Программа самообразования 2015-2020
рабочая программа по информатике и икт на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

Программа самообразования. План работы учителя  на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ №26»

_________    /_______________/  

«__» ________ 2015г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Хабибуллиной Алсу Анваровны

учителя информатики и ИКТ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»  

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Хабибуллина

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Анваровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель, информатика и ИКТ

1.7.

Стаж (педагогический)

23

1.8.

Стаж (по специальности)

23

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее

 Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина

Специализация (по диплому):
прикладная математика, ИВ № 509479, 20 мая 1983г. регистрационный номер 328/83.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Подготовка тьюторов ЕГЭ по информатике, 72 часа, г. Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», регистрационный номер 4689, 20.02.2010г.

Методика использования ЭОР нового поколения в условиях реализации ФГОС основного общего образования, 72 часа,

г. Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, регистрационный номер У728-ВН, 26.04.2013г.

Использование роботов Lego Mindstorms в учебном процессе, 21 час, г. Казань, Автономная некоммерческая организация «Университет Иннополис», 16.03.2014г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая, 30.12.2011г. -30.12.2016г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота Республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки, 2005 г.

Благодарственные письма ГУО, февраль, апрель, 2006г.

Грамоты СОШ №26, 1998г., 2001г., 2006г., 2007г.

Благодарственное письмо Республиканского комитета Профсоюза работников образования и науки, 2008г.

Почётная грамота Профсоюза ОУ г. Нижнекамска, 2010г.

Благодарственное письмо МО и Н РТ, МИ и С РТ, Университет Иннополис, 2015г.

Методическая тема школы                   

 «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций  в условиях основного и дополнительного образования на основе реализации ФГОС».

Методическая тема МО  

«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в областях математики, физики, информатики, химии, биологии, географии и методики их преподавания в условиях перехода на ФГОС».

Тема

самообразования

Цель

Задачи

Планируемые результаты

самореализации

«П   «Подготовка к реализации ФГОС в основной школе».

Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

  • изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
  • участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
  • изучить опыт учителей начальной школы по внедрению новых образовательных стандартов;
  • осуществлять связь между начальным и средним образованием обучающихся;
  •  разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

                                                                                 

 

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

*

Курсы

*

*

*

Переподготовка

*

Выступление на МО

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

Мониторинг

*

*

Авторская программа

*

*

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы (технологические карты)
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к экзаменам по выбору в  9,11 классах

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 5,10
  • Входной контроль 6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2015-2016 учебный год Хабибуллиной А.А.

Наименование

работы

Из плана работы МО

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 9А классе по физике Кучуковой С.С.

Цель: обмен опытом по подготовке ОГЭ.

В течение месяца

Работа с документацией

 Разработка и утверждение рабочей программы

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику».

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах

В течение месяца

еженедельно

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.  Проведение стартовых и входных контрольных работ по предмету  информатика и ИКТ  6,8-11 кл.

2. Составление списка обучающихся «группы риска».

3.  Составление списка одаренных обучающихся.

4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

2-4 неделя

Маркетинговая служба

2 неделя

Научно - исследовательская работа

1. Составить список учеников, желающих выполнить исследовательскую работу.

2. Составить списки учащихся на олимпиаду по информатике и ИКТ 8-11 кл.

2 неделя

Воспитательная работа

Создание команд и подготовка учащихся 10-11 кл.для участия во всероссийском инженерном турнире «Орбита».

3 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

- Посетить уроки математики 9Б классе Кунгуровой Г.Р.

Цель: обмен опытом.

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружков «Первые шаги в робототехнику» и «Компьютерная грамотность».

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах.

• Корректировки тематического плана

 Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

  Отчеты по качеству, успеваемости, движению за 1 четверть по информатике и ИКТ.

В течение месяца

еженедельно

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 6 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Методические чтения по теме: ««Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся с учетом достижений современной науки и передового опыта на уроках информатики и ИКТ».

3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения в 6 классах.

