Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_informatsionnykh_tekhnologii.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

_______________________ Г.Б.Галлямеева

«____»_____________20___г.

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО                                  

 «Апастовский аграрный колледж»

________________Ф.Г.Курамшин

«____»_____________20___г.

        

Билеты дифференцированного зачета

по дисциплине «Основы информационных технологии»

с. Б.Кайбицы       2014

Билеты по основам информационных технологий для дифференцированного зачета в устной форме по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» составлены на базе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования  по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (приказ Министерства образования и науки образования Российской Федерации от 16.04.2010 г. № 365). Комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта начального профессионального образования.

Комплекты билетов можно считать универсальными, поскольку содержание теоретических вопросов ориентировано на федеральный компонент соответствующего уровня и преподаватель самостоятельно конкретизирует содержание практических заданий в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения, а также может корректировать сложность предлагаемых задач.

                        Содержание заданий билетов дифференцированного зачета разработано по основным темам курса основы информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и информационные технологии", «Общие сведения о компьютерах», «Операционные системы персонального компьютера», «Прикладные программы», «Сети и сетевые технологии»

                        Содержание билетов охватывает основное содержание курса основы информационных технологий, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал. Комплект билетов по основы информационных технологий,  имеет следующую структуру:  каждый билет содержит два вопроса.

                        Первый вопрос теоретический, предполагает устный ответ обучающихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для отпета иллюстративной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, a также раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут отличаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний обучающимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания  результатов обучения обучающихся.

                        Второй вопрос содержит практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела дифференцированного зачета — проверить у обучающихся сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умении: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т.е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее  выполнение.

                        Примерное время подготовки обучающихся к ответу по билетам может быть в диапазоне — 20— 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать   15 минут.

        При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге по дифференцированному зачету. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен обучающийся по предмету.

                        На "5" оценивается ответ, если обучающийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок  и фактических неточностей.

                        На "4" оценивается ответ, я котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

                        На "3" оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание  вопроса.

                        На "2" оценивается ответ, при котором учащиеся демонстрируют отрывочные, бессистемные знания, неумение выделить главное, существенное в ответе, допускают грубые ошибки.

                        В приложении к билетам приводятся  примеры вторых  заданий к билетам.

Билет 1

1.Понятие информации.  Виды  информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.  Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

2.Выполнить статистическую обработку  (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

Билет 2

1.Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2.Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

Билет 3

1. Периферийные устройства.

2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.

Билет 4

1.Функции и назначение операционной системы.

2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

Билет 5

1.Текстовые редакторы и процессоры.

2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компьютере.

Билет 6

1.Табличные редакторы.

2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по заданному адресу.

Билет 7

1.  Редакторы презентации.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

Билет 8

1.  Редакторы  баз данных.

2.Отредактировать растровое изображение. (В формулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

Билет 9

1. Служебные программы.

2.С помощью электронной таблицы построить график функции.(Указывается конкретная функция из числа изученных.)

Билет 10

1. Глобальная сеть Интернет.

2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.

Билет 11

1. Компьютерные вирусы.

2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).

Билет 12

1.Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2.Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу.   Пронести проверку правописания. Распечатать документ.   (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

Билет 13

1.Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей.

2.С помощью электронной таблицы построить диаграмму по заданным исходным значениям.

Билет 14

1. Топология локальных сетей.

2.Создать таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатать документ. Провести проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

Билет 15

1.Классификации   программного  обеспечения   компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения  компьютера.

2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.

Билет 16

1.Протоколы Интернета.

2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатать документ.

Билет 17

1.Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2.Отформатировать готовый текстовый  документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер  полей,  межстрочный  интервал,  размер  абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.

Билет 18

1.Электронная почта.

2.Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

Билет 19

1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2.Прочитать  электронное  письмо.   Сохранить   на диске вложенный в него файл.  Внести  исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.

Билет 20

1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.

Билет 21

1.Кодирование текстовой информации.  Основные приемы  преобразования  текстов;  редактирование  и форматирование.  Понятие о настольных издательских системах.  

2.Решение задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.

Билет 22

1.Динамические  (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных  (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.

Билет 23

  1. Антивирусные программы.

2.  Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.

Билет 24

1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

Билет 25

1.   Компьютерные телекоммуникации:  назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей.  Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы,  интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации поиска информации в сетях,

2.  Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.

Приложение

ЗАДАЧИ К БИЛЕТАМ

к комплекту билетов по дисциплине «Основы информационных технологии

Билет №1

2. В электронной таблице содержаться данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря.

Билет №2

2. Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу. Образец:

Билет №3

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.

Билет 8

2.   Дано отсканированное растровое изображение  с  ' шумами '.  Отретушировать  изображение (устранить дефекты)   и сохранить его на диске в формате JPEG.

Билет 9

2.  С помощью электронной таблицы построить график функции    на отрезке

 [7; 10].

Билет 11

2.  С помощью операционной системы или программ-утилит определить тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.

Билет 13

2.  Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некоторой страны за последние 20 лет. Построить диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения данного показателя.

Билет 15

2.  Для заданного списка сотрудников рассчитать месячную зарплату с учетом оклада, количества рабочих дней и существующей ставки подоходного налога.

Билет 18

2.  В указанном каталоге хранятся файлы с изображениями картин.  В названиях файлов содержится название картины и фамилия художника. Создать иллюстрированный текстовый документ, содержащий изображения картин с соответствующими подписями.

Билет 20

2.   Найти в сети  Интернет названия трех книг писателя  Владислава  Крапивина,  опубликованных после 1980г.  Результаты поиска сохранить в виде текстового документа.

Билет 21

2.  На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию .

Билет 22

2.  Создать архив из всех файлов данного каталога, размер которых превышает 1 Мб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

ПМ.01 Ввод и обработка  цифровой  информацииПо спец. "Мастер  по  обработке цифровой  информации"...

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...