Рабочая программа по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (11 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Психолого – педагогическая характеристика 10 класса

3

1.2

Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

4

1.3

Создание условий образовательной среды

8

2.

Содержательный раздел

10

2.1

Содержание учебных предметов

10

2.2

Календарно – тематическое планирование

17


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предметам учебного плана разработана  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данная программа разработана для обучающихся  11 класса и определяет личностные, предметные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД), а также определяет овладение обучающимися содержанием каждой предметной области, коррекцию пробелов в предметной деятельности. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлена на решение задач социальной интеграции  обучающихся со сложной структурой дефекта.

 Основная цель  — минимизация социальной инвалидности обучающихся, преодоление житейской (бытовой) зависимости от ближайшего окружения (семьи), активизация к их посильному участию в бытовой, социокультурной, трудовой деятельности. Акцент в обучении переносится на умение использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения повседневных жизненных задач, а также участие в трудовой или общественно-полезной деятельности.

1.1 Психолого – педагогическая характеристика класса

Состав обучающихся класса   - 5 человек.

Даниил  адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 10 класс освоил на минимальном уровне.

 Павел  адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 10 класс освоил на минимальном уровне.

Александр  адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 10 класс освоил на минимальном уровне.

Александр  адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 10 класс освоил на минимальном уровне.

Константин  адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 10 класс освоил на минимальном уровне.

На заседании  ПМПК школы-интерната  № 33   от 17.04.2019 г., утверждены  образовательные задачи для обучающихся  11  класса на  2019 – 2020 учебный год.  

Образовательные задачи:

1).Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территрории, уборки помещения.

2). Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия.        

1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).

Таблица 1

Планируемые личностные результаты  и формируемые  базовые учебные действия (БУД)

Требования стандарта

Возможные личностные результаты

Обучающийся с  сформированными  БУД

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование персональной идентичности

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья;

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья

-определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост  и т.д.)

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Формирование

социально¬

эмоциональной

составляющей

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

-использует элементарные формы речевого этикета

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании  рисунков, аппликаций, поделок

Компоненты социально-познавательной сферы

- стремится помогать окружающим с помощью взрослого

- стремится помогать окружающим

Навыки

адаптации

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций

-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций

Освоение доступных социальных ролей

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

- ученик - учитель

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

-ученик - учитель

Развитие мотивов учебной деятельности

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью;

-принимает и оказывает помощь

-принимает участие в коллективных делах и играх;

-принимает и оказывает помощь

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые предметные результаты

№ п/п

Предмет

Возможные предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Речь и альтернативная коммуникация

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов;

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач

2.

Математические представления

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

-использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

3.

Окружающий природный мир

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

4.

Окружающий социальный мир

  • знание названия страны, в которой мы живем;
  • названий государственных символов России

-знание названия страны, в которой мы живем;

-названий государственных символов России

  • знание названия основного закона страны, по которому мы живем;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ

5.

Домоводство

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка;  спецодежда, средства защиты рук)

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства)

-назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка

6.

Профильный труд

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

7.

Коррекционно – развивающие занятия

-коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана

        

1.3.Создание образовательной среды

Таблица 3

        Сведения о создании условий для обучающихся         

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся

с умеренной умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • -Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • -Ноутбук HP 625;
  • -Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  •  -детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • -технические средства обучения;
  • -учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • -дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • -демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,
  • -настольные развивающие игры;
  • -изделия декоративно-прикладного искусства;
  • -демонстрационные образцы:  бытовой химии, различных покрытий,  предметов личной гигиены, домашняя аптечка;
  • -шкаф;
  • -скатерть;
  • -набор кухонной посуды;
  • -инвентарь: грабли, лопаты, лейки
  • -гербарий различных растений
  • -плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

-Интерактивная доска Elite Panaboard;

-Ноутбук HP 625;

-проектор короткофокусный ViewSonic PJD;

 -детские книги разного типа из круга детского чтения;

-технические средства обучения;

- учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам

-дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе

-демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,

-настольные развивающие игры;

-изделия декоративно-прикладного искусства;

-демонстрационные образцы:  бытовой химии, различных покрытий,  предметов личной гигиены, домашняя аптечка;

-шкаф;

-скатерть;

-инвентарь: грабли, лопаты, лейки

-гербарий различных растений

-плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)

  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебных предметов

Речь и альтернативная коммуникация

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий (коррекционных)

Формирование БУД

Коррекционно – развивающая  работа

1.

