План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
материал (8 класс) на тему

Хисамова Фирая Мухаметовна
  1. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana_plan_samoobrazovaniya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Индивидуальный план  самообразования учителя татарского  языка и литературы 

МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа»

 Хисамовой Фираи Мухаметовны

на 2012 – 2017 г.г.

   

Образование, специальность по диплому:

Высшее профессиональное образование, КГПИ, ист.фил.фак, 1990г, учитель татарского языка и литературы,  учитель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

1.  «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Татарский язык» и «Литература» в условиях разработки ФГОС общего образования» в Приволжском  межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013 год в объеме 108 часов, рег. № 003504-

2. "Теория и методика преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях внедрения ФГОС"

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"-2016г.

Тема школы: “Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях  реализации ФГОС ”.

Методическая тема на 2016-2017уч.год   «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

“Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә информацион-коммуникатив технологияләр кулланып, укучыларга  ныклы белем һәм югары әхлак тәрбиясе бирү.”

Тема индивидуального плана самообразования:

“Татар халкының көнкүреш мәдәнияте һәм традицияләре нигезендә татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү”.

 Период работы над темой: 2015 – 2017 годы.

 Цели:

  1. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  2. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  3. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  2. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  3. создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  4. Стремление к повышению педагогического мастерства;
  5. Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки                                    

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

                                 

Методико-дидактические материалы

                                 

2012-2017

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2012-2017

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

2012-2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и периодический его пополнять.

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2012-2017

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2012-2017

Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Наш лучший учитель»

республиканский

победитель

2011, 2013

2

Грант Главы Апастовского муниципального района.

районный

Лучший по профессии «Учитель года- 2011»

2011

3

Грант Главы Апастовского муниципального района.

Районный

грант

2013

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, “Татар халкының көнкүреш мәдәнияте һәм традицияләре нигезендә татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларда әхлак сыйфатлары тәрбияләү”

5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные  годы  учителя  татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальный самообразовательной работы

План  индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...