ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.
статья на тему

Валентина Григорьевна Романова

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_1.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Хайруллина С. И./

Протокол №__1__

от   «    28 »    08.  2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ « СОШ№5»  г. Елабуга

/___________/   Мухаммадеева Р. М.

от «     29       »     08. 2015г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Романовой Валентины Григорьевны,

учителя татарского языка и литературы,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ  №5» ЕМР РТ

на 2015-2020 г.г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


      Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

                Личные данные

1.1.

Фамилия

Романова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Григорьевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»    Елабужского муниципального района Республики  Татарстан, работает с 1998 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

16 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

16 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее педагогическое образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «учитель русского языка, литературы и татарского языка, литературы», АВС №0416949 выдан    1 июля 1998 г. Елабуга

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы "Технология обучения татарскому языку по УМК "Татарча да яхшы бел" в условиях ФГОС ОО", 108 часов, г. Елабуга, Елабужский институт Казанского  федерального университета, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 28 сентября 2012 г., рег. № 000233.

«Управление образовательным процессом на первой ступени обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» в объёме 72 часов,  г. Елабуга, на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан,  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 22 февраля 2012 г.,  рег. № 295

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, дата присвоения:   10 декабря 2010 г.,

окончание срока действия: 30 декабря 2015 г. Приказ МО и Н РТ № 5107/10

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетные грамоты Управления образования Елабужского муниципального района  Республики Татарстан – 2008, 2010 гг.;

Похвальный лист Управления образования Елабужского муниципального района  Республики Татарстан за участие в районном этапе республиканского конкурса-акции «Я разговариваю по-татарски!» г. Елабуга, 2011 г.; 

Диплом победителя конкурса «Туган як. Родной край» муниципального

казенного учреждения «Управление образования

Исполнительного комитета Елабужского муниципального    

района», г.Елабуга,  2012 г.;

Диплом муниципального казенного учреждения «Управление образования

Исполнительного комитета Елабужского муниципального    

района» за 1 место в районном этапе республиканского конкурса-акции «Я разговариваю по-татарски!», г.Елабуга, 2012 г.; 

Диплом  Центра дистанционных мероприятий «Интеллектум», за подготовку  победителя всероссийской олимпиады по татарскому языку, серия ДП №15304,  2014 г.;

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан,  за участие  в XI Республиканских педагогических чтениях, посвященных  просветителю - ученому, педагогу Ризаэддину Фахруддину, г. Елабуга,  2014 г.

Индивидуальный план самообразования

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5» ЕМР РТ

Романовой Валентины Григорьевны

Тема школы:  «Повышение качества образования путем повышения мотивации образования, практической направленности обучения и активизации воспитательной работы».

Тема ШМО:    «Повышение качества образования на уроках татарского языка и литературы  путем эффективного использования инновационных технологий в условиях внедрения  и реализации ФГОС».

Тема самообразования:

«Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения»  

 Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, коммуникативная технология.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО классных руководителей с 2012 года

 Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Срок реализации проблемы – 5 лет  с 2015 г.  по 2020 г.

 Цели:

- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.

 Задачи:

-  развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении  татарского  языка, литературы,

- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание  татарского  языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  татарского языка   и литературы,

- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

- проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

- создание условий:

1)для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

2)для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

- разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме,

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

 СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования: 

 -индивидуальная – через индивидуальный план,

-групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей  татарского языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по  татарскому  языку и литературе.

 Изучение материалов по теме:

 «Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Успешно пройти аттестацию в 2015/2016 учебном году.

5. Тестирование учителей.

6. Экзамен учителей   в формате ЕРЭ.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег в  школе №5   и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему: « Исследовательская деятельность на уроках  татарского  языка илитературы   в рамках реализации ФГОС

на заседаниях МО, школьной НПК».

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему : « Исследовательская деятельность на уроках  татарского  языка илитературы   в рамках реализации ФГОС

на заседаниях МО, школьной НПК».

11. Работа в сообществе:

" Күңелле татар теле"

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту  и личный  сайт нспортал для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Научная литература

 Ознакомление с  научной литературой  по  проблеме самообразования:  А.Я. Айнзербег, Абакумова Е.Б., Возгова З.В., Волкова О.В., Ганченко.

Работа  над  совершенствованием  своего  педагогического  мастерства

Самообразовательная  работа  над   темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2015-2020

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по   данной теме.

3. Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ.

4. Выбор конкурса по исследовательской работе.

5.Ознакомление учащихся с оформлением  исследовательских работ.

