"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.
презентация к уроку по технологии (9 класс)

Губенко Татьяна Григорьевна

"Формирование устойчивого  познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"

учитель: Губенко Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poslednyaya_versiya_vosstanovlen1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Студентка VI курса ОЗО Губенко Татьяна Григорьевна Научный руководитель доцент, кандидат психологических наук Галлямова Юлия Сергеевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: анализ и обобщение опыта формирования у учащихся коррекционной школы устойчивого познавательного интереса к предмету ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ учащиеся коррекционной школы № 25 г. Санкт-Петербурга . ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие познавательного интереса учащихся к швейному делу

Слайд 3

Задачи, решаемые в курсовой работе Изучить психологические особенности развития умственно отсталых детей Изучить педагогические условия обучения и воспитания умственно отсталых детей Осуществить диагностику учебных возможностей учащихся 6-9-х классов Разработать программу и методику обучения швейному делу учащихся Изучить переход познавательных интересов к швейному делу в сферу профессиональных интересов

Слайд 4

Выводы по решению Задачи 1 Психологическими особенностями развития умственно отсталых детей являются: преобладание охранительного торможения, инертность нервных процессов нарушение взаимодействия первой и недоразвитие второй сигнальных систем особенности фазовых состояний (ухудшение умственной работоспособности, чрезмерная истощаемость нервных процессов, преобладание наглядного восприятия перед словесным) особенности познавательных интересов (преобладание ближних мотивов)

Слайд 5

Учащиеся коррекционной школы № 25

Слайд 6

Выводы по решению Задачи 2 Для эффективного обучения и воспитания учащихся коррекционной школы необходимо: Создание для каждого ученика ситуации успеха Обеспечение эмоционального комфорта Расширение кругозора учащихся Формирование навыков самоконтроля и самооценки Развитие психических познавательных процессов Охрана физического и психического здоровья Использование индивидуального подхода и педагогической диагностики (контроль за динамикой продвижения ученика) Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, наглядностью.

Слайд 7

Решение Задачи 3 Объект диагностики: учащиеся 6-9 классов коррекционной школы Предмет диагностики: учебные возможности; отношение к учебной и трудовой деятельности; познавательные интересы к швейному делу Диагностические методики : карты наблюдений, тесты, анкетирование, беседы.

Слайд 8

Диагностические карты возможностей учащихся по трудовому обучению

Слайд 9

Графики успеваемости по трудовому обучению

Слайд 10

Результаты первичной диагностики 2008 - 2012 гг. недостаточный интерес к занятиям по швейному делу пассивность учащихся на занятиях слабая и средняя успеваемость по предмету ограниченный кругозор в сфере швейного дела

Слайд 11

Выводы по решению Задачи 4 Откорректированы учебные программы по предмету «Швейное дело» на 6-9 классы: внедрены элементы проектной деятельности учащихся предусмотрено индивидуальное планирование занятий с учащимися на индивидуальном обучении осуществлен дифференцированный подход к отдельным учащимся изучение современных технологических операций обработки тканей (ранее не изучались) профориентационная и внеурочная работа

Слайд 12

Внедрение метода проектной деятельности на уроках трудового обучения (швейное дело) Проект – как подтверждение накопленных знаний и умений Проект Определение потребностей Изучение и анализ рынка Первоначальные идеи Эскиз Изготовление выкройки Технология изготовления Экономическое обоснование Расчёт себестоимости изделия Оценка-самооценка Представление готового изделия Защита

Слайд 13

Победительницы районной олимпиады по технологии 2005-2006 г. Титова Мария 1 место Гайворонская Анна 2 место Климова Марина 3 место

Слайд 14

Участие в районных, городских и межрегиональных выставках

Слайд 15

Профориентационная внеучебная деятельность

Слайд 16

Конкурс «Я – профессионал» Праздник «Первого изделия»

Слайд 17

Встреча с ветеранами труда и войны

Слайд 18

Выводы по решению Задачи 5 Внедрение откорректированной учебной программы; Систематизация внеучебной деятельности по предмету; Организация профориентационной работы Совершенствование производственной практики учащихся

Слайд 19

Формирование профессионального интереса Экскурсия на швейное предприятие « Салют » Швейный цех Раскройный цех Цех подготовки

Слайд 20

Сдача выпускных экзаменов

Слайд 21

Организация производственной практики Окончание практики на швейном предприятии. Всем учащимся присвоен 2-ой разряд швеи –мотористки.

Слайд 22

Выбор выпускниками 2008 года коррекционной школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга обучения в ОУ начального профессионального обучения Гипотеза исследования получила подтверждение: при специально организованной учебной, вне учебной и профориентационной работе с учащимися коррекционной школы по предмету «Швейное дело» у них может быть сформирован познавательный интерес, переходящий в профессиональный.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»

В работе раскрываются вопросы по формированию познавательного интереса на уроках информатики....

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ.

Использование в учебном процессе новых методов обучения и воспитания способствует достижению высокого уровня обучения в Российской школе. Одним из таких методов является использование учебных ситуаций...

План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.

Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....

Проблема формирования учебно-познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста в процессе использования игровых технологий на уроках ИЗО

Проблема формирования учебно- познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста в процессе использования игровых технологий на уроках ИЗО (Выступление на педагогическом совете школы)...

Формирование устойчивой познавательной активности в условиях современного урока английского языка

Формирование устойчивой познавательной активности в условиях современного урока английского языка, инструменты учителя...