До 28 октября

Маркетинговая служба

Выступление по теме: « Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

• Школьный этап олимпиады по информатике и ИКТ  для учащихся  6  и 8-11 класса.

Разработка комплекта олимпиадных задач.

До 07 октября

В течение месяца

Воспитательная работа

- проведение урока и организация конкурса по теме  «Ребенок в мире прав» среди учащихся 8-11 кл.

-проведение урока безопасности в сети Интернет и организация участия учащихся 5-11 кл. во втором Международном квесте по цифровой грамотности.

С 26 по 31 октября

НОЯБРЬ

Нормативная база

 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

 . Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  Организация проектной деятельности учащихся.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 5а классе по ФГОС Багмановой Э.Р..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по информатике и ИКТ.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Продолжить разработку сайта учителя информатики и ИКТ.

 Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

В течение месяца

Маркетинговая служба

- Освоение новых компьютерных программ и ТСО ( сенсорная интерактивная доска)

2 неделя

Научно - исследовательская работа

• Пробные тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ».

• Практическая часть исследовательской работы «Образовательные конструкторы -      Инструментарий педагога для развития IT-компетенций».

2 неделя

Воспитательная работа

Организация и проведение Интернет – урока «Имею право знать!» для учащихся 5-11 классов

4 неделя

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки географии  Ибрагимовой Р.Н..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

 Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию информатики и ИКТ в новых условиях.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся  6 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Изучение результатов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей, требований, ошибок

2-3 неделя

Маркетинговая служба

- Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по защите материала исследовательских работ, результатам их выполнения и требованиям к ним.

2. Подготовка исследовательских работ к выдвижению на конкурс, составление тезисов, презентаций

До 20 декабря

Воспитательная работа

- Разработка электронных новогодних газет и плакатов и участие в конкурсе.

3-4 неделя

ЯНВАРЬ

Нормативная база

 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

 Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам.

 Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов. 

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

• Создать комплект педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте ЭО РТ в разделе сообщества учителей информатики и ИКТ и в собственном сайте создать медиатеку , способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

3-4 неделя

Маркетинговая служба

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

2 неделя

Научно - исследовательская работа

- Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

-участие в НПК «Я-исследователь»

В течение месяца

Воспитательная работа

Организация и участие в школьном этапе конференции «НОУ».

3 неделя

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки биологии Гилазтдиновой М.Т.

Цель: обмен опытом.

1 неделя

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Планомерно заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

- Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

В течение месяца

Маркетинговая служба

• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

- Изучение методических материалов по программированию «Java».

- Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организовать и провести конкурс среди 5-8 классов на тему «История одной песни».

1 неделя

3 неделя

МАРТ

Нормативная база

 Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ технологии формирования и развития ОУУН.

 Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 9А классе по физике Кучуковой С.С.

Цель: Обмен опытом.

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов. Отчеты по качеству, успеваемости, движению.

В течение месяца

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

- Разработать задания, упражнения, направленные на развитие мыслительных ОУУН на предметном материале и систематически применять их на уроках информатики и ИКТ.

2-4 неделя

Маркетинговая служба

Изучить различные виды диагностик и выбрать оптимальные для учителя информатики и ИКТ.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организация и участие в конкурсе «Мама-ты у меня одна!».

4 неделя

3 неделя

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки в 5б классе по ФГОС Багмановой Э.Р.

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Творческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам применения на уроках  программ: электронная таблица Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

В течение месяца

Маркетинговая служба

- Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

- Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

- Определение тем для проведения будующих исследовательских работ обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организовать конкурс видеофильмов по теме «Реки Татарстана».

1-2 неделя

МАЙ

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

 Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

 Корректировки тематического плана.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Изменить подход к планированию работы, а именно:

а) создать технологические карты;

б) планировать каждый урок с чётким обоснованием

не только специальных, но и общеучебных умений и навыков школьников.

2-4 неделя

Маркетинговая служба

-Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей информатики и ИКТ и участие в обмене опытом.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

- Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся.