6.  Подготовка  презентации по научно- исследовательской теме.

7.Создать  условия  для   успешной работе  сучащимися по теме.

8. Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

9. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

10.Разработка  программы  самосовершенствования.

11.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

12.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

13. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2015-2020

 Этап  реализации  плана.

1. Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

2.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

3.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4.Выступить  на  ГМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

5. Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

6.Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  школьном   семинаре

Регулярно

Доклад на ГМО

Участие на семинарах

Проведение  научной конференции в классе

Участие в школьной научно-практической конференции

 

  Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

ШМО классных руководителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»    Елабужского муниципального района Республики  Татарстан

с 2012 г

Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Сообщество учителей татарского языка и литературы Елабужского муниципального района РТ

муниципальный

с 2014г.

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Проверка мониторинговых работ в 5-11 классах по татарскому языку, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

муниципальный

2015 г.

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Г. Тукай – бөек шагыйрь», 3а  класс

образовательное учреждение

Викторина в рамках   недели  татарского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2012 г.

2.

«Үткән заман сыйфат фигыль», 8а класс

региональный

Мастер – класс для учителей татарского языка и литературы региона в рамках курсов повышения квалификации учителей татарского языка и литературы   “Использование ИКТ при обучении татарскому языку по УМК “Татарча да яхшы бел”, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2012 г.

3.

«Муса Җәлил», 4а класс

образовательное учреждение

Викторина в рамках   недели  татарского языка и литературы,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2013 г.

4.

“Путешествие по сказкам Г. Тукая”, 5а  класс

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках   недели  татарского языка и литературы,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2014 г.

5

 “Эше барның-ашы бар”, 4, 8 классы

муниципальный

 Мастер-класс для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений муниципального района в рамках муниципального семинара по теме  «Системный подход к реализации приоритетных направлений воспитательной работы в школе», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2014 г.

6

“Тапкырлар һәм зирәкләр”, 8а класс    

образовательное учреждение

Брейн-ринг в рамках   недели  татарского языка и литературы.  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2015 г.

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

«Использование новых инновационных технологий  на уроках татарского языка»

Муниципальный

Методический день  МБОУ СОШ №5  для учителей и заместителей по УР  города Елабуга, методистов  МБУ  «Информационно - методический центр» ЕМР РТ

2012 г.

2.

«Использование интерактивных технологий при обучении русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и  литературы»

Региональный

Региональный научно-методический семинар: «Интерактивные технологии обучения школьников как средство реализации ФГОС в образовательных учреждениях»,

Научная лаборатория этнокультурного образования    филиала     К(П)ФУ   Елабужский институт  в г. Елабуга, МБУ  «Информационно - методический центр» ЕМР РТ, место проведения: МБОУ «Гимназия №2» ЕМР    РТ для учителей  общеобразовательных школ.

2013 г.

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

1.

«Воспитание и социализация личности в современном социуме»

федеральный

 «Современная система образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы. Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане», Министерство образования и науки РТ

ФГАОУ ВПО   «Казанский

(Приволжский) Федеральный Университет»,

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,

Управление образованием Исполнительного Комитета муниципального образования   по Приволжскому району, для  педагогических работников России

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №139» Приволжского района, г. Казань  

2.

“Актуальные проблемы социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан”

республиканский

II Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» организована Министерством образования и науки Республики Татарстан для  специалистов муниципальных органов управления образованием, заместителей директоров по воспитательной работе школ, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, представителей науки и практики и некоммерческих организаций, организующих практическую работу с детьми, г. Казань

3.

“Роль учителя в воспитании нравственных качеств   учащихся”.

республиканский

XI республиканские педагогические чтения народного образования Республики Татарстан, посвященные  Ризаэддину Фахруддину, Министерство образования и науки Республики Татарстан, для учителей  татарского языка и литературы и воспитателей  детских садов, место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Елабужского  муниципального  района

Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Елабуга

4.

« УМК как путь повышения эффективности обучения русскоязычных учащихся татарскому языку»

республиканский

 «Технология обучения татарскому языку по УМК «Татарча да яхшы бел» в условиях ФГОС ОО»» для учителей  татарского языка и литературы,  Приволжский межрегиональный центр ПК и ППРО при КФУ (ПФУ) , г.Елабуга

Методические публикации.

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Разработка мероприятия   «Кошлар – безнең дусларыбыз»,7стр.

муниципальный

Сборник  «Экологическое образование и воспитание в Елабужском муниципальном районе»,

г.Елабуга: изд.-во    ООО «ЕлТИК»

2013 г.

