урок технологии 7 кл. Профессии, связанные с обработкой дерева
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Шааф Виктор Александрович

урок по ФГОС, имеется презентация и технологическая карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»

Методическая разработка урока технологии

«Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».

 

7 кл.

Выполнил:

Учитель технологии

 МБОУ «Антоновская средняя школа

 имени  Героя Советского Союза

 П.И. Ильичева»

2015-2016 г.

Учитель технологии – Шааф Виктор Александрович

Школа – МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»

Класс – 7

Учебник:  Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 7 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ] 

Тема урока: «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».

Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины.

УУД:

Личностные:   воспитание уважения к профессиям; развитие сотрудничества при работе в  группах; воспитание интереса к работе с древесиной; формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать  понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию;  развитие способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к информации; развитие информационной культуры обучающихся.

Предметные:  развитие умений работать с источником; овладение понятиями; усвоение содержания темы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий: мир профессий, связанных с обработкой древесины; требования к профессии.
  • Формирование навыков планирования ответа и работы с  видеоисточником.
  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать тему, цели и задачи
  • Развитие умения групповой работы
  1. Воспитательные:
  • Уважение к профессиям
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  эвристический, репродуктивный, метод стимулирования познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа.

Средства обучения: проектор, ноутбуки,  презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.  

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Формируемые УУД.

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Цель-  активизация учащихся.

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу.

Слайд №1

1

2

Определение темы урока.

Цель: мотивация к изучению темы.

Умение формулировать тему урока через побуждающий диалог с учителем

С чего начинается любой урок?

Посмотрите внимательно на слайд №2 и попробуйте определить тему урока. У вас есть подсказки в виде картинок и вопросов от меня:

  1. Что изображено на картинках?
  2. С каким материалом работает человек?
  3. Человек что-то создает в процессе своей деятельности?
  4. Так о чем мы будем говорить на уроке?

Объявление темы урока

Ответы: с приветствия; с темы; улыбки.

Ответы на вопросы учителя.

Запись темы в тетрадь

Слайд №2

Слайд №3

2

3

Постановка цели и задач урока

Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно.

Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Умение ставить учебные цели

Почему нам нужно знать эту тему?

Объявление цели и задач урока

Объявление плана урока

Ответы обучающихся.

Слайд №4

Слайд №5, 6

3

4

Актуализация прежних знаний

Цель: проверка усвоения ранее изученного материала. 

Уметь оценить  выполненные задания

Как будем оценивать свою работу?

Проверим наши знания по прошлым темам, это нам понадобится для получения новых знаний.

Ответы обучающихся

Выполняют задания на интерактивной доске. Первое задание для слабого ученика. После выполнения задания получают соответствующий  жетон.

Слайд №7

Слайд № 8-12

5

3

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: мотивация к получению нового знания

Умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания

Запишите в тетрадь профессии, связанные с работой по дереву?

Назовите эти профессии.

Сравним ваши варианты с вариантами на слайде. Отмечает «+» те, которые были названы.

Почему профессия СТОЛЯР на слайде выделена жирным шрифтом?

Правильно: эта профессия основная, а остальные-производные от нее.

Определим ключевые слова в определении «Столяр».

Давайте определим из предложенного списка требования к профессии столяр.

Называют профессии и записывают в тетрадь.

Сравнивают записи со слайдом.

Высказывают предположения, что эта профессия –основа для всех других по дереву.

Работа на интерактивной доске с определением. Выделяют ключевые слова: «высококвалифицированный рабочий», «изготовляет», «изделия из древесины».

Выходят к доске и выбирают из списка требования, отмечая их знаком «+».

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

5

4

Работа в группах.

Цель: формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины.

Разделимся на группы. Первая группа- первый ряд; вторая- второй ряд. Каждой группе задание:

  1. Назвать 3 преимущества профессии столяр.
  2. Назвать 3 недостатка профессии столяр.

Сверяем с эталоном.

 

Выполняют задания по группам.

Выступление от группы.

Слайд № 17,18

5

5

Первичное применение нового знания.

Работа в группах.

Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания.

Формирование  умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.

Задание:

  1. Пройдите к рабочим местам.
  2. Найдите на рабочем столе ноутбука папку №1.
  3. Просмотрите вопросы, на которые вам нужно будет ответить в ходе работы.
  4.  Откройте папку и включите видеосюжет.

Учитель контролирует работу в группах, приходит на помощь.

Проходят к месту работы и выполняют задание.

Слайд №19, 20

8

6

Первичное закрепление

Цель: определить уровень усвоения знаний

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Проверка выполнения задания. Занесение информации от групп в таблицу. Сравнение результатов.

Где можно получить профессию столяра?

Оценивание работы каждого  группе:

1 . Лидер

  1. Помощник лидера
  2. Реплика.

Получение жетонов.

Высказывают предположения.

 Слайд №21,22

Слайд № 23

7

7

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: акцентировать внимание на необходимость формирования и закрепления полученных знаний и навыков.

Умение  применять полученные знания.

Задание:

Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах.

Требования:

  1. Единый стиль оформления
  2. Соответствие темы и содержания
  3. Использование иллюстраций
  4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.
  5. Количество слайдов 5 шт.