2 неделя

Отчет на 2015-2016 учебный год Хабибуллиной А.А.

Наименование

работы

Из плана работы МО

Содержание

Выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

Выполнение закона о всеобуче

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 9А классе по физике Кучуковой С.С.

Цель: обмен опытом по подготовке ОГЭ.

Работа с документацией

 Разработка и утверждение рабочей программы. Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику».

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.  Проведение стартовых и входных контрольных работ по предмету  информатика и ИКТ  6,8-11 кл.

2. Составление списка обучающихся «группы риска».

3.  Составление списка одаренных обучающихся.

4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.

Маркетинговая служба

Научно - исследовательская работа

1. Составить список учеников, желающих выполнить исследовательскую работу.

2. Составить списки учащихся на олимпиаду по информатике и ИКТ 8-11 кл.

Воспитательная работа

Создание команд и подготовка учащихся 10-11 кл.для участия во всероссийском инженерном турнире «Орбита».

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

- Посетить уроки математики 9Б классе Кунгуровой Г.Р.

Цель: обмен опытом.

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружков «Первые шаги в робототехнику» и «Компьютерная грамотность».

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах.

• Корректировки тематического плана

 Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

  Отчеты по качеству, успеваемости, движению за 1 четверть по информатике и ИКТ.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 6 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Методические чтения по теме: ««Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся с учетом достижений современной науки и передового опыта на уроках информатики и ИКТ».

3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения в 6 классах.

Маркетинговая служба

Выступление по теме: « Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

Научно - исследовательская работа.

• Школьный этап олимпиады по информатике и ИКТ  для учащихся  6  и 8-11 класса.

Разработка комплекта олимпиадных задач по информатике и ИКТ..

Воспитательная работа

- проведение урока и организация конкурса по теме  «Ребенок в мире прав» среди учащихся 8-11 кл.

-проведение урока безопасности в сети Интернет и организация участия учащихся 5-11 кл. во втором Международном квесте по цифровой грамотности.

 

НОЯБРЬ

Нормативная база

 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Выполнение закона о всеобуче

 . Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  Организация проектной деятельности учащихся.

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 5а классе по ФГОС Багмановой Э.Р..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по информатике и ИКТ.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах

 Подготовка к экзаменам по выбору в 11классах

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Продолжить разработку сайта учителя информатики и ИКТ.

 Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

Маркетинговая служба

- Освоение новых компьютерных программ и ТСО ( сенсорная интерактивная доска)

Научно - исследовательская работа

• Пробные тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ».

• Практическая часть исследовательской работы «Образовательные конструкторы -      Инструментарий педагога для развития IT-компетенций».

Воспитательная работа

Организация и проведение Интернет – урока «Имею право знать!» для учащихся 5-11 классов

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки географии  Ибрагимовой Р.Н..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

 Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию информатики и ИКТ в новых условиях.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся  6 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Изучение результатов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей, требований, ошибок

Маркетинговая служба

- Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ.

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по защите материала исследовательских работ, результатам их выполнения и требованиям к ним.

2. Подготовка исследовательских работ к выдвижению на конкурс, составление тезисов, презентаций

Воспитательная работа

- Разработка электронных новогодних газет и плакатов и участие в конкурсе.

ЯНВАРЬ

Нормативная база

 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Выполнение закона о всеобуче

 Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам.

 Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

Взаимопосещение уроков

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов. 

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

• Создать комплект педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте ЭО РТ в разделе сообщества учителей информатики и ИКТ и в собственном сайте создать медиатеку , способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Маркетинговая служба

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

Научно - исследовательская работа

- Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

-участие в НПК «Я- исследователь», «Юный программист», «Компьютерная грамотность».

Воспитательная работа

Организация и участие в школьном этапе конференции «НОУ».

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки биологии Гилазтдиновой М.Т.

Цель: обмен опытом.

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Планомерно заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

- Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Маркетинговая служба

• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Научно - исследовательская работа.

- Изучение методических материалов по программированию «Java».

- Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

Воспитательная работа

Организовать и провести конкурс среди 5-8 классов на тему «История одной песни».

МАРТ

Нормативная база

 Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ технологии формирования и развития ОУУН.

 Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 9А классе по физике Кучуковой С.С.

Цель: Обмен опытом.

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов. Отчеты по качеству, успеваемости, движению.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

- Разработать задания, упражнения, направленные на развитие мыслительных ОУУН на предметном материале и систематически применять их на уроках информатики и ИКТ.

Маркетинговая служба

Изучить различные виды диагностик и выбрать оптимальные для учителя информатики и ИКТ.

Научно - исследовательская работа

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников.

Воспитательная работа

Организация и участие в конкурсе «Мама-ты у меня одна!».

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки в 5б классе по ФГОС Багмановой Э.Р.

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Творческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам применения на уроках  программ: электронная таблица Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

Маркетинговая служба

- Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

Научно - исследовательская работа.

- Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

- Определение тем для проведения будующих исследовательских работ обучающихся.

Воспитательная работа

Организовать конкурс видеофильмов по теме «Реки Татарстана».

Подготовка команды и участие на выставке «Казанская ярманка».

МАЙ

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

 Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

Взаимопосещение уроков

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-х классов.

 Корректировки тематического плана.

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Изменить подход к планированию работы, а именно:

а) создать технологические карты;

б) планировать каждый урок с чётким обоснованием

не только специальных, но и общеучебных умений и навыков школьников.

Маркетинговая служба

-Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей информатики и ИКТ и участие в обмене опытом.

Научно - исследовательская работа

- Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся.

Анализ работы за год.

Выводы:

ПЛАН на 2016-2017 учебный год Хабибуллиной А.А.

Наименование

работы

Из плана работы МО

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 8А классе по математике  Кучуковой С.С.

Цель: обмен опытом по подготовке ОГЭ.

В течение месяца

Работа с документацией

 Разработка и утверждение рабочей программы

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружкам «Компьютерная грамотность» и «Первые шаги в робототехнику».

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах

 Подготовка к экзаменам по выбору в 10- 11классах

В течение месяца

еженедельно

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.  Проведение стартовых и входных контрольных работ по предмету  информатика и ИКТ  8-11 классах

Проведение стартовых и входных контрольных работ по предмету  математике  7 А, Б, В классах

2. Составление списка обучающихся «группы риска».

3.  Составление списка одаренных обучающихся.

4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

2-4 неделя

Маркетинговая служба

2 неделя

Научно - исследовательская работа

1. Составить список учеников, желающих выполнить исследовательскую работу.

2. Составить списки учащихся на олимпиаду по информатике и ИКТ 9-11 классах.

2 неделя

Воспитательная работа

Создание команды и подготовка учащихся 10 класса для участия во всероссийской олимпиаде НТИ( инженерном турнире «Орбита»).

3 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

- Посетить уроки математики 11А классе  Кунгуровой Г.Р.

Цель: обмен опытом.

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку  «Первые шаги в робототехнику». Подготовка к экзаменам по выбору в 9А, В классах.

 Подготовка к экзаменам по выбору в  10-11классах.

• Корректировки тематического плана.

 Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

  Отчеты по качеству, успеваемости, движению за 1 четверть по информатике и ИКТ.

В течение месяца

еженедельно

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 8 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Методические чтения по теме: ««Повышение профессиональной ориентации учащихся с учетом достижений современной науки и передового опыта на уроках информатики и ИКТ».

3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения в 6 классах.

До 31 октября

Маркетинговая служба

Выступление по теме: « Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

• Школьный этап олимпиады по информатике и ИКТ  для учащихся 9-11 класса.

Разработка комплекта олимпиадных задач.

До 17 октября

В течение месяца

Воспитательная работа

- проведение урока и организация конкурса по теме  «Я люблю математику» среди учащихся 7А,Б,В классов.

-проведение урока безопасности в сети Интернет и организация участия учащихся 8 -11 кл. во третьем Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок».

