План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
занимательные факты на тему

План самообразования

1. Общешкольная  тема:

2. Методическая тема:
«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »

3. Период работы над темой:
2013– 2016 уч.гг.

4. Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.

5. Задачи:
1. Совершенствование теоретических знаний по применению коммуникативных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства.
2. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС; практическими навыками применения коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_haybullina_g.m.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

1. Общешкольная  тема:

2. Методическая тема:

«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »

3. Период работы над темой:

2013– 2016 уч.гг.

4. Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.

5. Задачи:

1. Совершенствование теоретических знаний по применению коммуникативных технологий в условиях внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы, научно - методического уровня и педагогического мастерства.

2. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения в условиях внедрения ФГОС; практическими навыками применения коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности учащегося, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный

год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2015-2016

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучение функций коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5. Создание  условий для совершенствования речевых навыков.

6. Приобретение методической литературы по данной теме.

7. Приобретение научной литературы по теме самообразования.

8. Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.

Сентябрь 2015

Регулярно

В течение года

До мая 2016 года

В  течение  года

В  течение  года

Май 2016 года

2016-2017

2017-2018

Этапы реализации плана

1. Изучить  управленческую функцию  и  технологическую логику  построения  учебного материала по коммуникативной технологии.

2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование  навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжение изучения методической и научной литературы.

5. Изучение опыта работы ведущих учителей.

6. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия.

7. Выступление на ШМО, РМО с докладом по изучаемой технологии.

8. Выступление на курсах с докладом по изучаемой теме.

Август 2017  год

В течение года

Участие на районных и городских семинарах

Доклад на ШМО, РМО

январь 2018 года

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии.

2018-2019

2019-2020

Завершающий этап

1. Участие в муниципальных конкурсах.

2. Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия.

4. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Принять участие в муниципальных конкурсах.

В течение года

До января 2020 года

Май 2020 года

2.2. Изучение научной литературы

1. Пассов И.Е. Коммуникативное  иноязычное образование: готовим к диалогу  культур. - М.: Лексис, 2003.

2. Соловова Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам. М., Просвещение,  2004.

4. Хайдарова Р.З.,  Исхакова Р.М.  ФДББ стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр. - Яр Чаллы, 2013. -70б.

5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические  аспекты  билингвального образования  в  Республике  Татарстан, - Набережные  Челны, 2006.

6. Хайдарова Р.З.,  Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә  сөйләшүче  балалар  өчен татар  теле  укыту”, - Яр  Чаллы,  2006.

7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.

8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку

http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf

10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 

Ι этап

Организационный

(2015 - 2016 учебный год)

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе в условиях внедрения ФГОС, для представления  планируемого  результата обученности осуществлять основные функции общения:

  • информационно-коммуникативная,  
  • регуляционно-коммуникативная,  
  • аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с  позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

  • познавательная;
  • регулятивная;
  • ценностно-ориентационная;
  • этикетная.

2. Индивидуализация:

а ) субъективная индивидуализация;

б) личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4. Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ этап

Этап реализации

(2016 - 2018 учебный год)

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала:

Возникновение коммуникативной мотивации:

1. Деятельность субъекта.

2. Взаимодействие с объектом.

3. Процесс мышления.

4. Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала:

1 этап формирование навыков:

  • формирование лексических навыков говорения;
  • формирование грамматических навыков говорения.

2 этап совершенствование навыков.

3 этап развитие умения.

ΙΙΙ этап

Завершающий

(2018 - 2020 учебный год)

Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования:

1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального  образования.

3. Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.

3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам

Уч.год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме,  личные выступления по изучаемой теме

2015-2016

1. Изучение коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС по методике и учебным пособиям Хайдаровой Р.З.

2. Изучение литературы по теме «Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка

 и литературы в условиях внедрения ФГОС».

3. Изучение принципов и основных  функций технологии обучения татарскому языку русскоязычных  учащихся с помощью ИКТ.

4. Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы

5. Посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии.

1. Открытый урок в 1 классе МБОУ лицей №2, с участием автора учебников коммуникативной направленности Хайдаровой Р.З.

2. Защита проекта урока в контексте требований ФГОС.

3. Выступление на РМО

 по теме:

“Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә SMART Board такта куллану”.

2016-2018

1. Изучение управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

2. Возникновение коммуникативной мотивации.

3. Этапы усвоения речевого материала.

4. Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС,

с целью реализации темы.

5. Посещение открытых уроков.

2018-2020

Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС

4. Показатели результативности самообразовательной работы по годам

Уч.год

Успе-ваемость

Качес-тво

Повышение

квалификации

Тема курсов, работ

2015-2016

I

Курсы переподготовки

Профессиональная переподготовка по программе «Татарский язык и литература»,

ГАОУ ДПО

«Институт развития образования РТ»

II

III

IV

2016-2017

I

Ноябрь,

2013год

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы

 в условиях

внедрения ФГОС»,

ФГБОУ ВПО «НИСПТР»

II

III

IV

2017-2018

I

-

II

III

IV

2018-2019

I

Ноябрь,

2016 год

II

III

IV

 Результаты муниципальных и республиканских конкурсов

2015-2016

2016-2017

2017-2018

5. Совершенствование творческой лаборатории.

Работа в кабинете

п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1

а) подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению.

б) разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК.

в) разработка уроков для проведения по SMART Board доске

2015-2016

2

Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися.

2016-2017

3

а) разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках;

б) разработка познавательного материала и дидактических игр по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

2017-2020

6. Выводы по окончании работы над темой :

«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »

План

индивидуальной самообразовательной работы

на 2015- 2020 учебный год

учителя татарского языка и литературы

Хайбуллиной Гульназ Марказовны

МБОУ лицей №2

Республики Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...