План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
материал на тему

Халитова Лилия Азатовна

 

План

 

индивидуальной самообразовательной работы

на 2015- 2020 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Халитовой Лилии Азатовны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казан

 

.Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие коммуникативных компетенций у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением электронно-образовательных ресурсов».

 Период работы над темой: 2015– 2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_halitova_l.a.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2015- 2020 учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Халитовой Лилии Азатовны

МБОУ  «Средняя общеобразовательная  школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

 Образование:  высшее, Татарский государственный гуманитарный  институт, квалификация по диплому: учитель татарского  языка и литературы.  № ДВС-1210079, выдан 19 июня 2003 г.

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1.  Индивидуальная  тема  самообразования:

«Развитие коммуникативных компетенций у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением электронно-образовательных ресурсов».

2.  Период  работы  над  темой:  2015– 2020 гг.

3.  Цели:

            1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

    2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

            3.  Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

             4. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение электронно-образовательных ресурсов  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей в условиях ФГОС.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

5.  Изучение   литературы   по  применению электронно-образовательных ресурсов  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2015-2016

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.  Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

5.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

6.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

7. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

8.Разработка  программы  самосовершенствования.

9.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2015

Регулярно

В  течение  года

до марта  2016  года

В  течение  года

В  течение  года

Январь,  2016 год

2016-2018

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Октябрь,  2016  год

В  течение  года

Доклад на РМО

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с применением электронно-образовательных ресурсов

Участие в школьной научно-практической конференции

2018-2020  

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  января  2020  года

Декабрь,  2020  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

5. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

6. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

Ι  этап.   Организационный.      2015-2016 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2016-2018  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2020    год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования.

в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2015    год

1.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  коллег.

5. Выступление  на  ШМО  учителей  татарского  языка  с  докладом

 “ Электронно-образовательные ресурсы  для  успешного  усвоения  иностранного  языка”

5.  Выступление  на  РМО  на  тему:

 “ Ситуативные реплики  в  изучении  языка”

 

2016-2018  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  электронно-образовательных ресурсов   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытых  уроков  

Доклад на РМО

2018-2020  уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах.

 

4. Совершенствование творческой лаборатории.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2015-2016

2.

Применение  ИКТ с   целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2016-2017

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2018-2020

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках татарского языка и литературы»

ИРО РТ

очная

2018

2018

Проектная работа

6. Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы  с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Начало

Окончание

Мастер –класс для учителей гуманитарного цикла

2016

2018

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Индивидуальный план самообразования 2016-2020

Индивидуальный план самообразования  2016-2020...

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....