С 15 по 31 октября

НОЯБРЬ

Нормативная база

 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

 . Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

  Организация проектной деятельности учащихся.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 5А классе по ФГОС Кучуковой С.С..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по информатике и ИКТ.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 9 классах.

 Подготовка к экзаменам по выбору в 10-11классах.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Продолжить разработку сайта учителя информатики и ИКТ.

 Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

В течение месяца

Маркетинговая служба

- Освоение новых компьютерных программ и ТСО (сенсорная интерактивная доска)

2 неделя

Научно - исследовательская работа

• Пробные тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ».

• Продолжить разработки практической части  исследовательской работы «Образовательные конструкторы -      Инструментарий педагога для развития IT-компетенций».

2 неделя

Воспитательная работа

Организация и проведение Интернет – урока «Имею право знать!» для учащихся 8-11 классов

4 неделя

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки химии  Ибрагимовой Р.Н.

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7х классов.

 Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию информатики и ИКТ в новых условиях.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся  6 классов по формированию коммуникативных УУД.

2. Изучение результатов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей, требований, ошибок

2-3 неделя

Маркетинговая служба

- Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по защите материала исследовательских работ, результатам их выполнения и требованиям к ним.

2. Подготовка исследовательских работ к выдвижению на конкурс, составление тезисов, презентаций

До 20 декабря

Воспитательная работа

- Разработка электронных математических газет и плакатов и участие в конкурсе.

3-4 неделя

ЯНВАРЬ

Нормативная база

 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

 Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам.

 Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7 -х классов. 

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

• Создать комплект педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте ЭО РТ в разделе сообщества учителей информатики и ИКТ и в собственном сайте создать медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

3-4 неделя

Маркетинговая служба

Изучение статей по предмету, общение с учителями  математики  в сети Интернет, использование Интернет-ресурсов.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

- Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия  в научно-практических конференциях.

-участие в НПК «Я - исследователь», «Юный программист».

В течение месяца

Воспитательная работа

Организация и участие в школьном этапе конференции «День науки».

3 неделя

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки физики  Кучуковой С.С.

Цель: обмен опытом.

1 неделя

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7 -х классов.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Планомерно заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий  на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

- Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску.

В течение месяца

Маркетинговая служба

• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

- Изучение методических материалов по программированию «Питон».

- Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организовать и провести конкурс  по информатике и  ИКТ  среди  8-11 классов на тему «Интеллектуальные системы».

1 неделя

3 неделя

МАРТ

Нормативная база

 Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ технологии формирования и развития ОУУН.

 Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки в 11А классе по физике Яновской С.Г.

Цель: Обмен опытом.

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7-х классов. Отчеты по качеству, успеваемости, движению.

В течение месяца

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

- Разработать задания, упражнения, направленные на развитие мыслительных ОУУН на предметном материале и систематически применять их на уроках информатики и ИКТ.

2-4 неделя

Маркетинговая служба

Изучить различные виды диагностик и выбрать оптимальные для учителя информатики и ИКТ.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организация и участие в конкурсе по информатике и ИКТ «Интернет ресурсы».

4 неделя

3 неделя

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки в 5б классе по ФГОС Шониной Г.А..

Цель: Достижение планируемых результатов ФГОС ООО

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7-х классов.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Творческое сотрудничество с учителями - предметниками по вопросам применения на уроках  программ: электронная таблица Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

В течение месяца

Маркетинговая служба

- Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

- Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

- Определение тем для проведения  (в перспективе) исследовательских работ обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организовать конкурс видеофильмов по теме «Экология в России».

1-2 неделя

МАЙ

Нормативная база

 Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

 Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

В течение месяца

Работа с документацией

 Заполнение электронного журнала.

 Заполнение журнала дополнительного образования по кружку «Первые шаги в робототехнику» для учащихся 5-7-х классов.

 Корректировки тематического плана.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

- Изменить подход к планированию работы, а именно:

а) создать технологические карты;

б) планировать каждый урок с чётким обоснованием

не только специальных, но и общеучебных умений и навыков школьников.

