ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.
статья
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
Тема самообразования: «Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».
Период работы над темой: 2015– 2020 г.
Цели:
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2015-2020g.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Байковой Адили Раилевны
НА 2015 – 2020г.
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
Тема самообразования: «Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».
Период работы над темой: 2015– 2020 г.
Цели:
∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий начальных классов. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 2020 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов. Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2020 год | Участие в работе МО учителей начальных классов. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 год | Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». infourok.ru. и тд. Участие в республиканской программе “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан» |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. .5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО. 11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО». | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Создать электронную почту. 4.Создать свой сайт. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
план самообразования на 2015-2020 г.
план самообразования на 2015-2020 г....
план самообразования на 2015-2020 гг.
план самообразования...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Шабалиной Н.С. на 2015-2020 гг.
Материалы к аттестации...
ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...
Программа самообразования 2015-2020
Программа самообразования. План работы учителя на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы....
Программа самообразования 2015-2020 и Карта результативности за 5 лет
Карта результативности за 5 лет....