2.

  Статья   «Современная система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы»,    1стр.

федеральный

Материалы Всероссийской научно-практической   конференции: «Современная система образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы. Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане» изд.

Казань: Казанский Университет.

2013 г.

3.

Статья «Роль учителя в воспитании нравственных качеств учащихся», 1стр.    

республиканский

Сборник материалов  XI республиканских педагогических чтений народного образования Республики Татарстан, посвященных  Ризаэддину Фахруддину, Издательство «Юлдаш»  ИП  Рахматуллина  Н. В.     г. Елабуга  

2014 г.

4.

Статья «Иду по Вашим стопам…», 1стр.

муниципальный

  Газета «Менделеевские новости» №78 от 05.10.2011г.

2011 г.

5.

Статья   “Мәктәптә -“Мин татарча сөйләшәм”акциясе”,1стр.

муниципальный

  Газета «Алабуга нуры» №27 от 10.04.2013г.  

2013 г.

6.

Статья «Көз бәйрәме»,1стр.  

муниципальный

  Газета «Алабуга нуры» №85 от 15.11.2013г.  

2013 г.

7.

Статья   «Туган тел көннәре»,1стр.  

муниципальный

  Газета «Алабуга нуры» №26 от 20.02. 2014г.

2014 г.

8.

Методическая разработка “Дуслык серләре», 3стр.

федеральный

Infourok.ru(material.htm/?mid=22510

2014 г.

9.

Статья «Духовные ценности и нравственные начала   Российского государства»

федеральный

«Мы - многонациональный народ России», www.peoplesrussia.Rudn.

ru

2014г.

Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Конкурс  методических копилок по экологическому воспитанию детей «Земля - наш общий дом!»    

муниципальный

диплом

2011г.

2.

 «Туган як. Родной край» (Газета «Единая Россия»)

республиканский

грамота

2011г.

3.

Всероссийский  конкурс  педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2011»

федеральный

участие

2011г.

4.

Республиканский конкурс, посвященный году Г. Тукая и изучению истории родного края «Туган як. Родной край».

республиканский

диплом победителя

2012г.

5.

Муниципальный этап Республиканского конкурса-акции  «Я разговариваю по-татарски!»

муниципальный

1 место

2012г.

2.7.  Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогической практикой студентов педагогических заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Год

1.

"Мобильная среда обучения и современное образование", участие на тематических тренингах Intel   для учителей общеобразовательных школ,

на портале Образовательная галактика Intel®.

http//edugalaxy.intel. ru

федеральный

2013г.

Участие в IV Региональном фестивале педагогических инноваций «Формирование мотивации учебной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС»

региональный

2013г.

2.

«Методы оценивания    в классе XXI века» , участие на тематических тренингах  Intel   для учителей общеобразовательных школ, на портале Образовательная галактика Intel®.

http//edugalaxy.intel. ru

федеральный

2014г.

3.

Создание  сайта ns-портал.nsportal.ru/elabuga Романова Валентина Григорьевна

федеральный

2014г.

4.

Участие в V Региональном фестивале педагогических инноваций  «Системно - деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности как основа качественной реализации стандартов второго поколения»

региональный

2014г.

5.

Регистрация и участие в сообществе учителей татарского языка и литературы «Күңелле татар теле дәресләре” https://edu.tatar.ru/community/index/10046

республиканский

2015г.

6.

Участие в V Международном фестивале школьных учителей  в Елабуге.

международный

2015г.

7.

Руководство педагогической практикой студентов  Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета

образовательное учреждение

2011-2013гг.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

   

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2014-2015

Татарский язык

100%

нет

4

2014-2015

Татарский язык

100%

нет

4

 

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

“Служу Отечеству”, Министерство

Образования

и науки РТ, Общественная

организация

Ветеранов войны и военной службы РТ, 2011 год

Номинация “Я помню! Я горжусь!”

республиканский

участие

Диплом участника, Романова Полина, 5А класс

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Муниципальный    экологический конкурс «Берегите птиц зимой», в номинации «Сочинение на татарском языке»: «Дусларга хат».

муниципальный

участие

  2011 г.

Благодарственное письмо

Муниципальный

конкурс чтецов, посвященный 126 -  летию  Г. Тукая.

муниципальный

участие

2012 г.

-

Республиканский межведомственный конкурс сочинений. Сочинение на тему: “Коррупциягә – “Юк!”.

муниципальный

участие

2013 г.