2-4 неделя

Маркетинговая служба

-Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей информатики и ИКТ и участие в обмене опытом.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

- Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся.

2 неделя

Отчет на 2016-2017 учебный год Хабибуллиной А.А.

Анализ работы за год.

Выводы:

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

1.2.

Имя

1.3.

Отчество

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

1.6.

Населенный пункт (город, район)

1.7.

Стаж (педагогический)

1.8.

Стаж (по специальности)

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

 2.4.4. Методические публикации

 

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

   3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

      ( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

   3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

    3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, социальных педагогов) 

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

     3.10. Обеспечение сохранности учебного контингента (для педагогических работников УСПО)

Учебный год

Учебный год

Учебный  год

Учебный год

Учебный год

Численность обучающихся в группе аттестуемого педагогического работника (чел.)

Сохранность учебного контингента в группе аттестуемого педагогического работника в течение  учебного года (Доля учащихся на конец учебного года от  численности учащихся  на начало учебного года в %)

Доля отчисленных учащихся в общей численности обучающихся  в учебной группе аттестуемого педагогического работника ( в %)

    3.11. Эффективность содействия в трудоустройстве выпускников организаций среднего профессионального образования (для педагогических работников СПО)

Учебный год

Учебный год

Учебный  год

Учебный год

Учебный год

Доля трудоустроенных выпускников в общей численности выпускников в группе аттестуемого педагогического работника

   3.12. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников СПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

   3.13. Показатели  сохранности здоровья воспитанников в группе  детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

Год

Год

Год

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

   3.14. Организация предметно - развивающей среды (для воспитателей)

Темы, названия

Оценка (где и когда  проведена  процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации,  проекты и др.)

Изготовление дидактических пособий  (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

       3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

     3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  организация  участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на  смотрах, наставничество и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

    3.17. Результаты работы аттестуемого педагогического работника по сохранению  учебного контингента  (в классе, детском объединении, кружке, студии и др.)

(Для педагогических работников дополнительного образования детей)

Наименование показателя

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Сохранность  учебного контингента в течение учебного года (% обучающихся на конец  учебного года от численности обучающихся на начало учебного года )

    3.18. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

    3.19. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

   3.20. Деятельность по обеспечению профессионального роста педагогических работников. (Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

Учебный год

 Всего курируемых педагогических работников (чел.)

                          Из них

имеют квалификационные категории (высшую или первую)

В том числе установлена

Прошли курсы повышения квалифика-

ции

Высшая

квалификационная категория

Первая

квалификационная  категория

 чел.

%

 чел.

 %

 чел.

%

чел.

%

-

-

-

-

-

-

-

-

   

 3.21. Деятельность по развитию творческой активности, инновационного потенциала  педагогических работников  (Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

    3.21.1. Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, республиканских, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в  конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование»

Название конкурса, кем организован

Дата проведения

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный )

Результат

 Фамилия, имя, отчество, должность и место работы  курируемых педагогических  работников – победителей конкурса (если есть)

 

   3.21.2 Результаты участия курируемых педагогических работников в грантах в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Новый учитель», Лучший учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (Грант «Главы администрации» и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Учебный год

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный )

Численность  соискателей гранта (чел., % от общей численности курируемых педагогических работников)

 Численность грантополучателей (чел., % от общей численности грантосоискателей)

    3.21.3. Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику  федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива и  др.)

Тема (название)

Уровень  (муниципальный, республиканский, федеральный, международный )

Место проведения

 Учебный год

   3.22. Обеспечение повышения качества обучения и воспитания, сохранности учебного контингента в образовательном учреждении (муниципальном образовании) по направлениям деятельности аттестуемого работника

(Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

     На основе средних отчетных показателей по муниципальному образованию или образовательному учреждению заполняются таблицы, указанные в пунктах 3.1.-3.4, 3.7 (для методистов, курирующих преподавание учебных предметов), пунктах  3.1, 3.4-3.6, 3.9-3.11 (для методистов СПО), пункте 3.13 (для методистов, курирующих дошкольное образование и старших воспитателей ДОУ), пункте 3.17- 3.18 (для методистов, курирующих дополнительное образование детей в муниципальном образовании или УДОД).

