  часов. В том числе в 5, 6, 7 по 70 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) и в 8 классе 35 учебных часов (из расчета 1 учебного час в неделю).

     В   соответствии   с   учебным   планом   курсу   технологии основной  школы  предшествует  курс  технологии  начальной школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

    Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

•        Проявление  познавательных  интересов  и  активности в  данной  области  предметной  технологической  деятельности.

•        Выражение  желания  учиться  и  трудиться  в  промышленном  производстве  для  удовлетворения  текущих  и  перспективных потребностей.

•        Развитие  трудолюбия  и  ответственности  за  качество своей деятельности.

•        Овладение  установками,  нормами  и  правилами  научной организации умственного и физического труда.

•        Самооценка  своих  умственных  и  физических  способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

•        Становление   профессионального   самоопределения   в выбранной сфере профессиональной деятельности.

•        Планирование   образовательной   и   профессиональной карьеры.

•        Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

•        Бережное  отношение  к  природным  и  хозяйственным ресурсам.

•        Готовность  к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства.

•        Проявление  технико-технологического  и  экономического мышления при организации своей деятельности.

•        Самооценка  готовности  к  предпринимательской  деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

•        Планирование   процесса   познавательно трудовой   деятельности.

•        Определение  адекватных  условиям  способов  решения учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов.

•        Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического  творчества  в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

•        Проявление  нестандартного  подхода  к  решению  учебных и  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

•        Мотивированный  отказ  от  образца  объекта  труда  при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

•        Самостоятельная  организация  и  выполнение  различных творческих работ по созданию технических изделий.

•        Виртуальное  и  натурное  моделирование  технических и технологических процессов, объектов.

•        Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного  решения;  отражение  в  устной  или  письменной форме результатов своей деятельности.

•        Выявление  потребностей,  проектирование  и  создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

•        Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,   словари,   интернет ресурсы   и   другие   базы данных.

•        Использование дополнительной информации при проектировании  и  создании  объектов,  имеющих  личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.

•        Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

•        Объективное    оценивание    вклада    своей    познавательно трудовой  деятельности  в  решение  общих  задач  коллектива.

•        Оценивание   своей   познавательно трудовой   деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей  по  принятым  в  обществе  и  коллективе требованиям и принципам.

•        Диагностика  результатов  познавательно трудовой  деятельности по принятым критериям и показателям.

•        Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

•        Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

•        Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

•        рациональное  использование  учебной  и  дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

•        оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

•        ориентация  в  имеющихся  и  возможных  технических средствах и технологиях создания объектов труда;

•        владение  алгоритмами  и  методами  решения  технических и технологических задач;

•        классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также   соответствующих технологий промышленного производства;

•        распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

•        владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической  и  технологической информации;

•        применение общенаучных знаний по предметам естественно математического  цикла  в  процессе подготовки  и  осуществления   технологических   процессов   для   обоснования и аргументации рациональности деятельности;

•        владение  способами  научной  организации  труда,  формами  деятельности,  соответствующими  культуре  труда  и технологической культуре производства;

•        применение   элементов   прикладной   экономики   при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

•        планирование   технологического   процесса   и   процесса труда;

•        подбор  материалов  с  учетом  характера  объекта  труда и технологии;

•        проведение  необходимых  опытов  и  исследований  при подборе материалов и проектировании объекта труда;

•        подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

•        проектирование   последовательности   операций   и   составление операционной карты работ;

•        выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

•        соблюдение норм и правил безопасности труда и пожар ной безопасности;

•        соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

•        обоснование  критериев  и  показателей  качества  промежуточных и конечных результатов труда;

•        выбор и использование кодов и средств представления технической  и  технологической  информации  и  знаковых систем   (текст,   таблица,   схема,   чертеж,   эскиз,   технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной за дачей, сферой и ситуацией общения;

•        подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

•        контроль   промежуточных   и   конечных   результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

•        выявление  допущенных  ошибок  в  процессе  труда  и обоснование способов их исправления;

•        документирование результатов труда и проектной деятельности;

•        расчет себестоимости продукта труда;

•        экономическая оценка возможной прибыли     с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

