Воспитание учащихся в ходе проектной деятельности
статья по технологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бузов Сергей Георгиевич

Статья с презентацией проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_obuchenie.docx14.93 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_chasy_nastennye.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитание учащихся в ходе проектной деятельности.

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне сделать - и я пойму.

Конфуций.

Современный рынок труда требует от специалистов разного уровня умений  творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике.

В основе выполнения программы по технологии лежит выполнение учащимися творческих проектов. Выполнение творческого проекта способствует развитию памяти, воли,  творческого мышления, настойчивости, целеустремленности   учащихся, а также умению работать в команде, принимать правильные и своевременные  решения, добывать самостоятельно необходимую информацию.

 В ходе создания проекта свободный от инерции мышления молодой ум способен рождать новые идеи, воплощать фантазии в действительность. Развивать все эти способности – главная задача учителя.

Тематика проектов планируется таким образом, чтобы в максимальной степени охватить основные операции по изучаемым темам, предусмотренным программой обучения. При применении метода проектов необходимо учитывать один из важнейших принципов  обучения -  постепенный переход от простого к сложному. Реализация проектной деятельности ведет к изменению позиции самого учителя.  из носителя готовых знаний  он превращается в организатора познавательной и исследовательской деятельности.

 В процессе создания проекта можно выделить три основных этапа:

1.Организационно-подготовительный;

2. Технологический

3.Заключительный.

На первом этапе  конструирование и разработка технологии изготовления изделия – это главные составляющие проектирования, требующие проявления творческого мышления, конструкторско-технологических умений, синтеза знаний из различных областей наук. Перед учащимися стоит задача получить полезный социально значимый продукт.

На втором этапе выполнения  проекта учителю необходимо большое внимание уделять организации рабочего места учащегося и соблюдению правил техники безопасности, так как технологический процесс  требует от ребят повышенного внимания и усидчивости.

На заключительном этапе проектирования учащиеся создают рекламу, придумывают логотип изделия, выполняют экономический расчет, проводят анализ  и экологическое обоснование, оценивают результат своей работы, защищают проект. В ходе защиты проекта учащиеся приобретают навыки коммуникативной компетентности и  публичного выступления перед аудиторией.

Многолетний опыт работы позволяет сделать вывод о том, что метод проектов является наиболее эффективным методом обучения. Подтверждением  этого  являются успешные выступления моих  учащихся  на олимпиадах:

2014г.- победитель Антонов В. 11кл., призер Панченко Д. 7 кл.,- районная олимпиада школьников;

2015г. - победитель Панченко Д. 8кл., призер Корякин Р. 8 кл.,- призер Алашкин А. 7 кл. районная олимпиада школьников; (Презентация проекта прилагается)

2016г. - победитель Панченко Д. 9 кл., призер Корякин Д. 9 кл.,- районная олимпиада школьников,  призер Панченко Д.- республиканская олимпиада, г. Якутск.

Повышению мотивации  учащихся для  успешного  выполнения проектов является и социальная значимость изготовленного изделия. При выборе темы проекта особое внимание уделяется практической значимости изделия.  На протяжении многих лет в школе все выполненные работы учащихся  занимают достойное место в интерьере школьных кабинетов, мастерских и коридоров.  Это журнальные столики в библиотеке, подставки для технических средств обучения, складные стулья, верстаки, полки для цветов, скамейки. Имея навыки резьбы по дереву (на протяжении многих лет я веду еще и такой кружок), некоторые учащиеся при выполнении проектов украшают свои изделия элементами резьбы, придавая им тем самым оригинальность и индивидуальность. Такой подход способствует повышению самооценки учащихся, воспитанию чувства собственного достоинства, значимости выполненной работы и гордости за свой труд.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

творческий проект часы настенные МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Алдан» МО « Алданский район» По разделу: «Технология обработки конструкционных материалов (древесина)» Выполнил: Панченко Даниил ученик 8 класса Руководитель: Бузов Сергей Георгиевич учитель технологии г. Алдан 2015г .

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1.Обоснование (Введение) 2. Дневник проектной деятельности 3.Пояснительная записка 4.Технологическая карта 5.Инструкционная карта 6.Экономическое обоснование 7.Реклама 8.Оценка проекта

Слайд 3

Дневник проектной деятельности Девиз: Не испортив дела, мастером не будешь. Автор проекта: Панченко Даниил 8 класс МБОУ СОШ № 9 Краткое описание деятельности Изготовление настенных часов Место выполнения проекта Школьная столярная мастерская Из какого материала выполнены изделия: Материал древесины ( сосна) имеющийся в наличии школы Время работы над проектом сентябрь 2015г . – ноябрь2015г .

Слайд 4

Обоснование . Тема проекта : Часы настенные Идея Мне нравятся уроки технологии, наверное, потому что сам люблю мастерить. Однажды мне пришла в голову идея сделать настенные часы в свою комнату своими руками оригинального дизайна. Ведь часовой механизм можно купить в магазине или взять от обычных часов, а циферблат и корпус изготовить самостоятельно. Задачи: Научиться проектировать сложные изделия. Закрепить навыки выпиливания лобзиком и выжигателем . Освоить способы соединения деталей. Выполнить отделку готового изделия из древесины. Из различных вариантов остановился на данных: Достаточная прочность и красота изделия. Оригинальность, необычность конструкции.