    3.23. Другие результаты (осуществление педагогической диагностики и мониторинга, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов,  взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Татарстан, другими ведомствами,  учреждениями высшего, дополнительного профессионального образования по реализации ведущих задач образовательной политики Республики Татарстан, вклад в научно-методическое, информационно-организационное сопровождение инновационных проектов в муниципальном образовании или образовательном учреждении, поддержка  мероприятий общественных педагогических объединений и др.)

(Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Подпись аттестуемого работника            ______________                       (расшифровка подписи)

     

     Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности

 __________________________________________ и подлинность документов,  представленных

     (должность,  ФИО аттестуемого работника)

мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.

Заключение: уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Руководитель  образовательной организации               (подпись)        (расшифровка подписи)

( указывается должность и наименование организации)

Заместитель начальника отдела образования по учебной части (указывается должность и наименование организации)

Дата___________________________

Разъяснения и рекомендации  по оформлению карты результативности педагогического работника Республики Татарстан

     1. Карта результативности педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым работником в печатном виде в программе WORD (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 -12,5) первоначально на бумажном носителе для согласования с  заместителем директора.

    2. Карта результативности состоит из трех разделов:

   -  раздел 1  «Личные данные»;

   -  раздел 2 «Профессиональный рейтинг и достижения»;

    - раздел 3 « Результаты учебно-воспитательной деятельности за последние 3-5 лет».

    3.  Заполнение пунктов 1.1-1.12 раздела 1 «Личные данные» является обязательным для каждого аттестуемого работника.

    При заполнении каждого пункта раздела 1 указывается полные сведения на основе  соответствующих документов. Так, пункты 1.1-1.3 заполняются на основе паспортных данных работника.

    В пункте 1.4 «Должность, по которой аттестуется работник» указываются должность и необходимые дополнительные сведения о преподаваемом предмете, специальности или профиле дополнительного образования,  например, «Учитель технологии», «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», «Преподаватель игры на фортепиано», «Методист по дошкольному образованию», «Тренер-преподаватель по дзюдо».

     В пункте 1.5 «Место работы» указывается полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом учреждения, например, «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов», «Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа VIII вида № 2», «Государственное  автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 54».  Сокращения и аббревиатуры в наименованиях учреждений не допускаются.

   В пункте 1.6 «Населенный пункт (район, город)» указываются наименования населенного пункта и муниципального района, например, «Поселок Сакуры Лаишевского муниципального района», «Советский район муниципального образования «г. Казань».

    Пункт 1.9 «Образование» целесообразно заполнять в следующем порядке: «Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». Диплом № ВП-1368, выдан 6 июня 1975 г.»

    Пункт  1.10 «Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет не менее 72 час)» рекомендуется заполнять по образцу: «Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Использование  компьютерных технологий в практике преподавания  русского языка и литературы» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение № 756, выдано 7 апреля 2010 г.»  

    При отсутствии курсов повышения квалификации в пункт 1.10 следует внести запись «Не проходил(а)». В случае отсутствия действующей квалификационной категории или наград в соответствующие пункты (1.11, 1.12) вносится запись «Не имею».

     

 4. Раздел 2 «Профессиональный рейтинг и достижения» может заполняться выборочно в зависимости  от наличия у аттестуемого работника тех или иных достижений. Например, при отсутствии у работника методических публикаций, что  уже недопустимо, так как это является обязательным требованием при установлении квалификационных категорий. Пункт 2.4.4 «Методические  публикации» может быть исключен аттестуемым работником из раздела 2 при оформлении карты результативности. По аналогии, аттестуемый работник вправе не включать в карту результативности другие пункты раздела 2, заполнение которых представляется затруднительным из-за  отсутствия сведений (деятельности) по направлению, указанному в том или ином пункте раздела 2.

