«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Кулагина Людмила Владимировна
В работе раскрываются вопросы по формированию познавательного интереса на уроках информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_poznavatelngo_interesa.zip1.06 МБ

Подписи к слайдам:

Автор: учитель информатики и ИКТКулагина Л. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №11 с. Прасковея Буденновского района » Ставропольского края
«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»
Актуальность темы
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Проблема формирования познавательного интереса к обучению представляет особую значимость для преподавания информатики. Возникновение интереса к информатике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Одним из средств решения данной задачи я считаю, является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Ценным методом стимулирования интереса к предмету в моей педагогической деятельности выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности.
Основополагающий вопрос
С помощью чего формировать и развиватьпознавательный интерес у учащихся на уроках ?
Цель и задачи
Цель: выработать собственные приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики. Задачи: увеличение творческой активности учащихся на уроках; повышение качества знаний учащихся; воспитание таких качеств личности, как деловитость и целеустремлённость, стремление к повышению собственной квалификации, самосовершенствованию. Объектом исследования являются познавательные интересы школьников на уроках информатики.
Методические аспекты
Эффективность умственного развития, осуществляемого в процессе овладения новымизнаниями, навыками и умениями, зависит от содержания, методов, средств и способоворганизации процесса обучения. При организации занятий школьников по информатике я использую различные методы исредства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за компьютером крегламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогическогоэффекта.
В обучении информатике параллельно применяю общие испецифические методы, связанные с применением средств ИКТ:словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);проблемное обучение;метод проектов;ролевой метод;метод использования различных игр и игровых форм; Ценным методом стимулирования интереса к предмету в моейПедагогической деятельности выступает метод использованияразличных игр и игровых форм организации познавательнойдеятельности.
Материалы исследования
Игры активизируют мыслительную деятельность учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал
Ожидаемые результаты исследования
Учащиеся активнее готовят домашнее задание
Для подготовки к урокам используют дополнительный материал
Увеличилось количество, из отстающих, учащихся желающих довести выполнение своих работ до логического конца во внеурочное время
Не обнаружили учащихся не посещающих уроки информатики
Увеличилось количество посещающих кружок по предмету информатика
Что произошло через два месяца ?
Что произошло через десять месяцев?

Выводы
Почему игры нужно использовать в урочное время?
Сейчас нашей стране нужны люди,способные принимать быстрые нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В обучении информатики на уроках и внеурочно стараюсь создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках использую элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применяю проективный метод, привлекаю школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
Заключение. Выводы
Выявила что игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. С помощью игры старюсь привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя. В заключение можно сказать, что каким бы ни было по своей форме занятие, главное, чтобы оно было интересным для учащихся, ставило перед ними конкретные задачи и помогало находить их решение, давало простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные проекты по историческому краеведению как путь личностного роста обучающихся».

Чтобы не допустить духовного упадка и распространения пессимистических настроений в стране, необходимо заботиться о создании таких условий, которые будут способствовать становлению гражданской п...

Квалификационная работа "Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста учащегося"

Может служить помощью начинающим учителям математики. Содержит мои исследования и наработки....

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.

В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые  использую с разными возрастными гр...

"Формирование устойчивого познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор. школы.

quot;Формирование устойчивого  познавательного интереса к "Швейному делу" у учащихся кор.школы"учитель: Губенко Т.Г....

Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников, их общее социально-личностное развитие в условиях «СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 7»

Формирование мотивации познавательной деятельности подростков в условиях СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №7" по трем направлениям:1....

План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.

Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....