Главные вкладки

    Конспект занятия по швейному делу "Юбка.Обработка боковых срезов расклешенной юбки."
    план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

    Драбцова Марина Николаевна

    Конспект урока по швейному делу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yubkayuobrabotka_bokovyh_srezov.docx26.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОКОУ «Курская школа»

    Конспект урока по профессионально-трудовому обучению. 7 класс

    Пошив расклешенной юбки.

    Обработка боковых срезов.

                                                                      Выполнила: М.Н.Головина,                                                                                                                                                                                               

                                                                     учитель трудового обучения

                                                           Курск

    Тема: Пошив расклешенной юбки.

    Обработка боковых срезов.

    Задача: обработать боковые срезы расклешенной юбки.

    Цель урока: закрепить знания о видах юбки, их назначении; закрепить умения по пошиву расклешенной юбки и выполнению стачного шва.

    Коррегировать умения работы по предметно - операционной и технологической карте; коррегировать мелкую моторику рук, образное мышление, память, речь.

    Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к работе.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: образец изделия, инструкционно- технологические карты по обработке боковых срезов юбки, карточки по правилам безопасной работы с оборудованием и инструментом, компьютер, проектор, презентация к уроку.

    Межпредметные связи:

    Чтение

    Математика

    Письмо


                                                     Ход урока

    I.Организационный момент

    Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

    -Здравствуйте, девочки и уважаемые гости. Садитесь.

    -Прежде чем приступить к нашему уроку посмотрите на экран и скажите с каким швейным изделием мы будем сегодня работать.

            Читайте задание

     II. Коррекционное упражнение на внимание:

            Найдите повторяющиеся буквы и составьте из них название швейного       изделия:

    Ю, К, Ш, М, Ю, А, Б, О, Ю, К, С, А, В, Б, Г.     ( Слайд 1)

     -Какое слово у вас получилось?

     Юбка.( Слайд 1) Правильно, молодцы.

          -Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь, (слайд 2)| Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. Посмотрите на экран на разные модели.

        III. Повторение пройденного материала:

       - Сейчас, давайте повторим пройденный материал

    разгадаем кроссворд.  (Слайд 3)  

     Найдите слово, спрятанное по вертикали.  (Юбка)

     -Молодцы (слайд 4)

            1. К каким изделиям по способу носки относится юбка?

            2. Из каких тканей можно сшить юбку?

            3. Какие юбки бывают по назначению?  (слайд 5)

            4. Какие бывают юбки по форме?  (слайд 6)

            5. Из каких деталей состоит крой юбки?

           III. Изучение нового материала:

      Сообщение темы и задач урока.

    Тема урока: Пошив расклешенной юбки.  (слайд 7)

     Обработка боковых срезов.

                     6. Какие виды юбок относятся к расклешенным?  (слайд 7)

    7. Какую расклешенную юбку вы будете шить?

     -А на следующий вопрос вы ответите решив карточку - задание.

    Карточка лежит у вас на столе. Читай ... задание.

                     Назовите срезы кроя расклешенной юбки .

                     Проверка задания. Молодцы.

                    Давайте посмотрим на план работы по пошиву расклешенной юбки.

                    (слайд 8)   План пошива расклешенной юбки.

                   -Какой этап плана вы будете выполнять?

                   -Юбка по количеству швов может быть: одношевная, двушевная,

                    многошевная.

                    8. Сколько швов будет у вашей юбки? (два)

                    9. А какой шов будете применять для обработки боковых срезов юбки?

                    - Вы повторили материал, отвечали хорошо. Молодцы.

                     -Для выполнения практической работы нам необходимы материалы и            инструменты. Назовите их:   ( слайд 9)

      ( Крой юбки, нитки, ножницы, иглы, булавки, швейная машина, утюг)

                   10. Что необходимо соблюдать при выполнении практической работы?

         (Повторение правила безопасной работы с инструментами и

                  оборудованием)

                    Индивидуальная работа по карточкам.  

            Проверка.

       На доске инструкционно- технологическая карта «Обработка боковых срезов расклешенной юбки».

             Гимнастика для глаз    (слайд 10) 

             Итак, мы приступаем

            Практическая работа «Обработка боковых срезов расклешенной юбки»

            Контроль за выполнением  практической работы.

           Самоконтроль и проверка качества работы.

            IV.   Подведение итогов.

       Рефлексия.

    Закончить пословицы.

    Мудрость народная гласит: (слайд 11)

    Семь раз отмерь, один отрежь.

    У страха глаза велики.

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    -А в заключении вам совет:

            Даю совет вам не лениться-

            И гардероб ваш обновится!

            А если не умеешь шить

            Учиться надо поспешить!

    Уборка рабочих мест. Выставление оценок.

    Итак, мы приступаем

    Практическая работа «Обработка боковых срезов расклешенной

     

    Проводится контроль учителем за выполнением сам. работы Проверка качества работы:

    1.         Машинная строчка ровная по всей длине.

    2.         Срезы швов обработаны обметочной строчкой.

    3.         Швы заутюжены качественно.

    Итог нашего урока, я бы хотела подвести минуточкой рефлексии. Итак, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои впечатления, настроение и знания выразили закончив указанные предложения, (слайд).

    Мудрость русского народа гласит:

    -         Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;

    -         У страха глаза велики;

    -         Учиться никогда не поздно;

    -         Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Все эти поговорки, отображают нашу работу на уроке.

    И в заключении нашего урока, мне бы хотелось вам дать совет: Даю совет вам не лениться- И гардероб ваш обновится!

    А если не умеешь шить Учиться надо поспешить!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

    План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

    Презентация для открытого урока по теме:"Обработка боковых срезов прямой юбки"

    Презентация для открытого урока по теме: "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

    Конспект урока по трудовому обучению "Обработка боковых срезов прямой юбки" 9 класс

    Конспект урока по трудовому обучению по специальности "швейное дело" в 9 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки". ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ку...

    Конспект урока по технологии "Пижама.Обработка боковых срезов." 7 кл.

    Конспек открытого урока по швейному делу для учащихся коррекционных школ 8 вида....

    урок швейного дела в 7 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки"

    урок швейного дела "Обработка боковых срезов прямой юбки" в 7 классе...