-

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2012/2013

Татарский  язык

60%

100%

2013/2014

Татарский  язык

61%

100%

2014/2015

Татарский язык

62,8%

100%

 

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Воскресная  школа

«Подготовка учащихся к Единому республиканскому тестированию»

2012-2013 учебный год

муниципальный

-

Малая школьная академия

«Готовимся  к Единому республиканскому тестированию»  

2014-2015, 2015-2016 учебные годы

образовательное учреждение

-

 3.12. Другие результаты

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2012-2013

Всероссийская игра-конкурс «Мудрая белка»

Диплом 2 место, рег. №8

Кириллова Екатерина

2013-2014

Всероссийская дистанционная олимпиада по татарскому языку

Диплом 2 место, серия ДП, №15304

Кириллова Екатерина

2014-2015

Всероссийская дистанционная олимпиада по татарскому языку

участие

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Проектор, ноутбук, колонки.

Как часто

постоянно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

-сопровождение урока презентацией;

-компьютерное тестирование  учащихся;

-заполнение электронного журнала в информационной системе «Электронное образование»;

-участие в педагогических сообществах;

-обновление сайта школы;

-использование Интернет-ресурсов для пополнения творческой лаборатории.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

*

Родительские собрания

*

Мониторинг

*

Авторская программа (разработка, указываем направление)

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Проверка тетрадей
  • Подготовка к экзаменам по татарскому языку с  8 класса

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 6 класс
  • Входной контроль 6 класс
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по татарскому языку.

Составление списка обучающихся «группы риска»

Составление списка одаренных обучающихся

Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Выбор конкурса по исследовательской работе « Муса Джалиль-поэт-герой», посвященная юбилею поэта  во 2 классе

Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ.

Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки  Сахабиевой Г. Х. в 6а классе

 

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.  Подписка на издания.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Проведение тематической контрольной работы  в 5  классе.

2. Подборка материалов для научно -  исследовательской работы.

3. Изучении источников, исследований, публикаций по теме.
4.Реферативное изложение изученной литературы.
5.Анализ и систематизация материалов.
6. Подбор аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в научно-  исследовательской  работе.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  научно - исследовательской работы обучающихся. 
3. Подготовка учащихся к олимпиадам.

До 10 декабря

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Работа  со слабыми и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1. Подборка материалов для методической копилки учителя

2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме.
3. Реферативное изложение изученной литературы.
4. Анализ и систематизация материалов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Участие учащихся в олимпиадах

2. Курсы Сингапур

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение  контрольных работ по татарскому языку.

Работа с  обучающимися «группы риска»

Работа с  одаренными обучающимися

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1. Подборка материалов для методической копилки учителя

2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме.
3. Реферативное изложение изученной литературы.
4. Анализ и систематизация материалов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение мероприятий, посвященных Дню родного языка.

Проведение викторины «Умники и умницы»

Работа с  обучающимися «группы риска»

Работа с  одаренными обучающимися

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Работа с  обучающимися «группы риска»

Работа с  одаренными обучающимися

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение Недели татарского языка.

Мероприятия, посвященные Г. Тукаю

Работа с  обучающимися «группы риска»

Работа с  одаренными обучающимися

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие в школьных и городских  мероприятиях

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

Посетить уроки  учителей татарского языка и литературы.

Цель:  Обмен опытом работы

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение   электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.  Подписка на издания.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1. Подборка материалов для методической копилки учителя

2. Изучении источников, исследований, публикаций по своей теме.
3. Реферативное изложение изученной литературы.
4. Анализ и систематизация материалов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов научно – исследовательских  работы

В течение месяца

________________Романова В. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 148 Граневой Ирины Юрьевны

Анализ практической деятельности учителей показал, что понимание учебного предмета «Русский язык» в качестве цели и средства одновременно в результате породило изучение предмета ради предм...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

ПРОГРАММА по самообразованию Сахабиевой Гульфии Хафизовны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ

ПРОГРАММАпо самообразованиюСахабиевой Гульфии Хафизовны,учителя татарского языка и литературы,Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ  №5» ЕМР РТна 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план профессионального развития Шайдуллиной Фандии Камиловны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»» Нижнекамского муниципального

Индивидуальный план профессионального развитияШайдуллиной Фандии Камиловны,учителя татарского языка и литературымуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ № 33 с углубленным и...

Перспективный план самообразования Токарской Валентины Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска

В перспективном плане самообразования педагог формулирует цели деятельности: повышение собственной ИКТ-компетентности в рамках реализации программы по повышению информационной компетентности учащихся...