Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.
олимпиадные задания по технологии (9 класс) по теме

Наталья Юрьевна Муравлева

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 вариант более сложен.Задания рассчитаны на 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 вариант 19.3 КБ
Файл 2 вариант(усложненный)17.24 КБ
Файл задачи,цели12.1 КБ
Файл ответы13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:__________________                            предмет:  ПТО (швейное дело)

Фамилия, имя___________________________________

Класс: 9

 Вариант  

  1. В комплект постельного белья входит:

          А) простынь, пододеяльник, наволочка

          Б) сорочка, салфетка, наволочка

          В) пижама, косынка, простынь

  1. Какие ткани используют для пошива постельного белья:

          А) шерстяные

          Б) хлопчатобумажные

          В) капроновые

  1. Для выполнения влажно – тепловой обработки используется:

          А) швейная машина

          Б)  швейная игла

          В) электрический утюг

4.       Процесс переплетения  нитей между собой, для  получения ткани  называют:

          А) прядение

          Б) ткачество

          В) крашение

5.       Швы, используемые для обработки края деталей изделия,  называют:

          А) соединительные

          Б)  краевые

          В) отделочные

  1.    Предприятия, выполняющие индивидуальный пошив изделий:

          А) швейные фабрики

Б) ателье, швейные мастерские

В) ткацкие фабрики

  1. Хлопчатобумажную ткань получают из:

         А) натурального волокна

         Б)  искусственного волокна

    8. Деталь, на которую наматывают нижнюю нить в швейной машине

          А) шпульный колпачок

          Б) челнок

          В) шпулька

    9. Определить, о какой ткани идет речь: легкая, без блеска, довольно прочная, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу.

А) шерстяная ткань

Б) хлопчатобумажная ткань

В) синтетическая ткань

 10. Определить какие мерки,  необходимы для  построение чертежа юбки:

А) полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия, длина спины до талии

Б) обхват шеи, полуобхват талии, длина изделия

В) длина изделия, ширина спины, полуобхват талии, обхват бедер

 11. Назвать и указать цеха  швейной фабрики, с учетом  последовательности  процесса изготовления одежды

1__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

 

12.Заполни схему:

                                             Хлопчатобумажные ткани

с  __  __  ___  __

    __ __ __ __н

ш  __ __ __  н

б___ ___ь

        мадапалам



Предварительный просмотр:

Дата:__________________                                   предмет:  ПТО (швейное дело)

Фамилия, имя___________________________________

Класс: 9

                                              ② Вариант  (усложненный)

  1. Швы, применяемые для пошива наволочки:

А) шов вподгибку с закрытым срезом, двойной

          Б) шов вподгибку с открытым срезом, накладной

          В) накладной, обтачной

  1. Универсальная швейная машина выполняет:

А) несколько различных операций

          Б) одну, определенную операцию

          В) пришивает пуговицы

  1. Декатирование ткани, это-

А) увлажнение, просушивание, проутюживание ткани перед раскроем

Б) просушивание, проутюживание  готового изделия

         В) отделка  швов изделия

 4.       Деталь, на которую наматывают нижнюю нить в швейной машине

          А) шпульный колпачок

          Б) челнок

          В) шпулька

 5.      Процесс воздействия на ткань тепла, влаги, давления называют:

           А) влажно-тепловой обработкой

           Б)  механической отделкой

           В) химической  обработкой

  1.     Шерстяную ткань производят из:

  А) натурального волокна

            Б) искусственного волокна

  1.    Из каких  нитей состоит   ткань:

            А) долевых

            Б) долевых и поперечных

            В) поперечных

  1.    Какую мерку не используют при построении чертежа фартука на поясе

А) полуобхват талии

Б) полуобхват шеи

В) полуобхват бедер

Д) длина изделия

  1.   Выбери  соответствия,  указав стрелками

плечевые изделия                             юбка

                                              брюки

поясные изделия                              платье  

                                   блузка

  1.   Заполни таблицу

           лиф

юбка

_____________

    спинка

_________________

_______

полотнище

Заднее

________

Детали платья, отрезного по линии талии

11.  Назвать профессии  швейного производства:

Экспериментальный цех-__________________________________________

Подготовительный цех______________________________________________

Раскройный цех__________________________________________________

Швейный цех______________________________________________________

Отделочный цех (влажно-тепловой обработки)_________________________________________________________

12. Определить название мерок по их обозначению:

1.Сш_______________________________________

2.Сб________________________________________

3.Ст_________________________________________

4.Ди________________________________________



Предварительный просмотр:

Коррекционная школа 8 вида

Тест по предмету «Производственно-трудовое обучение», направление «Швейное дело» для учащихся 9-го класса школы №21 составила учитель ПТО Муравлева Наталья Юрьевна.

Задачи: Систематизировать  полученные  теоретические знания на уроках швейного дела, проверить  усвоение и осмысление школьного курса предмета.

Цели:

1.Обобщение  теоретических знаний  по предмету «швейное дело».

2.Коррекция мышления путем обобщения ранее изученного материала.

3.Воспитание интереса к предмету.

4.Подготовка к сдаче  экзамена.

Время, отводимое на выполнение-40 минут.



Предварительный просмотр:

Ответы к тесту «Швейное дело» 9 класс.

 1 вариант

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Б
  5. Б
  6. Б
  7. А
  8. В
  9. Б
  10.  А
  11. Экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный, отделочный (влажно-тепловой обработки)

12.Ситец, сатин,шифон, бязь

Оценка результатов :

ответы с 1 по 8  вопрос-   по 1 баллу

ответы с   9 по 12 -по 3 балла

Максимальное количество баллов-21.

Ответы к тесту «Швейное дело» 9 класс.

2 вариант (усложненный)

  1. А
  2. А
  3. А
  4. В
  5. А
  6. А
  7. Б
  8. Б
  9. Плечевые изделия- платье, блузка

 Поясные изделия -юбка, брюки

10.Полочка,рукав,переднее полотнище, заднее полотнище

11.Экспериментальный цех-художник,модельер, портной

       Подготовительный цех-контролер качества, обмеловщик

       Раскройный цех-раскройщик

       Швейный цех-швея

        Отделочный цех(ВТО)-утюжильщик

  1. Сш-полуобхват  шеи

Сб- полуобхват  бедер

Ст-полуобхват  талии

Ди -длина изделия

Оценка результатов :

ответы с 1 по 8 вопрос-   по 1 баллу

ответы  с   9  по 12вопрос-по 3 балла

Максимальное количество баллов-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида

занимательные конкурсы для учащихся кр.школ...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов

ОЛИМПИАДА    по трудовому обучению    (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с целью проверки  знаний и умений учащихся 8 классов по столя...

"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.

quot;Формирование устойчивого  познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"учитель: Губенко Т.Г....