•        оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

•        оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

•        выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях   начального   профессионального   или   среднего   специального обучения;

•        выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

•        согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно трудовой деятельности;

•        осознание   ответственности   за   качество   результатов труда;

•        наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

•        стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

•        дизайнерское проектирование технического изделия;

•        моделирование  художественного  оформления  объекта труда;

•        разработка  варианта  рекламы  выполненного  технического объекта;

•        эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с  учетом  требований  эргономики  и  научной  организации труда;

•        опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

•        формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

•        выбор  знаковых  систем и  средств  для  кодирования  и оформления информации в процессе коммуникации;

•        оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

•        публичная презентация и защита проекта технического изделия;

•        разработка  вариантов  рекламных  образов,  слоганов  и лейблов;

•        потребительская  оценка  зрительного  ряда  действую щей рекламы.

В физической сфере:

•        развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

•        достижение  необходимой  точности  движений  при  вы полнении различных технологических операций; соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемого   к   инструменту   с   учетом   технологических   требований;

•        сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    В  результате  обучения  по  данной  программе  учащиеся должны овладеть:

•        трудовыми  и  технологическими  знаниями  и  умениями по  преобразованию  и  использованию  материалов,  энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в  соответствии  с  их  предполагаемыми  функциональными и эстетическими свойствами;

•        умениями  ориентироваться  в  мире  профессий,  оценивать  свои  профессиональные  интересы  и  склонности  к  изучаемым  видам  трудовой  деятельности,  составлять  жизненные и профессиональные планы;

•        навыками  самостоятельного  планирования  и  ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

    В результате изучения курса учащиеся должны знать:

•        основные  технологические  понятия  и  характеристики;  

•        назначение  и  технологические  свойства  материалов;

•        назначение и устройство применяемых ручных инструментов,   приспособлений,   машин   и   оборудования;  

•        виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций,  влияние  различных  технологий  обработки  материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

•        профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

    В  результате  обучения учащиеся должны уметь:  

•        рационально  организовывать  рабочее  место;  

•        находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

•        составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;  

•        выбирать  материалы,  инструменты  и  оборудование для  выполнения  работ;  

•        выполнять  по  заданным  критериям  технологические  операции  с  использованием  ручных инструментов,   приспособлений,   машин   и   оборудования;

•        соблюдать требования безопасности труда и правила пользования  ручными  инструментами,  машинами  и  оборудованием;  

•        осуществлять  доступными  мерительными  средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам  контроль  качества  изготавливаемого  изделия  (детали);

•        находить и устранять допущенные дефекты;

•        проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных  материалов;  

•        планировать  работы  с  учетом имеющихся    ресурсов  и    условий;  

•        распределять    работу  при коллективной деятельности;

    В  результате  обучения учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения:

  • в практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для  получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

•        организации индивидуальной и коллективной  трудовой  деятельности;  

•        изготовления  или  ремонта изделий  из  различных  материалов;  создания  изделий  или получения  продукта  с  использованием  ручных  инструментов,  машин, оборудования и  приспособлений;  

•        контроля качества  выполняемых  работ  с  применением  мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

•        обеспечения безопасности труда;

•        оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

•        построения планов профессионального образования и трудоустройства.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

7 КЛАСС

Технологии изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений (22 часа).

      Основные теоретические сведения

      Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения  древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

     Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их  элементы и конструктивные особенности. Способы отделки изделий.

     Графическое изображение соединений деталей на чертежах.  Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей.

    Себестоимость производства и порядок ее расчета.

    Практические работы

  1. Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
  2. Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
  3. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами на технологических машинах.

Расчет примерной себестоимости изделия.

    Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки,  игрушки, модели  и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов  с использованием точеных деталей (22 часа).

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс.

Точность обработки и качество поверхности деталей.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы.  Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

         Виды  соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений.   Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах.  Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Особенности точения изделий из искусственных материалов.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Виды и назначение фрез. Основные элементы фрез. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое фрезерование поверхностей.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Контроль качества.

Правила безопасности труда.

Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ.

