План самообразования на 2015-2019 гг.
материал по технологии ( класс) на тему

Купревич Алёна Александровна

План самообразования на 2015-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_15-16_god.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя технологии МОУ Ржавская СОШ

 Купревич Алёны Александровны

Методическая тема  школы: «Формирование творческого потенциала учителя в реализации концепции ТЕМП»

        

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

  1. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  2. повышение методического уровня учителя.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предмету

Исходя из методической темы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования в условиях ФГОС ООО. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии (в том числе и модульные курсы)

2015-2019

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии в условиях ФГОС ООО.
  2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей технологии.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, в рамках концепции ТЕМП.
  4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.
  5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  6. Один раз в полугодие проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  7. Пополнять копилку учителя конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2 раза в год

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Работать с электронной почтой по контакту с единомышленниками.

регулярно

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося

опыта

Регулярно

Сентябрь-ноябрь 2015 года

2015-2019 гг.

2015-2019 гг.

1 Курсы повышения

квалификации учителей.

2.Изучение литературы:

- Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич и др.; под ред. И.А.Сасовой.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.

- Технология: программа: 5-8 классы/И.А.Сасова.-М.: Вентана-Граф, 2015.

- Методические материалы к модульному курсу «Профессиональное самоопределение учащихся в условиях введения и реализации ФГОС ООО» / под ред.Ю.Г.Маковецкой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014

3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»

4. Документы правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

3 Прогнозирование

результатов.

Сентябрь 2015 года

1.Работа над планом самообразования

Практический

1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

Апрель 2016 года

2015-2019 гг.

2015-2019 гг.

1 .Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках технологии для учебного успеха». 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Работать с электронной почтой для контакта с единомышленниками.

Обобщающий

1 Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы

2015-2019 гг.

2019 год

1.Участие и результаты на

районных олимпиадах,

конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс по итогам работы над темой самообразования

Внедренческий

Распространение опыта работы

Результаты работы над темой самообразования разместить на собственных сайтах.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Предполагаемые результаты самообразования

  • повысить качество преподавания предмета
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на собственном сайте.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г

Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Яковкиной Екатерины Петровны на межаттестационный период 2015-2019 годы

Тема самообразования:«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»...

План самообразования 2015-2019

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессион...

Индивидуальный план работы на 2015-2019 г.

Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2019 г....

План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны

План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....