Слайд 5

Технология изготовления Пояснительная записка Для изготовления корпуса часов я выбрал заготовку из древесины сосны с учетом припусков на обработку ( 250х250 х25мм). Построгал заготовку с двух сторон до толщины 18мм. По шаблону нарисовал форму корпуса часов и вырезал деталь электрическим лобзиком. Разметил центр циферблата и просверлил отверстие диаметром 7 мм. С обратной стороны корпуса вырезал углубление для механизма часов. На лицевой стороне корпуса выжигателем выполнил декоративный рисунок. Вокруг циферблата выполнил узор геометрической резьбой Циферблат с помощью клея приклеил на корпус с лицевой стороны. Вставив механизм часов закрепил его гайкой, закрепил стрелки. Вставив батарейку проверил ход часов Покрыл изделие лаком.

Слайд 6

№ п / п Наименование Кол-во Материал Размеры (мм) 1. Корпус 1 Древесина -сосна 230х230х20мм 2. Часовой механизм 1 3. Стрелки 3 Металл (жесть) 4 Циферблат 1 Пластмасса О 120мм Инструкционная карта Часы настенные Изделие состоит из 4 деталей. Корпус часов покрывается лаком.

Слайд 7

Материал Размеры Цена Расход Стоимость Древесина сосны 1м3 5000-00 0,01м3 50,0 Часовой механизм 200-00 1 шт. 200,00 Циферблат От старых часов 0-00 1 шт. 0,00 Стрелки 75 -00 75-00 Лак мебельный ПФ 2,3л 450-00 0,050л 9,78 Бумага наждачная 1м2 166-00 0,030м2 4,98 итого 339руб.76к. Экономическое обоснование Расчет себестоимости изделия и установление его рыночной стоимости С=МЗ+Роп+А Материальные затраты: МЗ=Ц1+Ц2+Ц3 Ц1-цена затрат на приобретение необходимого оборудования и инструментов. Ц2-цена затрат на освещение. Ц3-цена затрат электроэнергии при использовании станков. Затраты на материалы для изготовления часов(Ц1) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия (Ц3) Работа выжигателя . Время работы выжигателя:Т=1 ч. Ц3= Т х 1кВ/ч х 1кВт = 1х450вт х1= 1руб. 40 к.

Слайд 8

Расходы на оплату труда Р(оп) Оплата столяра 2-го разряда Ц4=30 руб. Работа выполнена в течение 3 занятий по 2 часа Т= 3х2=6 ч. Расходы на оплату труда за 6 часов равны Р(оп)=Ц4 х Т=30х 6 = 180р.00к. Амортизация инструмента (А1) – 10руб.00к. С= МЗ+ Роп+А С= 339,76+1.40+ 180+10 = 531р. 16к. Себестоимость изделия равна 531 рубль 16 копеек. Мы решили установить цену изделия - 1000 рублей 00 копеек. Доход от продажи изделия составит 402рубля 54 копейки.

Слайд 10

Реклама «Все для дома» Фирма «Все для дома» предлагает оригинальные изделия для квартир и офисов Оригинальные подставки для цветов, столики украсят любое помещение, и станут хорошим подарком любителям оригинальных интерьеров

Слайд 12

Экологическое обоснование Данное изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Древесина не может быть источником экологической опасности. Лак имеет государственный сертификат и разрешён к применению. При изготовлении изделия опасность могут представлять следующие работы: выжигание (дым) отделка (запах лака) При соблюдении правил техники безопасности (рабочая форма, очки, респиратор, проветривание) эти опасности очень малы. Использование изделия в быту тоже безопасно. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества . Оценка проекта Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобно в использовании, не занимает много места. Все технологические операции соблюдены. Изделие хорошо вписывается в интерьер комнаты. Изготовленное изделие полностью соответствует намеченной цели. Положительные стороны: Цель достигнута; Материалы общедоступны; Технология изготовления посильна; Изделие соответствует назначению; Стоимость изделия не высока по сравнению с аналогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся

Статья и сопроводительная презентация по теме "Воспитание эколгической культуры через проектную деятельность учащихся" (из опыта работы)...

Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.

Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Аляпышева И.И. «Развитие исследовательской деятельности учащихся в процессе проектной деятельности»

И.И. Аляпышева, учитель английского языка  гимназии №74Текст выступления  «Развитие исследовательской деятельности учащихся в процессе проектной деятельности» на Санкт-Петер...

"Краеведение - основа гражданско-патриотического воспитания в школе. Организация проектной деятельности учащихся"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Сегодня существует множество технологий, которые можно использовать в урочной и...

Работа в группе в ходе проектной деятельности на уроках математики.

Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Публикация  посвящена вопросу  формирования универсальных учебных действий  у учащихся. Автор рассматривает проектную деятельность, как один из возможных приемов для формирования УУД. В...