индивидуальный план развития на 2015-2020
методическая разработка на тему

перспективный план развития учителя музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kulyazhevoy.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

 « 28 » августа   2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 «Елена-Сервис»

Н.Г.Ахатова

Приказ № ___

от «____»________    2015 г.

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2015 – 2020 годы

                                                                                                                                                                                                         

         Ф.И.О. педагога:  Куляжева  Вероника  Степановна

Место работы: ЧОУ СОШ  «Елена-Сервис»  г. Казань

Занимаемая должность: учитель музыки

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей музыки;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 Предполагаемый результат деятельности:

  1. Повышение теоретического уровня знаний.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Тема работы  учителя: «Развитие исследовательского потенциала и особенности вокально-хоровой работы на уроках искусства (музыки), как одно из средств формирования творческой личности учащихся»

Сроки реализации:  2015-2020 гг.

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.

Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль в самостоятельном учении играет поисково-исследовательская деятельность. Трудно переоценить значение и роль творчества в воспитании и развитии ребенка. Развиваясь креативно, ученик становится разносторонне-развитой, гармоничной личностью, коммуникабельным и толерантным в общении со сверстниками и педагогами, учится критически относиться к своей творческой деятельности, соотносит полученную информацию со своим опытом. По выражению Б.М.Теплова: «Музыка дает ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому».

Основные задачи:

  • Формирование творчества и познавательной деятельности учащихся в целом.
  • Исследование психологических основ творчества.
  • Анализ вокально-хоровой работы школьников.
  • Прослеживание связи мышления и пения.
  • Разработка методов и приемов обучения учащихся сольному пению (чистой интонации, правильной дикции и пониманию текста).

Литература

  1. Осеннева М.С., Самарин В.А.  Учебное пособие для учителей «Хоровой класс и практическая работа с хором»,  М: Академия, 2003
  2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П. Образовательная программа «Комплекс уроков по музыке по ФГОС» – М.: Просвещение, 2013,www cd – music.ru
  3. Никольская-Береговская К.Ф.  Учебное пособие для учителей «Русская вокальная хоровая школа от древности до XXI века» « OZON» 2003
  4. Зацепина  М.Б. Учебное пособие для учителей «Развитие ребенка в музыке»  «OZON» 2010
  5. Ефрон  И.А. Учебное пособие «Музыкальное образование»  « OZON» 2013
  6. Давыдова М.А. Сборник «Мастерская учителя» «Уроки музыки», М: «ВАКО» 2010

                             План самообразования          

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы  общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в  школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016

года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся классов

Заседание МО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей музыки Кировского и Московского районов

Внедрение формы накопительной

оценки (портфолио учащихся в вокальном кружке)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 3-6  класса

Заседание МО учителей музыки Кировского и Московского районов   «Реализация технологии ПОРТФОЛИО  в образовательном процессе в  классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД  у обучающихся (анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

На заседаниях МО учителей музыки Кировского и Московского районов  

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых  уроков  на заседаниях  МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Развитие исследовательского потенциала и особенности вокально-хоровой работы на уроках искусства (музыки), как одно из средств формирования творческой личности учащихся».

 

2017 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, апрель

Урок, мероприятие

МО учителей музыки Кировского и Московского районов

Выступление на заседании МО учителей музыки

Ежегодно

Доклад

МО учителей музыки Кировского и Московского районов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

МО учителей музыки Кировского и Московского районов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Районный конкурс педагогического

мастерства

В течение

всего периода

Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

1. Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Виктория»

2. Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Рождественская сказка»

3.  Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов»

4 Участие в открытой республиканской олимпиаде «Казанская олимпиада» по музыке

В течение 2015-2020гг.

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение 2015-2020г.г.

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся

2017 год

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

план самообразования на 2015-2020 г.

план самообразования на 2015-2020 г....

план самообразования на 2015-2020 гг.

план самообразования...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2020 гг.

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, наход...