Практические работы

  1. Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала,  размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.
  2. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
  3. Организация рабочего места токаря.  Ознакомление с рациональными приемами  работы на токарном станке.
  4. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном  станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
  5. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
  6.  Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы  плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Электротехнические работы (4 часа).

      Основные теоретические сведения

       Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические, контактные, биметаллические реле.

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

         Практическая работа

Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации о достижении максимального уровня жидкости или температуры.

Варианты объектов труда

Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, сигнализаторы уровней, бытовые светильники, модели устройства автоматики.

Ремонтно-отделочные работы (4 часа)

           Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

          Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка.

Подбор и составление перечня инструментов.

Выбор краски по каталогам.

Подбор обоев по каталогам и образцам.

Выбор обойного клея под вид обоев.

Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.

Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы. Образцы обоев. Проспекты клеев и красок. Справочники и рекламные буклеты строительных и отделочных материалов.

Элементы техники (4 часа)

           Основные теоретические сведения

Понятие о механизме. Способы передачи механического движения. Понятие о передаточном отношении. Понятие о кинематической цепи. Условные обозначения элементов на кинематических схемах.

          Практические работы

Чтение кинематических схем. Решение технических задач.

Проектные работы (12 часов)

           Основные теоретические сведения

          Подготовительный    этап:    выбор    и    обоснование    темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы.

Конструкторский  этап:  конструкторские  задачи,  выбор рациональной конструкции, основы композиции, конструкторская документация.

Технологический    этап:    план    работы    по    изготовлению изделия, технологические задачи, выбор инструментов и   технологии   изготовления,   технологическая   документация.

Этап  изготовления  изделия:  организация  рабочего места,  выполнение  технологических  операций,  культура труда.

           Заключительный  этап:  экономическое  и  экологическое обоснование;  выбор  формы  рекламы  и  сбыта;  выводы  по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

Практические работы

Составление  индивидуальной  программы  исследовательской работы.

Выбор  объекта  проектирования,  выявление  потребности в  изделии  и  обоснование  темы  проекта,  сбор  и  обработка необходимой    информации,    составление    исторической    и технической   справки.   Выбор   рациональной   конструкции изделия.     Разработка     конструкторской     документации, выполнение    графического    изображения    проектируемого изделия.  Изготовление   изделия.   Экономическое  и   экологическое    обоснование    проекта,    разработка    рекламного проспекта изделия. Выводы  по итогам  работы,  оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Резервное время (2 часа)

Формы контроля:

  • индивидуальный контроль;
  • групповой контроль;
  • фронтальный контроль.

Методы контроля:

  • устный опрос;
  • диктант терминов;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • тестирование.

Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Основное содержание

Учебные часы

Основные виды деятельности учащихся

1

Технологии изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использова-

нием сложных соединений

 Характеристика основных пород древесины. Многодетальное изделие и его графическое изображение. Правила чтения сборочных чертежей. Виды соединения деталей и их графическое изображение. Способы фиксации деталей. Способы декоративной отделки изделий. Профессии, связанные с обработкой древесины. Себестоимость производства.

22

Выбор пиломатериалов и заготовок. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Расчет примерной себестоимости изделия. Работа в группе.

2

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов  с использова-

нием точеных деталей.

Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Точность обработки деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы.  Способы получения деталей цилиндрической формы. Процессы резания  на токарно-винторезном  станке.

22

Чтение чертежа детали цилиндрической и призматической формы и сборочного чертежа. Организация рабочего места токаря и фрезеровщика. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном  станке. Изготовление деталей призматической формы на фрезерном станке. Инструментальный контроль качества деталей.

Изготовление резьбовых соединений. Сборка изделий. Изготовление изделий декоративно – прикладного назначения. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасного труда. Работа в группе.

3

Электро-

технические работы

 Преобразование неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

4

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка из деталей электроконструктора модели автоматических устройств. Работа в группе.

4

Ремонтно-отделочные работы

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные строительные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы декорирования интерьера.  Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

4

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку.

Подбор и составление перечня инструментов.

Выбор краски, обоев и клеев по каталогам. Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Работа в группе.

5

Элементы техники

Понятие о механизме. Способы передачи механического движения. Понятие о передаточном отношении. Понятие о кинематической цепи. Условные обозначения элементов на кинематических схемах.

