Уроки технологии-особенный мир.
статья по технологии (5 класс) на тему

В данной статье я описываю уникальный мир, который открывается перед мальчиками на уроках технологии. попимо этого я рассуждаю об актуальности этого предмета, о повышении его значимости в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yusip_-_statya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки технологии – особенный мир.

Юсип Александр Иванович, учитель технологии

МБОУ СОШ № 30 г. Подольска

E-mail – shkola.30@mail.ru

Уроки технологии - весьма своеобразный и необычный предмет для школьной программы, особенно для мальчиков. Только войдя в мастерскую, в глаза бросаются необычные для школьного класса атрибуты и предметы – вместо привычных парт здесь можно обнаружить верстаки, вокруг верстаков большие, неизвестные для новоиспечённого пятиклассника, железные машины, именуемые станками. На стенах, вместо привычных плакатов, рисунков со знакомым алфавитом, цифрами, сложные, на первый взгляд, инструкции, технические рисунки, схемы. Только стоит немного втянуться – как сразу открывается новый, неизведанный мир технических наук. Тут предстоит разобраться и со столярным делом, и со слесарным, понять сантехнику, электротехнику и многое другое.
На первый взгляд, непосильная ноша не то что для школьника, а даже для взрослого человека. Но давайте разбираться, так устроен мир и образование в частности. Не всегда бывает так, что человек сразу видит и находит своё признание, иногда на это уходят многие годы. И уроки технологии предназначены как раз для этого, главное - желание.

Итак, с чего мы начинаем урок, обязательно с техники безопасности. Об этом нужно говорить всегда и постоянно, ведь неподкупный интерес ко всему новому может закончиться очень печально. Мальчики должны осознавать, что это уже не игрушки, это настоящие мужские вещи, непременные атрибуты взрослого человека умеющего навести порядок дома и зарабатывать деньги собственным трудом. Поэтому безопасность и порядок на рабочем месте должен являться главным правилом.  Открываем книги, тетради и начинаем путешествие в сложный, но очень интересный мир, ведь нам предстоит изучить многое. Однако многие термины и определения будут встречаться и в других дисциплинах, таких как физика, химия, информатика, геометрия, черчение, ОБЖ. А для творческих проектов всегда пригодятся знания из уроков прошлых лет обучения, как рисование, лепка, склеивание. И все это вкупе обладает синергетическим эффектом на образовательные и творческие процессы школьника. Но не будем спешить, нужно изучать постепенно, от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

И вот тут нас начинают постигать и новые трудности и проблемы. Дело в том, что при развитом маркетинге, эпохе компьютеров и широчайшего разнообразия любых товаров, изделий и услуг человеческие знания и умения атрофировались и, кроме как нажимать кнопки, многие люди уже ничего не умеют. Да и зачем, если всё можно купить в готовом виде или заказать у специально занимающихся этим людей – вот логика современного общества. Страшно подумать, к чему это всё приведёт, особенно учитывая то, что большинство товаров импортного производства. Так и здесь, после многих часов изнурительных уроков рассказывая и показывая вновь и вновь, казалось бы, простые и элементарные вещи, приходишь в негодование – некоторые так и не смогут ответить, чем же отличается стамеска от отвертки, а гвоздь от шурупа. И я не буду акцентироваться на негативе в большей степени. Приятно наблюдать то, что объясняя новую тему, у учеников в буквальном смысле горят глаза, как они впитывают очередную тему урока по словам и терминам, как с заметным удовольствием излагают её на следующем уроке. Это стоит многого. Обращаться с инструментом немного сложнее, но гораздо интереснее, чем с ручкой. И тут уже можно наблюдать как кривоватая и ничем не примечательная древесина начинает приобретать приятные и красивые очертания изделия, а холодные куски металла - правильную и нужную форму и получают тепло от механической обработки и старательных кропотливых детских рук, простой, но уже такой важной работы над изделием и самим собой. Не менее завораживающим и приносящим уверенность и гордость за свою профессию выглядит процесс, когда из пучка проводов и пакета деталей получается электрическая цепь или изделие.  Ведь, как известно, труд закаляет характер, придаёт уверенности в себе, помогает побороть лень и комплексы, а также хорошее средство для отличного настроения.

Несмотря на обилие громогласных заявлений от политиков и СМИ о необходимости собственного производства, независимости от импорта – никаких шагов в положительную сторону пока не сделано. И урок технологии, как отличный способ профориентации, маленькое окошко в большой мир  индустрии и производства, так и остаётся незаметным и замазанным от амбиций иметь всё и сразу, много денег, при этом, не делая ничего. И это переходит из поколение в поколение.  Не теряйте времени, не надейтесь на чудо, любой труд будет непременно вознаграждён.  

Контактный телефон: 8 (4967) 55-88-48, 89168180020

Юсип Александр Иванович, shkola.30@mail.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Личностно- ориентированная технология: особенности применения на уроках обществознания

В статье рассматривается личностно- ориентированные технологии обучения  по обществознанию. Обоснуется выбор  применения технологий идеи гуманизации  образования при изучении обществозн...

Выступление на РМО учителей технологии "Особенности подготовки и участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии"

   Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образ...

Здоровьесберегающие технологии: особенности приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ...