Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница". Тема "Художественные промыслы Руси"
методическая разработка на тему

Мамаева Светлана Александровна

Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница". Тема "Художественные промыслы Руси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_hudozhestvennye_promysly_rusi_2013.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

                      конкурса среди детских объединений

        дома детского творчества

                            «Мастерица – рукодельница»

                           Тема: «Художественные промыслы Руси»

                                        

Автор: Мамаева Светлана Александровна

                                        

        

        2013 г.

  1. Вступление.

        Ведущая 2. Каждый народ должен знать истоки своей культуры, свои корни. Только так можно сохранить свое национальное достоинство.

        Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическуюи героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям простого русского народа.

Для того чтобы любить, нужно все это видеть и знать. Мы не ценим и не бережем то, что не знаем.

        Русская земля богата талантами. В каждой семье можно найти посуду, мебель, платки, матрешки, изготовленные народными художниками. Изделия русских народных промыслов можно увидеть в крупнейших музеях мира. Искусные мастера – кузнецы, гончары, художники, ткачи, резчики – на весь мир прославили своим трудом маленькие города и села, где зародились их уникальные промыслы.

        Сегодня мы с вами попадем на ярмарку в Город мастеров. Сюда прибыли представители русских промыслов.

        Итак, ярмарка!

Ведущая  1  «Хохлома»

Кисть хохломская! Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!

Ведущая  3 «Палех»

Плещутся звезды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть в ладони бери.
Сказочный Палех, загадочный Палех
Скачет на тройке в отсветах зари.
Ожили краски и в душу запали,
Русским напевом заслушался мир.

Сколько кудесников вырастил Палех
Сколько диковин красою затмил.

Ведущая 4  «Жостовские кисти»

На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый…
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.

Ведущая 1  «Городец»

Городец – старинный город,
Он своим искусством молод.
Розы, кони, чудо – птицы –
Невозможно не влюбиться!
Мебель, прялки расписные
Да наличники резные…
Городецкие узоры –
Оторвете взгляд не скоро.

Ведущая  2 «Гжель»

Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка.
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?

  1. Конкурсная программа.

Первый конкурс «Домашнее задание»

            Ведущая  2.

  1. Мастерицы из детского объединения «Солнышко» такие умницы, что себя покажут и о «Гжель» расскажут.
  2. «Белый лебедь» у нас не птицы, а талантливые мастерицы. Вы на сцену выходите про художественные ремёсла расскажите.
  3. Приглашаем на сцену детское объединение «Юный художник». Это их дебют на конкурсе «Мастерица – рукодельница». Ребята выходите, свои уменья нам покажите.
  4. Есть  в доме творчества девчата не простые

Орхидейки дивные, талантливые мастерицы

Вы на сцену выходите

Своим уменьем нас удивите.

        

        Итог. Ох, чувствую, не просто будет жюри сегодня выбрать лучшего из лучших. С каждым годом представления команд становится интереснее, а предметы рукоделия искуснее. На мой взгляд, все детские объединения, подготовились на 5+. А кто оказался лучшим мы предоставим  решать нашему многоуважаемому жюри в составе:

        1) педагога дополнительного образования Лисянской Татьяны Николаевны

          2) педагога дополнительного образования Зинуковой Светланы Петровны

3) председатель жюри: заведующая методическим кабинетом Кравцова Светлана Николаевна

                Второй конкурс «Лучший мастер»

          Ведущая 3. Удивительные люди - народные мастера! Из бисера и бусин, из солёного теста и глины, из меха и шерсти они создавали и создают настоящие чудеса.  Прочные и удобные в употреблении предметы, изготовленные нашими умельцами они вместе с тем художественны, вносят в жизнь праздник и красоту, излучают радостное тепло. Предки верили, что такие вещи не только дают радость, но и защищают от зла и служат своим хозяевам оберегами.

А в наше время, на конкурсе «Мастерица – рукодельница» ребята за несколько минут должны создать «и праздник, и красоту». Как вы уже догадались, настало время традиционного конкурса «Лучший мастер». До сих пор наши мастера себя показывали, а сейчас пришла  пора им своим опытом обменяться: научить, как за короткий промежуток времени сделать полезный в хозяйстве, экономически незатратный и, конечно же, красивый предмет искусства.