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира

Индивидуальная, фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая, самостоятельная

с применением ТСО

Личностные:  

-осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

-способность выражать свои чувства-радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах;

-адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

Коммуникативные:

- отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

- понимать действия, изображенные на картинке;

- высказывать свои потребности

Регулятивные:

-выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, осуществлять совместные действия с другими детьми, «принимать» присутствие других детей, не нарушать их занятия

Познавательные:

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Исследовательская работа: над словом, замена слов в словосочетании,  игра- наблюдение (рассмотреть осенние листья, яблоки), взять в руки, определить форму, цвет, почему листья опадают, составить устный рассказ в результате наблюдения.

Составить предложения из данных слов: творог, верблюд, матрос.

2.

Овладение средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

3.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

4.

 Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

5.

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму

Математические представления

1.

Элементарные математические представления о форме, величине, количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение,

практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО

Личностные:

-Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Коммуникативные:

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные:

-выполнять арифметические действия

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

- дать обучающимся количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

        

2.

Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

3.

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

Окружающий природный мир

1.

Представление о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям

Индивидуальная,  

фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО

Личностные:

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

Познавательные:

-проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы;

-учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья

Мультимедийный урок, презентация, загадки, метод наблюдения, исследовательский метод, практическая работа, экскурсия, составление гербария, ведение дневника наблюдений

2.

Представления о животном и растительном мире, их назначении в жизни человека

3.

Элементарные представления о течении времени

Домоводство

1.

Овладение умением выполнять доступные в повседневных делах дома бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома

Индивидуальная,  

фронтальная,

работа в парах 

практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО

Личностные:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- владеть навыками самообслуживания;

- пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами

Коммуникативные:

-выполнять совместные действия по речевой инструкции;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

Познавательные:

-соотносить, классифицировать,

наблюдать;

 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

-проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

Сюжетно – ролевые игры, деловые игры, практические занятия, экскурсии, мультимедийный урок (мобильный класс), презентация

Окружающий социальный мир

1.

Представление о мире, созданном руками человека

Индивидуальная,  фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая работа, самостоятельная работа, с применением ТСО

Личностные:

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность

В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру,

2.

Представление об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о

профессиональных и социальных ролях людей

элементарно оценивать свои поступки

Коммуникативные:

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные:

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

Познавательные:

соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

- проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

дидактическую игру, театрализованную игру, мультимедийный урок (мобильный класс), презентация, практический урок, элементарную трудовую (хозяйственно – бытовой и ручной труд), конструктивную и изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению и повторению представлений

3.

 Развитие межличностных и групповых отношениях

4.

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни

5.

Представления об обязанностях и правах ребенка

6.

Представление о стране проживания Россия

Профильный труд

1.

Работа на пришкольной территории.

предметно-практическая и учебная деятельность

трудовая деятельность,

самостоятельная работа,

с применением ТСО

Личностные:

- Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества

Коммуникативные:

- пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами;

- выполнять совместные действия по речевой инструкции;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

Познавательные:

-уметь выполнять несложные виды работ;

-уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

-соблюдать необходимые правила техники безопасности

Ролевые игры, практическая работа, беседа, дидактическая игра по соблюдению правил безопасной работы «можно - нельзя», заполнение графической таблицы,

учет сезонности в работе.

2

Отходы природы и человека.

3

Уборка в осеннее, зимнее и  весеннее время дорожек, газонов, спортплощадки и территорий, прилегающих к школе.

5

Погодные явления и безопасность человека

6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Коррекционно – развивающие занятия

1.

Коррекция пробелов по предмету письмо

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это?

Индивидуальная,  работа в парах,

практическая работа, самостоятельная работа,

с применением ТСО

 Личностные: адекватно вести себя в знакомой  ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, совместные действия с другими детьми, принимать присутствие других детей, не

использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств

2

Коррекция пробелов по предмету математики

Устная и письменная нумерация в пределах 20-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 20-ти без перехода через разряд путем

нарушать их занятия

Познавательные:

соотносить, классифицировать;

наблюдать

присчитывания и отсчитывания. Понятия «дороже-дешевле». Меры стоимости 1р., 2р., 5р., 10р. Меры времени: неделя, год -12 месяцев. Число дней и их последовательность.

Графические умения: обводка по трафарету, шаблону, контуру; проведение прямых линий.

 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Работают в тетради,  выполняют коллаж, участвуют в беседе, просматривают презентацию, отвечают устно, учатся строить диалоговую речь коммуникации, внешних стимулов

3

Коррекция временных представлений

Сутки. Части суток. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.  Времена года.  Порядок месяцев в году. Часы, их составляющие (циферблат, стрелки).

2.2. Календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

рабочая программа в 5 классе по математике 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математике для 5  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стан...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями речи...