Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема «Обработка пояса»
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Содержательная цель: Закрепить знания и умения обработки пояса.

Учитель предлагает найти содержание темы урока, активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Чтобы точнее сформулировать тему, учитель предлагает ответить на вопросы.

Ученики  определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют ассоциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_fgos._obrabotka_poyasa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе

Тема «Обработка пояса»

Тип урока: Комбинированный.

Содержательная цель: Закрепить знания и умения обработки пояса.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.Организационный этап

Приветствие.

Как называется изделие над которым мы с вами работаем? (Фартук).

Для каких целей  его используют ?

Приветствие. Подготовка рабочего места.

2.Этап мотивации и актуализации знаний. Определение темы урока.

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Посмотрите, что здесь написано. Буквы случайно перемешались, но вы постарайтесь сложить их правильно, и тогда узнаете тему нашего урока.

РТ ФА УК         НА         Я ПО СЕ

- Кто догадался, о чем пойдет речь?

Ученики формируют содержание темы урока.

-о поясе

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3. Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Чтобы точнее сформулировать тему, учитель предлагает ответить на вопросы:

Кто скажет в чем состоит практическое назначение пояса?

- Как вы думаете какие материалы можно использовать для изготовления пояса?

- Что мы будем использовать для изготовления пояса?

-Кто догадался, какую часть фартука мы будем сегодня обрабатывать?

Какова тема нашего урока?

Ученики  определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют ассоциации.

-удерживать на фигуре человека

- ткань, кожа, нити, шнуры

- ткань

- пояс

- обработка пояса

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

 4. Открытие учащимися новых знаний.

Учитель рассказывает о том, какими стежками выполняются  копировальные строчки, какая должна быть  длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки.  Рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Учитель объясняет ход работы по подготовке деталей кроя  к обработке.

Работа с инструкционными картами.

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

5. Проверка и закрепление нового материала

Учитель демонстрирует  приемы обработки пояса на доске, слайдах, образцах.

Ученики комментируют способы обработки.

Личностные УУД:

Умение доводить работу до конца;

Коммуникативные УУД:        

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. 

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает провести разминку для рук.

Ученики рисуют руками в воздухе  формы стежков, применяемых при обработке пояса.

7.Практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют практическую работу.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы,

8.Рефлексия.
Подведение итогов.

 Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:
- Выставка работ учащихся.

-У меня получилось…

-Я понимаю…

Выставление оценок.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Личностные УУД

самопознание;

самооценка;

 готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"

Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...