План индивидуальный самообразовательной работы
материал ( класс) на тему

Ахунова (Кашапова) Альбина Раифовна

План

 

индивидуальный самообразовательной работы

на 2012-2017 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Кашаповой Альбины Раифовны

МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевск

Республики Татрстан

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

 

 

1. Общешкольная тема:

«Оптимизация процесса обучения и воспитания за счёт использования личностно-ориентированных технологий».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие писменной и устной речи учащихся».

 

3. Период работы над темой: 2012-2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальный самообразовательной работы

на 2012-2017 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Кашаповой Альбины Раифовны

МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевск

Республики Татрстан

Образование: среднее профессиональное, ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж», очная, диплом 16 СПА 0007908, от 21.06.2011г,  по специальности родной язык и литература (татарский).

   ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических       технологий и ресурсов» 25.06.2014  г. , полученная специальность «050100 62 Педагогическое образование»,   квалификация по диплому   бакалавр, Диплом № 101624 0600106 выдан 03.07.2014 г.   в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов» регистрационный номер 20.  

Обучалась на курсах: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания татарского языка и литературы  в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты»,  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов»,2011 г,  удостоверение № 4313.

ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет» приволжский межрегиональный цент повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013 год, в объеме 16 часов, по теме: «Инновационные педагогические технологии в процессе преподования татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», сертификат.

   «Обновление содерания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС»,  АНО «Центр развития образования АМР»,2014 г,  удостоверение № 16 126387.

 

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Общешкольная тема:

«Оптимизация процесса обучения и воспитания за счёт использования личностно-ориентированных технологий».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие писменной и устной речи учащихся».

3. Период работы над темой: 2012-2017 г.

4. Цели:

1) Повысить свои теоритические знания по прменению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.

2) Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта, фольклора.

3) Использование новизны в воспитательном процессе.

1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование или индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

2. Работа над совершенствованием

своего педагогического мастерства

2.1 Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы

самообразования

Планируемый период времени

2012-2017

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучить функции коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала.

5. Создать условия для совершенствования речевых навков.

6. Приобрести методическую литературу по данной теме.

7. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

8. Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.

01.08.2012

Регулярно

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь, 2012 год

2012-2017

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии.

2.Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5. Изучение опыта работы ведущих учителей.

6. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре.

Октябрь, 2012

В течение года

Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

2017

Завершающий этап

1. Участие в олимпиадах и конкурсах.

2. Обобщение педагогического опыта на ШМО.

3. Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р. З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны.-2006.

2. Р. З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. “Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.-2006.

3. Р.З. Хайдарова.Залог межнационального согласия,Магариф-№2, 2008.

4. Пассов И. Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур.-Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.-М.: Народное образование, 1998.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.

7. Харисова Ф. Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения по татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

1 этап. Организационный. 2012-2017 учебные годы.

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

-позновательная;

-регулятивная;

-ценностно-ориентационная;

-этикетная.

2. Индивидуализация:

а) субъективная индивидуализация;

б) личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4. Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала;

б) условия совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых едениц.

5. Функциональность.

2 этап. Этап реализации.

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала

Возникновение коммуникативной мотивации

  1. Деятельность субъекта.
  2. Взаимодействие с объектом.
  3. Процесс мышления.
  4. Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала

1 этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развития умения.

   

3. Изучение, формирование, обобщение

педагогического опыта по годам

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2012-2013

1. Изучение коммуникативной технологии по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой.

2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования.

3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся.

4. Посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии.

1. Выпуск стенгазеты на тему: “Белем көне“ – “День знаний”, сентябрь, 2012.

2. Выступление вместе с учащимися 2 “в” класса (русской группы) с внеклассным мероприятием инсценировка сказки “Туган көн”-“День рожденье” на встрече с редактором газеты “Сабантуй”, 23. 10. 12 г.

3. Круглый стол посвященный 125 летию Р. Фахреддина в МБОУ “СОШ №2” по теме: “Формирование мировоззрения  Р. Фахреддина”, 12.02.13г.

4.Является школьным организатором в Межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка- языкознание для всех!»-“ Зирәк тиен-һәркем өчен тел белеме!”с 2013 года.

5. Проведение внеклассного мероприятия “Тамчы шоу” посвященный великому писателю Г. Тукаю в 2 “в” классе (русской группы), апрель 2013г.

6. Проведение открытого урока, в 3 “В” классе (русской группы) на тему: Ш. Галиев “Кунаклар” шигыре, 28 ноября, 2013г.

7. Выпуск стенгазеты на тему: “8 нче март – хатын-кызлар көне“ – “8 марта-Международный женский день”, март, 2013.

8.Выпуск стенгазеты на тему: “Яз җитте” – “Весна пришла”, март, 2013.

9. Проведение внеклассного мероприятия “Нәүрүз бәйрәме” с 3 “в” классом (русской группы), март 2014г.

10. Проведение внеклассного мероприятия “Тамчы шоу” посвященный великому писателю Г. Тукаю в 3 “в” классе (русской группы), 25 апреля 2014 г.

11. Проведение открытого урока, в 3 “В” классе (русской группы) на тему: “Роберт Миңнуллин – балаларның яраткан шагыйре”, 30 апреля, 2014г.

12. Проведение открытого урока, в 4 “В” классе (русской группы) на тему: Б. Рәхмәт “Кошлар киткәндә” шигыре, 23 октября, 2014г.

13. Является школьным организатором в Межрегиональном игровом конкурсе «Мудрая белка- языкознание для всех!»-“ Зирәк тиен-һәркем өчен тел белеме!”с 2014 года.

14. Участие в конкурсе для педагогов II  Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа учебных дисциплин, элективных курсов, и курсов по выбору и предметам. 10.12.14. сертификат.

15.Участие в Международной образователной-практической онлайн конференции для родителей: «Сотрудничество семьи и школы», с 20.10.14-24.10.14. сертификат.

16. Проведение внеклассного мероприятия “Нәүрүз бәйрәме” с 4 “в” классом (русской группы), 17 марта 2015г.

17.Выпуск стенгазеты на тему: “Г. Тукай” , апрель, 2015.

18.Участие в IV республиканском научно-методическом семинаре «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения», 2015 г.

19.Участие в межшкольной конференции учителей, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне «Проблемы и совершенствование путей патриотического воспитания учащейся молодежи», 2015 г.

20.Участие в конкурсе «Глаголица» в номинации «Лучший литературный проект среди команды учителей русской/татарской литературы и учащихся, средне-специальных общеобразовательных учреждений города Альметьевск и Альметьевского района», 2015 г.

21.Участие во  II международной образовательной-практической онлайн-конференции для родителей: «Родительский дом, начало начал…» в мастер-классе «Влияние сети Интернет на личность подростка», 2015 г.

22. Выпуск стенгазеты на тему: “К. Булатова” , март, 2016.

4. Совершенствование творческой лаборатории

№ п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1.

а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к уроку по данному направлению.

б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК.

2012-2017

2.

Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний  учащимися.

2012-2017

3.

а) Разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках.

б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные, психологические  и познавателные способности учащихся.

5. Выводы по окончанию работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные  годы  учителя  татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальной самообразовательной работы

           1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы...