Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год
статья на тему

Крупнова Елена Ивановна

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krupnovoy_e.i.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития

на 2015 – 2019 учебный год

 

Учителя информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Князевская средняя общеобразовательная школа» пос.совхоза «Татарстан» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Крупновой Елены Ивановны

 

Образование: высшее

 

Учебное заведение, которое окончил учитель: Елабужский государственный педагогический институт

 

Год окончания: 1989

 

Специальность по диплому:  учитель математики и физики

 

Категория: высшая

 

Педагогический стаж: 27 лет

 

Стаж работы в данном учебном заведении: 27 лет

Профессиональная переподготовка: информатика, 2011 г.

 

Курсовая переподготовка: 2014 г.

 

Учебная нагрузка: 10 ч

 

 

 

Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
  • Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.
  • Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
  • Формирование познавательного интереса к предмету.
  • Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 

Цели              

  • Показать органичную связь теоретических обобщений и их практического применения.
  • Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
  • Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
  • Развитие индивидуальных способностей учеников.
  • Выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • Формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • Искоренение неуспевающих;
  • Повышение своего методического уровня;
  • Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • Подготовка к ГИА.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

План работы.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

в течение года

Постоянно

в течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов, учитывая особенности ФГОС.

3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

5. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август

В течение

года

В течение

года

по плану

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Дидактические материалы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка элективных курсов для старших классов

 

В течение

1 полугодия

 

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с  использованием интерактивных ЦОРОв.  

2. Активное участие в работе заседаний МО учителей математики, физики и информатики.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся.

2015-2019

2015-2019

2015-2019

   

2015-2019

Каждую четверть

Размещение информации на сайте школы

 

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Освоение новых компьютерных программ

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Подбор, классификация и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Работа в творческом проекте "Использование возможностей Интернет для продуктивной работы учителя, классного руководителя"

 

Систематически

2015-2019

В течение года

Публикация авторских материалов

Проведение мастер-классов

Раздел 7. Взаимообучение

 1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов

Постоянно

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок.

5.   Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении семинаров.

6. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год.

2015-2019

2015-2019

2015-2019

Систематически

2015-2019

2015-2019

Подготовка конкурсных материалов

Программа недели математики, информатики

Программа профессионального развития и самообразования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г

Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год

План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план развития на 2015-2020

перспективный план развития учителя музыки...

Индивидуальный план самообразования на 2017-2019 учебный год

Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и зада...

Индивидуальный план работы на 2015-2019 г.

Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2019 г....

План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны

План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....