Презентация на тему: "Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС"
материал по технологии на тему

Аллабердин  Фиргат Азаматович
Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ppt0000050.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016» Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнил : Аллабердин Фиргат Азаматович учитель технологии МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.

Слайд 2

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ.

Слайд 3

Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Слайд 4

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Слайд 5

Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. И сследовательские и проектные методы обучения Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР)

Слайд 6

Проблемно-диалогический метод обучения . Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи. 3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. 4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал. 6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

Слайд 7

Технология развития критического мышления Вызов –осмысление-рефлексия Методические приемы Заполнение кластеров, таблиц, схем, технологических карт, выполнение чертежей, эскизов . Ответы на поставленные вопросы Выполнение творческих работ

Слайд 8

ИК- технологии использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников ; использование ресурсов сети Интернет;

Слайд 9

И сследовательские и проектные методы обучения наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; Метод проектов является ведущий метод учебной деятельности развивающий познавательные, творческие навыки учащихся.

Слайд 10

Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

Слайд 11

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров .

Слайд 12

Результаты учащихся по предмету технология Год Наименование конкурсов, олимпиад Участник Результат Творческий проект 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Призер Подставка для цветов 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Батыров Ильгиз Призер Табуретка 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Юсупов Азат Призер Панно 2012 Всероссийский дистанционный конкурс презентации « Радуга мастерства » Тулумгужин Айдар Сертификат участника Панно, разделочные доски, подставка для цветов 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Янбердин Урал Призер Разделочная доска 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Часы морской тематики 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Модель гоночного автомобиля. 2014 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Ткацкий станок 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Журнальный столик 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Халитов Гилимдар Победитель Картина 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Гайнетдинов Рифат Победитель Подставка для цветов. 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Заиров Руслан Призер Детский стульчик

Слайд 13

Работы учащихся

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос

Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...

Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)

Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...

Организация внеурочной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

    Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.      Темпы об...

«Формирование творческих способностей обучающихся через разнообразие форм и методов практической деятельности в ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС»

За время работы в школе я сформулировала тему своей методической работы: «Формирование  творческих способностей обучающихся через разнообразие форм и методов практической деятельности на уроках и...

Выступление на методическом объединении учителей «Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...