4

Чтение кинематических схем. Решение технических задач.

6

Проектные работы

Порядок выбор темы проекта.

Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ПК при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.

12

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проектов. Работа в группе

Резерв

2

Итого

70

70


Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела, темы урока

Практическая часть

план

факт

Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов (22 часа)

1.

Введение. Строение древесины

2.

Технологические и декоративные свойства древесины

Определение породы древесины

3.

Свойства древесины и область ее применения

Подбор пиломатериалов для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств

4.

Правила сушки и хранения древесины

5,

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов

Анализ профессиограмм профессий

6.

Понятие о многодетальном изделии и его

Определение назначения, количества и формы деталей изделия

7.

Графическое изображение многодетальных изделий

Выполнение анализа образца многодетального изделия

8.

Ознакомление со сборочными чертежами

Ознакомление со сборочными чертежами

9.

Спецификация составных частей и материалов

Изучение спецификации составных частей и материалов

10.

Правила чтения сборочных чертежей

Чтение сборочных чертежей

11.

Правила заточки деревообрабатывающих инструментов

Заточка деревообрабатывающих инструментов

12.

Правила настройки рубанков и шерхебелей

Настройка рубанков и шерхебелей

13.

Виды и способы соединения деталей в изделие

Изготовление деталей изделия ручными инструментами

14.

Графические изображения соединений деталей на чертежах

Изготовление деталей изделия ручными инструментами

15.

Шиповые столярные соединения, их элементы и конструктивные особенности

Соединение деталей изделия на шипах

16.

Способы фиксации деталей

Фиксация деталей

17.

Способы отделки изделий

Шлифование изделия

18.

Декоративная отделка изделия

Нанесение и выполнение орнаментальной резьбы.

19.

Защитная отделка изделия

Лакирование изделия

20.

Дефекты и способы их устранения

Определение дефектов и их устранение

21.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей

Презентация изделия и оценка его качества

22.

Себестоимость производства и порядок ее расчета

Расчет себестоимости изделия

Технология изготовления изделия из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей (22 часа)

23.

Металлы и сплавы, их механические свойства

Изучение металлов по образцам

24.

Виды термообработки

25.

Основные способы изменения металлов и сплавов

26.

Особенности изготовления изделий из пластмасс

27.

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс

Анализ профессиограмм профессий

28.

Точность обработки и качество поверхности деталей

29.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы

30.

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение

Построение графических изображений отверстий, уступов, канавок, фасок на видах деталей

31.

Основные сведения о видах проекций на чертежах

Построение проекций детали на две плоскости проекций

32.

Проецирование детали на три плоскости проекций

Выполнение проецирование детали на три плоскости проекций

33.

Правила чтения чертежей

Чтение чертежей

34.

Виды соединений и их классификация

35.

Резьбовые соединения и их конструктивные особенности

Ознакомление с конструктивными особенностями резьбовых соединений

36.

Графическое изображение  резьбовых соединений на чертежах

Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений

37.

Общие сведения о сборочных чертежах

Ознакомление со сборочными чертежами

38.

Спецификация составных частей и материалов

Изучение спецификации составных частей и материалов

39.

Правила чтения сборочных чертежей

Чтение сборочных чертежей

40.

Токарно-винторезный станок

Ознакомление с устройством, назначением токарного станка

41.

Фрезерный станок

Ознакомление с устройством, назначением фрезерного станка

42.

Метрическая резьба

Построение изображений метрической резьбы на чертежах деталей

43.

Дефекты и их устранение

Выявление дефектов и их устранение

44.

Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ

Анализ профессиограм профессий

Электротехнические работы (4 часа)

45.

Преобразование неэлектрических величин в электрические сигналы

Ознакомление с видами датчиков

46.

Автоматический контроль и регулирование

Ознакомление с простейшими схемами устройств автоматики

47.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека

48.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств

Анализ профессиограм профессий

Ремонтно-отделочные работы (4 часа)

49.

Виды ремонтно-отделочных работ

Ознакомление с современными материалами, инструментами и приспособлениями для выполнения ремонтно-отделочных работ

50.

Оформление стен декоративными элементами

Выполнение эскизов оформление стен декоративными элементами

51.

Оформление приусадебного участка с использованием декоративных растений

Выполнение эскиза оформление приусадебного участка с использованием декоративных растений

52.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ

Анализ профессиограм профессий

Элементы техники (4часа)

53.

Понятие о механизме. Способы передачи механического движения

Решение технических задач

54.

Понятие о передаточном отношении

Решение технических задач

55.

Понятие о кинематической цепи

Чтение кинематических схем

56.

Условные обозначения на кинематических схемах

Чтение и чертеж кинематических схем

Проектные работы (12 часов)

57.

Требования к выполнению и оформлению творческих проектов

Составление индивидуальной программы исследовательской работы

58.

Историческая и техническая справки

Составление исторической и технической справок

59.

Требования к оформлению списка литературы

Сбор и обработка необходимой информации

60.

Конструкторский этап

Выбор рациональной конструкции

61.

Конструкторская документация

Разработка конструкторской документации

62.

Технологический этап. План работы по изготовлению изделия

Выполнение графического изображения проектируемого изделия

63.

Технологическая документация

Оформление технологической карты

64.

Этап изготовления изделия. Организация рабочего места

Изготовление изделия

65.

Выполнение технологических операций

Изготовление изделия

66.

Заключительный этап. Экономическое и экологическое обоснование

Расчет себестоимости изделия.

67.

Реклама и сбыт

Подготовка рекламной презентации

68.

Защита проекта

69.

Повторение пройденного материала

70

Подведение итогов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания теоретических знаний. При устном или письменном ответе обучающийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

-не выполнил письменную работу или отказался отвечать

Критерии оценивания   практических работ. Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если обучающимся:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если обучающимся:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если обучающимся:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если обучающимся:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» ставится, если обучающимся:

- не выполнил практическую работу

Критерии оценивания выполнения обучающимися  графических заданий.

Отметка «5» ставится, если обучающимся :

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «4» ставится, если обучающимся :

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «3» ставится, если обучающимся:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если обучающимся:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

      -  не выполнил графическую работу

Критерии оценки проектной работы.

  1. Обоснование и постановка цели, планирование путей ее  

                           достижения:

Показатели

Баллы

Цель выполнения проекта не сформулирована.

1

Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы.

2 – 3

Цель определена, ясно написана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом.

4 - 5

2.     Полнота использованной информации, разнообразие источников информации:

Показатели

Баллы

Библиография отсутствует.

0

Библиография содержит незначительный объем подходящей информации.

2

Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников.

3

3.     Творческий и аналитический подход к работе:

Показатели

Баллы

Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта.

1

Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода.

2 – 4

Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношениям автора к идее проекта.

5 - 7

  1. Соответствие требованиям оформления отчета о работе над  

                          проектом:

Показатели

Баллы

Отчет отсутствует.

0

Отчет представлен в виде сообщения.

1 – 3

Отчет представлен в виде презентации или текстового слайда

4 - 5

  1. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в                  

                                          работу:

Показатели

Баллы

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

1 – 2

Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора.

                3-5

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебная и методическая литература

  • Основная:
  1. Рабочие программы. Технология, 5-8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю. Зеленецкая.- М.: Дрофа, 2012.-150, {10}ф.
  2. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник (авторы В.М. Казакевич, Г.А. Малева и др.)
  • Дополнительная:
  1. Коваленко В.И. Объекты труда. 5-9 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок.-М.: Просвещение, 1990.
  2. Сидоренко В.К. Техническое черчение: пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1995.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • www.school.edu.ru  – Российский общеобразовательный портал. Школьное образование;
  • www.neo.edu.ru  – Федеральный образовательный портал «Непрерывное образование преподавателей»;
  • www.intergu.ru  – Сетевое сообщество. Интернет-государство учителей;
  • www.rusolymp.ru  – Всероссийская олимпиада школьников;
  • www.ict.edu.ru  – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
  • www.metodika.ru  – "Методика.ру" - сайт о методике обучения детей;
  • www.ucheba.com  – Образовательный портал "Учеба";
  • www.uroki.net  – Поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков;
  • www.uroki.ru  – "Портал Учеба";
  •   school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...