УРОК - КОНКУРС: «Мастерица»
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

УРОК - КОНКУРС: «Мастерица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_konkurs_masteritsa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - КОНКУРС: «Мастерица»

Цель: Выявить у учащихся 5-6 классов полученные знания, умения и навыки по                

            предмету профильный труд «Швейное дело».

Подготовительный этап: 

Конкурс рассчитан на два спаренных учебных часа для учащихся 5-6 классов. Конкурс проводится в швейной мастерской. Каждая участница сидит за швейной машиной. Конкурс ведёт учитель технологии. Чтобы оценить мастерство участниц, присутствует жюри.

Оборудование: 1) швейные нитки, ручные иглы, ножницы;

                            2) заготовленные лоскуты однотонной х/б ткани 7 на 15см

                                (по 2на  каждую ученицу);

                            3) таблички – кроссворды;

                            4) бумажные фигурки с набором одежды;

                            5) образцы ткани;

                            6) вопросники с сигнальными цифрами (1, 2, 3).

Ход урока – конкурса

I – й  лот   « Угадай загадки » .

Учащимся загадывают загадки о швейных инструментах и принадлежностях.

                      Загадки:

   

1. Стройная подружка

     имеет одно ушко. / Игла /.

2. На пальце одном

    ведёрко вверх дном. / Напёрсток /.

3. Тупоносый пароход

     по морю полотняному плывёт. / Утюг /.

4. Мы из хлопка,

    мы из шёлка;

    нам родная мать – иголка. / Нитки /.

5. Мы с ножом почти родня

    и в труде день ото дня:

    ткань, бумагу обожаем –

     кроим, режим, вырезаем. / Ножницы /.

II – й  лот   « Длинная нить - ленивая швея ».

 По сигналу учителя каждая участница должна вдеть нитку в иголку на образце ткани проложить ручные смёточные стежки ( подготовив образец к лоту № 4 ).

III – й  лот   « Реши кроссворд ».

Участницам выдаются таблички – кроссвордов по теме «Одежда».

Время отгадывания – 5минут.

1. Головной убор, вид рабочей одежды.

                                                                                                                   /Косынка/.

2. Плечевое изделие, верхняя одежда без рукавов.

                                                                                                                      /Жилет/.  

3. Плечевое изделие, может быть отрезное по линии талии или цельнокроеное.

                                                                                                                       /Платье/.

4. Плечевое изделие, нательное бельё.

                                                                                                                     /Сорочка/.

5. Плечевое изделие для жаркого лета.

                                                                                                                     /Топик/.

 IV – й  лот  «Шью быстро и красиво».

По команде учителя участницы заправляют швейную машину, проверяют строчку и выполняют стачной шов на образце от лота № 2.

                                                     

V – й  лот  «Нарядим Машу».

Учащимся выдают небольшие фигурки с набором одежды (бумажные). Этот лот имеет три этапа:

- одеть Машу в школу;

- одеть Машу в гости;

- одеть Машу на стадион.

VI – й  лот  «Ткань для повседневного домашнего халата».

Участницам раздают образцы ткани (шёлк, ситец, байка, шерсть и т.д.)

По команде учителя участницы подбирают коллекцию ткани для пошива повседневного домашнего халата.

VII – й  лот  «Игра «Знатоки технологии».

Учитель называет вопрос – тест и три ответа. Участницы поднимают цифру с номером того ответа, который считают правильным.

                                                       

                                                   Вопросы:

I. Из чего получают ситцевую ткань:

           

  1. Из шерсти животного.
  2. Из хлопка. (Правильный ответ).
  3. Из волокна тутового шелкопряда.

II. Как заутюживают выточки на юбке: 

       

  1. Направо.
  2. Вверх.
  3. К середине полотнища. (Правильный ответ).

III. Каким швом подшивается ночная сорочка:

  1. Двойным.
  2. Швом вподгибку. ( Правильный ответ).
  3. Стачным.

По окончании конкурса жюри подводит итоги.

Участницам выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Мастерицы и умельцы".

Международный женский день 8 Марта традиционно отмечается в нашей школе соревнованием команд учащихся 5-8 классах. Цель мероприятия- в игровой форме актуализировать знания и умения, полученные на урок...

Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов, посвященный ко Дню 8 марта

В данной методичесой разработке приведены Сценарий  конкурса "Мастерица" для девочек, посвященный ко Дню 8 марта. Конкурс выявляет у детей любовь к рукоделию, творческий талант, фантазию....

Положение конкурса "Мастерица"для девочек 5-6 классов

Положение конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов разработано с целью конкретизировать условия и требования проведения одноименного конкурса....

"Конкурс мастериц"

Развлекательная программа для учащихся 5 - 8 классов ко дню 8 Марта....

Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница". Тема "Художественные промыслы Руси"

Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница". Тема "Художественные промыслы Руси"...

Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница" 2013

Сценарий разработан для проведения конкурса среди  детских объединений художественного направления, который проводится ежегодно в доме детского творчества. Цели мероприятия: знакомство и сплочени...

Конкурс мастериц по швейному делу в 9 классе

Тип занятия: применение знаний и умений, соревнование....