методическая разработка урока технологии 8 кл. «Экономика приусадебного участка»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шааф Виктор Александрович

Содержит технологическую карту урока, соответствует ФГОС. В логике проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии в 8 кл.

Учитель технологии: Шааф Виктор Александрович

Школа – МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»

Класс – 8

Учебник: Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Симоненко В.Д., А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Тема урока: «Экономика приусадебного участка»

Цель урока:  Обучающиеся должны получить представление о роли приусадебного хозяйства в экономике семьи.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

Оборудование: 

  • проектор,
  • компьютер,
  • видеосюжет «Зачем нужен приусадебный участок?»

https://www.youtube.com/watch?v=EdDcgfEU6O4

  • Презентация
  • учебник,
  •  тетрадь.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний и осознание ценности полученного опыта.

Понимание  назначения приусадебного участка и его роли для семейного бюджета.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Умение анализировать и делать  выводы;

Находить информацию и извлекать главное из информации;

Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда.

  • Коммуникативные

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности;

Формировать  умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме;

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Формируемые УУД.

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Цель-  активизация учащихся.

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу.

Слайд №1

1

2

Постановка проблемы и определение темы урока.

Цель: мотивация к изучению темы.

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность.

Умение формулировать проблему урока и  тему  через побуждающий диалог с учителем

Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке проблемы и темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы.

1.Что мы видим на слайде?

2. Кто нашел себя на фотографии?

3. А для чего школа сажает картофель?

4. Но ведь можно закупать продукты в магазине!

5.Какая проблема возникает?

Попробуем определить, о чем пойдет речь на уроке?

Учитель с помощью подводящего к теме диалога определяет с детьми тему урока.

Объявляет тему урока.

Давайте поработаем с глоссарием темы.

1.Какие понятия вам уже знакомы?

2. Работаем над ключевыми словами  понятия «Приусадебное хозяйство».

Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять ,что такое приусадебный участок?

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации и  формулировке темы урока. Ответы на вопросы.

1.Ответ: фотографию, где мы убираем картофель на школьном участке.

2. Отзыв тех, кто нашел себя.

3. Чтобы кормить детей в школьной столовой.

4. Тогда обед будет стоить дороже!

5.Дорогое питание и не все смогут платить!

Рассматривают слайд с информацией и предполагают тему урока.

Предполагаемые ответы:

1.Домашний огород

2.Посадка и сбор урожая.

3.Приусадебный участок.

Записывают тему урока.

Работают с глоссарием темы:

1.Экономика, домашнее хозяйство.

2. Выделяют ключевые слова: «земельный участок», «личное производство, воздвижение».

Ответы: что на нем можно делать? Какую роль играет?

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

5

3

Постановка цели и задач урока

Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно.

Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Умение ставить учебные цели

Так давайте определим цель нашего урока?

Впишите в готовый шаблон недостающие слова!

Как будем идти к цели?

Смотрим на слайд и называем путь.

Выполняют задание. Слова: «домашнего хозяйства»,

«приусадебный участок»

Называют путь:

1.Рассчитаем S участка

2.узнаем варианты использования участка

3.рассчитаем затраты и прибыль от участка.

Слайд № 6

Слайд № 7

3

4

Актуализация прежних знаний

Цель: проверка усвоения ранее изученного материала. 

Уметь

устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

построение логической цепи рассуждений;

 умение слушать и слышать

Перед вами текст, прочтем его и выделим главную мысль.

Посмотрим сюжет и ответим на вопросы.

Так в чем же значение приусадебного участка?

Читают вместе с учителем и выделяют главную мысль: «тянет на природу», «люди хотят своими руками выращивать»

Смотрят сюжет и с помощью подводящего диалога определяют назначение приусадебного участка.

Называют значение и сравнивают с эталоном на слайде.

Слайд №8

Слайд №9,10

Слайд № 11

5

5

Первичное усвоение новых знаний. Выполнение практической работы.

Цель: мотивация к получению нового знания

Умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания.

Знакомит с алгоритмом действий по выполнению задания.

Проверка выполнения.

Знакомит со своими расчетами.

Участок можно использовать не только для выращивания с/х продукции. Как еще можно его использовать?

Как можно рассчитать прибыль, полученную от использования приусадебного участка?

Затраты - это себестоимость продукта, а как ее подсчитать?

Получают информацию о правилах выполнения работы и приступают к исполнению на готовом бланке. (приложение №1)

Дети объявляют размер площади приусадебного участка для своей семьи.

Делают выводы.

Называют виды деятельности и сравнивают с образцом.

Ответ: знать доход и от него отнять затраты.

Запись формулы.

Слайд № 12,13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17

12

6

Первичное применение нового знания.

Работа в группах.

Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания.

Формирование  умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.

Работаем в группах.

Задание: какие затраты должны быть сделаны, чтобы, например, вырастить рассаду?

Группа№1: выращивание рассады.

Группа№2: выращивание кур.

Работают в группах.

Выступление от группы.

Слайд №18

8

7

Первичное закрепление

Цель: определить уровень усвоения знаний

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Оценивание работы в группах каждого.

1.Ребята, какая перед нами стояла цель?

2. Мы ее достигли?

3.А как мы поняли, что мы ее достигли?

4. Что нам помогло научиться?

Оценки за урок.

Оценивают:

  1. Лидер
  2. Помощник лидера.

1.Узнать роль приусадебного хозяйства для семьи.

2. Да/нет.

3. Мы знаем, как можно использовать приусадебный участок.

4. Практическая работа.

 Слайд №19

Слайд № 20

5

8

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: акцентировать внимание на необходимость формирования и закрепления полученных знаний и навыков.

Умение  применять полученные знания.

Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.

 

Слайд №21

2

9

Итог урока. Рефлексия.

Цель: закрепить изученный материал.

Осуществлять познавательную рефлексию

 

Слайд №22

2



Предварительный просмотр:

Наименование культуры

Норма потребления на 1 человека, кг в год

Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год 

Средний урожай кг с

1 м2 

Площадь посева, м2 

Картофель

Капуста(всех видов)

Морковь

Свекла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень

120

50

8

4

9

1,5

12

27

3

7

8

9

120 *4=480

50 *4=200

3

5

4

8

3

1,5

4

5

3

6

1,5

2

480/3=160

200/5=40

Итого



Предварительный просмотр:

  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
  • Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

  1. Назовите причины, по которым люди имеют приусадебный участок.
  2. Какая возрастная категория людей была опрошена в видеосюжете? (дети, молодежь, старшее поколение)
  3. Почему именно эта возрастная категория людей больше заинтересована в приусадебном участке?
  4. Какое значение для молодежи имеет приусадебный участок?



Предварительный просмотр:

Ссылка на видеосюжет https://www.youtube.com/watch?v=EdDcgfEU6O4

Зачем нужен огород?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии

Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды....

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".

Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».

Предлагаю вам конспект урока по швейному делу  для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме«ОБРАБОТКА  ЗАКРУГЛЁННЫЗ  СРЕЗОВ  ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».  Данный матери...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...