        Для этого, один из участников команды переходит за стол соседней команды, по часовой стрелке, со своим мастер – классом.

          Ребята за дело!

         Члены жюри, проходят по залу, оценивают изделия, подготовленные командами к конкурсу «Домашнее задание» и выбирают «Лучшего мастера».

        Итог.  Молодцы ребята. Ваши умелые руки заслуживают уважения. Я во время конкурса следила за ходом вашей работы и жалела, что не член команды.

                              Третий конкурс «Кроссворд»

Ведущая  4. Мы поняли, что ребята каждой команды специалисты высокого класса в своём виде искусства. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что в мире и другие виды рукоделия есть. И у нас готово для вас следующее испытание – это кроссворд. В нём все вопросы о видах рукоделия. Вопросы даны в виде тестов. Кто знает наверняка ответит без труда, а кто затрудняется с ответом у того будет возможность, во-первых, воспользоваться своей интуицией, во-вторых познакомиться с новыми видами декоративного искусства.

В разгадывании кроссворда принимает участие вся команда. На этот конкурс отводится 10 минут.

На счёт …5 команда начинает разгадывать кроссворд.

Ведущий даёт команду.

Стоп! Сейчас я соберу кроссворды, чтобы передать их членам жюри.

        Четвёртый конкурс «Я художник».

        Ведущая 1.  Чтобы предмет искусства по-настоящему вызывал восхищение, мастер должен  обладать художественным вкусом.         Неверно подобранное цветовое решение может свести на нет все старания даже самого искусного умельца. В следующем конкурсе у вас будет возможность попробовать свои силы в качестве художников по костюмам. А задание такое: расписать платье всем известной, русской матрёшке. Рисунок должен отражать любую художественную роспись Руси.

В конкурсе может участвовать вся команда

Ребята за дело!!!

Итог. По уверенной руке художников, видно, команды знакомы с дизайнерским ремеслом. Пусть мастер от каждой команды выйдет в центр зала со своим вариантом росписи матрёшки.

Вот это да! Как красиво! Нисколько не удивлюсь, если через несколько лет увижу ваши имена в титрах какого-нибудь выдающегося блокбастера в качестве художника по костюмам.

Вам наши аплодисменты.

Передайте ваши работы членам жюри.

  1. Подведение итогов.

Ведущая 2. Сейчас члены жюри удаляются для подведения итогов конкурса. Но и мы скучать не будем.

 Объявляется конкурс «Ситуация».

            А ситуация такова: у вас нет денег, т. е. трудности в финансовом положении, а вам надо идти в гости к любимой подруге на день рождения. Что вы ей подарите? (Песня, стихотворение, поделка, танец)

Как выйти из такой непростой ситуации нас научат дети из детского объединения «Солнышко».

                Свой оригинальный выход из непростой ситуации нам предложит детское объединение «Белый лебедь»

        Свой сюрприз для друга предложат ребята из детского объединения «Юный художник».

        Какой может быть подарок при минимальных затратах нас научат ребята из детского объединения «Орхидея».

        Наступил самый волнительный и трогательный момент нашей встречи: чествование и награждение участников конкурса.

        Слово предоставляется председателю жюри:…………        

  1. Заключительное слово.

Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами — людьми, имеющими дар Божий, создававшими яркое самобытное искусство. Руки мастера... Они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы — одна из наиболее ярких форм народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.        

        Вы сегодня узнали о русских народных промыслах, увидели образцы изделий народных мастеров. Эти образцы народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту, поделившись теплотой своей души, отдав частичку своего сердца и прославив на весь мир свою землю, свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...

Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница" 2013

Сценарий разработан для проведения конкурса среди  детских объединений художественного направления, который проводится ежегодно в доме детского творчества. Цели мероприятия: знакомство и сплочени...

Сценарий урока "Ярмарка промыслов" 5 класс

Сценарий урока "Ярмарка промыслов" 5 класс...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

Презентация "Традиционные промыслы и ремесла на Руси"

Традиционные ремесла и промыслы на Руси....