"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.
презентация к уроку по технологии (9 класс)
"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"
учитель: Губенко Т.Г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: анализ и обобщение опыта формирования у учащихся коррекционной школы устойчивого познавательного интереса к предмету ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ учащиеся коррекционной школы № 25 г. Санкт-Петербурга . ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие познавательного интереса учащихся к швейному делу
Задачи, решаемые в курсовой работе Изучить психологические особенности развития умственно отсталых детей Изучить педагогические условия обучения и воспитания умственно отсталых детей Осуществить диагностику учебных возможностей учащихся 6-9-х классов Разработать программу и методику обучения швейному делу учащихся Изучить переход познавательных интересов к швейному делу в сферу профессиональных интересов
Выводы по решению Задачи 1 Психологическими особенностями развития умственно отсталых детей являются: преобладание охранительного торможения, инертность нервных процессов нарушение взаимодействия первой и недоразвитие второй сигнальных систем особенности фазовых состояний (ухудшение умственной работоспособности, чрезмерная истощаемость нервных процессов, преобладание наглядного восприятия перед словесным) особенности познавательных интересов (преобладание ближних мотивов)
Учащиеся коррекционной школы № 25
Выводы по решению Задачи 2 Для эффективного обучения и воспитания учащихся коррекционной школы необходимо: Создание для каждого ученика ситуации успеха Обеспечение эмоционального комфорта Расширение кругозора учащихся Формирование навыков самоконтроля и самооценки Развитие психических познавательных процессов Охрана физического и психического здоровья Использование индивидуального подхода и педагогической диагностики (контроль за динамикой продвижения ученика) Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, наглядностью.
Решение Задачи 3 Объект диагностики: учащиеся 6-9 классов коррекционной школы Предмет диагностики: учебные возможности; отношение к учебной и трудовой деятельности; познавательные интересы к швейному делу Диагностические методики : карты наблюдений, тесты, анкетирование, беседы.
Диагностические карты возможностей учащихся по трудовому обучению
Графики успеваемости по трудовому обучению
Результаты первичной диагностики 2008 - 2012 гг. недостаточный интерес к занятиям по швейному делу пассивность учащихся на занятиях слабая и средняя успеваемость по предмету ограниченный кругозор в сфере швейного дела
Выводы по решению Задачи 4 Откорректированы учебные программы по предмету «Швейное дело» на 6-9 классы: внедрены элементы проектной деятельности учащихся предусмотрено индивидуальное планирование занятий с учащимися на индивидуальном обучении осуществлен дифференцированный подход к отдельным учащимся изучение современных технологических операций обработки тканей (ранее не изучались) профориентационная и внеурочная работа
Внедрение метода проектной деятельности на уроках трудового обучения (швейное дело) Проект – как подтверждение накопленных знаний и умений Проект Определение потребностей Изучение и анализ рынка Первоначальные идеи Эскиз Изготовление выкройки Технология изготовления Экономическое обоснование Расчёт себестоимости изделия Оценка-самооценка Представление готового изделия Защита
Победительницы районной олимпиады по технологии 2005-2006 г. Титова Мария 1 место Гайворонская Анна 2 место Климова Марина 3 место
Участие в районных, городских и межрегиональных выставках
Профориентационная внеучебная деятельность
Конкурс «Я – профессионал» Праздник «Первого изделия»
Встреча с ветеранами труда и войны
Выводы по решению Задачи 5 Внедрение откорректированной учебной программы; Систематизация внеучебной деятельности по предмету; Организация профориентационной работы Совершенствование производственной практики учащихся
Формирование профессионального интереса Экскурсия на швейное предприятие « Салют » Швейный цех Раскройный цех Цех подготовки
Сдача выпускных экзаменов
Организация производственной практики Окончание практики на швейном предприятии. Всем учащимся присвоен 2-ой разряд швеи –мотористки.
Выбор выпускниками 2008 года коррекционной школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга обучения в ОУ начального профессионального обучения Гипотеза исследования получила подтверждение: при специально организованной учебной, вне учебной и профориентационной работе с учащимися коррекционной школы по предмету «Швейное дело» у них может быть сформирован познавательный интерес, переходящий в профессиональный.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколого-краеведческая деятельность как средство формирования учебно-познавательного интереса учащихся при изучении биологии
Обобщение опыта работы по биологии в виде презентации....

«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»
В работе раскрываются вопросы по формированию познавательного интереса на уроках информатики....

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ.
Использование в учебном процессе новых методов обучения и воспитания способствует достижению высокого уровня обучения в Российской школе. Одним из таких методов является использование учебных ситуаций...
"Повышение познавательного интереса к предмету учащихся и формирование положительной мотивации на уроках биологии"
Повышение позновательного интереса к предмету...
План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.
Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....
Проблема формирования учебно-познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста в процессе использования игровых технологий на уроках ИЗО
Проблема формирования учебно- познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста в процессе использования игровых технологий на уроках ИЗО (Выступление на педагогическом совете школы)...

Формирование устойчивой познавательной активности в условиях современного урока английского языка
Формирование устойчивой познавательной активности в условиях современного урока английского языка, инструменты учителя...