Оценивание: за каждый критерий – 1б.

 Записывают д/з.

Файл д/з в ЭД.

Слайд №24

3

8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: закрепить изученный материал.

Осуществлять познавательную рефлексию

Подсчитаем жетоны.

Выставление оценок. Правило на слайде. Назовите свою оценку.

Достигли ли мы цели урока? Что вы узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать?

Называют оценку за урок.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Слайд №25

Слайд №26

5

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

у рок технологии 7 кл . 2015-2016 у/г.

Слайд 2

Тема???

Слайд 3

Тема урока Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

Слайд 4

Для чего нам нужно знать эту тему?

Слайд 5

Цель урока 1. Расширить знание о мире профессий. 2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов. 3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

Слайд 6

Как будем работать на уроке? 1 . П овторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины» 2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины. 3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах. 4. Узнаем домашнее задание. 5. Оценим свою работу.

Слайд 7

Как оценим работу по проверке знаний? 5 4 3 Без ошибок и самостоятельно Есть недочеты, неточности Есть ошибки

Слайд 8

Проверим наши знания)))) 1. Лишнее в ряду: а б в

Слайд 9

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью: а) лучковой пилы; б ) ножовки; в) рубанка; г) шерхебеля;

Слайд 10

3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон: а) три; б) два или три; в) один.

Слайд 11

4. Способом создания мозаики по дереву является: а) полирование; б) резьба; в) выполнение инкрустации; г) выжигание.

Слайд 12

5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов: а). Духовку в). Штабель с). Пирамиду

Слайд 13

Какие профессии, связанные с деревообработкой, вам известны?

Слайд 14

Профессии, связанные с обработкой древесины Столяр Мебельщик Плотник С троитель Мастер резьбы или росписи по дереву Распиловщик Б ондарь Корзинщик , мастер плетения из лозы Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

Слайд 15

Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования , фанерования или шпонирования .

Слайд 16

Требования к профессии точный глазомер; пространственное мышление; чувство красоты, композиции и пропорций; способность различать не только цвета, но малейшие их оттенки; аккуратность; креативность ; терпеливость; ответственность; дотошность; развитая координация движений, Знания

Слайд 17

преимущества профессии столяра Дополнительный заработок Доступный для приобретения инструмент Известность

Слайд 18

Недостатки профессии столяра Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы. Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста . Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей. Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. С толяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах .

Слайд 19

Работа в группах Задание: Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии . https:// www.youtube.com/watch?v=35SINy0ETIM

Слайд 20

Задание 1.Предположите, что хотел изготовить мастер? 2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер? 3. Какие инструменты использовал мастер? 4.Сколько видов резцов использовал мастер? 5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал? 6. Какое изделие он изготовил? 7. Какая профессия у мастера?

Слайд 21

оценивание вопрос Ответ №1 + или - Способ крепления заготовки 1 б. Инструменты и оборудование 2 б. Виды резцов 2 б. Прием во время точения. Для чего? 2 б. Какая профессия у мастера? 1 б. Группа № 1 Группа № 2 Инструменты и оборудование : шуруповерт , резцы, электропила, крон-циркуль , компрессор, токарный станок. Резцы: для чернового точения, Для чистового точения Способы крепления : Трезубец, Патрон, План-шайба

Слайд 22

Работа в группе Лидер Помощник лидера

Слайд 23

Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой? Омский техникум строительства и лесного хозяйства Плотник, столяр строительный: очно , на базе 9 классов, 2года , бюджет: есть, платно: нет. Смоленский монтажный техникум; Московский колледж художественных ремесел №59; Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1; Высокогорский многопрофильный техникум;

Слайд 24

Домашнее задание (работа в парах) Задание: Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах. Требования : 1. Единый стиль оформления 2. Соответствие темы и содержания 3. Использование иллюстраций 4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии. 5. Количество слайдов 5 шт. За каждый критерий -1 б.

Слайд 25

оценивание 5 4 3 При жетонах разного цвета считайте среднее арифметическое значение

Слайд 26

рефлексия Что знал(а) до урока? Что узнал(а) нового? Что еще хотел(а) бы знать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Урок технологии по теме "Породы древесины, части дерева" 5 класс

Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешн...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема «Обработка пояса»

Содержательная цель: Закрепить знания и умения обработки пояса.Учитель предлагает найти содержание темы урока, активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Чтобы точнее сформулировать те...

урок технологии в 5 класс.Тема: Обработка накладных карманов

Урок   «Обработка накладных карманов»  в 5 классе,  включен по программе в раздел «Проектирование и изготовление рабочей одежды». По программе на урок отводится  2 часа. Урок – объ...

Технология 7 класс "Профессии связанные с обработкой древесины"

Данные материал подготовлен в помощь преподавателям технологии в цикле "Деревообработка"...

Урок технологии в 7 классе.Термическая обработка (ссылка на видеоурок, ссылка на Гугл тест)

Дистанционная форма обучения в школе даёт обучающимся и педагогам дополнительный стимул для  расширения и углубления их знаний, а также мотивирует обучение с помощью сетевых технологий и становит...