    При этом нумерация  пунктов в разделе 2 не должна изменяться, даже если большая часть пунктов данного раздела не включена аттестуемым работником в свою карту результативности.

     5. В  разделе 3 «Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет» следует заполнять лишь те пункты, которые непосредственно предназначены  для той или иной категории (профессиональной группы) аттестуемых работников.

     Так, пункты 3.1-3.12, в основном, предназначены для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, пункты 3.1-3.16 – для педагогических работников ДОУ, пункты 3.17-3.19 – для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, пункты 3.19-3.24 - для методистов, инструкторов-методистов, старших воспитателей.

    Аттестуемый работник вправе исключить из своей карты результативности пункты, не относящиеся к его профессиональной деятельности, сохранив при этом исходную нумерацию тех  пунктов, в которые будут вноситься сведения.

    Например, воспитатель ДОУ вносит в  свою карту результативности и  заполняет пункты 3.13-3.16, исключив все остальные пункты раздела 3, не относящиеся к профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

    При этом за аттестуемым работником сохраняется право заполнить любой пункт раздела 3 при наличии у него положительных результатов по направлению деятельности, указанному в том или ином пункте.

     6. Заполненная карта результативности подписывается аттестуемым работником и передается руководителю образовательной организации, заместителю начальника по учебной части  района для проверки и согласования в электронном виде.

    Для получения подтверждения карты результативности аттестуемому работнику следует прикрепить документы и материалы, подтверждающие указанные в карте сведения о достижениях и результативности  работника.

    Руководители вправе отказать аттестуемому работнику в заверении его  карты результативности, если  не представлены подтверждающие документы и материалы.

        7. В случае, если аттестуемый работник впервые заявился на первую или высшую  квалификационную категорию проверенная кураторами образовательной организации карта результативности попадает  аттестационным экспертам;  

- в случае, если аттестуемый работник подтверждает квалификационную категорию и имеет при этом государственные или отраслевые награды, либо  достижения на профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах, представитель муниципального органа управления образованием (методических служб, образовательной организации), выполняющему функции приема и передачи аттестационных материалов в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан заверяют эти документы.

     К карте результативности прилагаются:

-  заверенная копия документа (диплом, свидетельство и др.) об участии аттестуемого работника в методическом, дидактическом конкурсе районного, республиканского, федерального, международного уровня  за последние 5 лет, либо документы, подтверждающие факт публикации в научно-методических   изданиях или в рамках научно-практических конференций;

  - заверенная копия документа, удостоверяющего участие учащихся в региональном или  федеральном этапах  всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, турниров, конференций и иных мероприятий для учащихся, проведенных государственными органами управления образованием, некоммерческими организациями  в очной или в дистанционной форме в течение последних пяти лет, предшествующих аттестации педагогического работника.

На высшую категорию дополнительно прилагаются:

 - отзывы (рецензии) на  авторскую разработку аттестуемого работника, дипломы, свидетельства, подтверждающие участие аттестуемого в инновационной и в  экспериментальной работе.

     В случае, если по профилю образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника не проводятся указанные выше мероприятия для учащихся (например, воспитатели, социальные педагоги, методисты, педагоги-библиотекари), подтверждающие документы о результативности педагогического работника по данному направлению не требуются.

     В этом случае при анализе карты результативности в аттестационной комиссии  приоритетное внимание уделяется сведениям, указанным аттестуемым работником в разделе 2 «Профессиональный рейтинг и достижения». Данные сведения должны отражать высокий уровень квалификации педагогического работника в соответствии с требованиями  заявленной квалификационной категории (первой или высшей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

план самообразования на 2015-2020 г.

план самообразования на 2015-2020 г....

план самообразования на 2015-2020 гг.

план самообразования...

ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Программа самообразования на 2015-2020 г.

Программа самообразования учителя на 2015-2020 г.г....