План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
материал по теме

Назмеева Алия Мансуровна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_nazmeeva_a.m_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2015- 2020 учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Назмеевой Алии Мансуровны

МБОУ  «Средняя общеобразовательная  школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

 Образование:  высшее, Казанский государственный гуманитарно- педагогический университет, квалификация по диплому: учитель татарского  языка  литературы и турецкого языка.  ВСГ№ 4057071 от 02.07.2009 г. 

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Коммуникативные технологии обучения татарскому языку как неродному в условиях ФГОС ОО»

2.  Период  работы  над  темой:  2015– 2020 гг.

3.  Цели:

             1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

    2.Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

        3. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

          4.Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей в условиях ФГОС.

2. Создание условий:

                  - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

       - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

5.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2015-2016

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2. Изучение программ и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

4.Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

6.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

7.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

8. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

9.Разработка  программы  самосовершенствования.

10.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2015

В течение всего периода

В  течение  года

До марта  2016  года

В  течение  года

В  течение  года

Январь,  2016 год

2016-2018

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Сентябрь,  2016  год

В  течение  года

Доклад на РМО

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

Участие в школьной научно-практической конференции

2018-2020  

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  января  2020  года

Декабрь,  2020  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

3.  Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

4. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

5. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

6. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

Ι  этап.   Организационный.      2015-2016 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2016-2018  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2020    год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования.

в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2015    год

1.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

2.  Изучить  принципы  и  основные  функции технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

3.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

4.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

5.  Посещение  открытых  уроков  коллег.

6. Выступление  на  ШМО  учителей  татарского  языка  с  докладом

 “ Новые  технологии  для  успешного  усвоения  иностранного  языка”

7.  Выступление  на  РМО

 

2016-2018  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  коммуникативной    технологии   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытых  уроков  

Доклад на РМО:

«Рус  телле  укучыларга  татар  теле  дәресләрендә сөйләм телен үстерү»

2018-2020  уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах.

 

4. Совершенствование творческой лаборатории.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

Подготовка  демон-страционного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2015-2016

2.

Применение  электронно-образовательных ресурсов с   целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2016-2018

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2018-2020

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках татарского языка и литературы»

ИРО РТ

очная

2018

2018

Проектная работа

6. Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы  с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Начало

Окончание

Мастер –класс для учителей гуманитарного цикла

2016

2018

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2025 -2030 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессионального развития педагога • Формы представления ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...