План индивидуальной самообразовательной работы
учебно-методический материал на тему

Сафина Гульнара Гафуровна

План индивидуальной самообразовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района  Республики Татарстан

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2016- 2021 учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Сафиной Гульнары Гафуровны

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1.Образование: высшее, в 1999 году окончила ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт" по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы»

2.Сведения о повышении квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в 2015 году в количестве 108 часов по программе «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях введения ФГОС ООО», удостоверение №180000725279 от 11.12.2015 г.,

ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» в 2015 году в количестве 24 часа по программе «Индивидуализация и тьюторство в современном образовании» модуль « Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС»

 Прошла обучение ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в 2015 году в объеме 36 часов по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций I этап обучения)»

Обучалась ГБУ  “РЦМКО” в 2016 году в объеме 36 часов по курсу «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственнй итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования» .

3.Индивидуальная  тема  самообразования: “Формирование коммуникативных, информационно-аналитических компетенций на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС”.

4.Период  работы  над  темой:  2016– 2021 гг.

Цели:

   -Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

    -Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

 - Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

     - Использование  новизны  в  воспитательном  процессе.

Задачи:

-  изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.

-доклады,выступления на заседаниях, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство в условия перехода на ФГОС.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

4.  Изучение   литературы   по  применению электронно-образовательных ресурсов  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

 

5. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2016-2017 г.г.

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучение функций коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5. Создание  условий для совершенствования речевых навыков.

6. Приобретение методической литературы по данной теме.

7. Приобретение научной литературы по теме самообразования.

8. Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.

Сентябрь 2016

Регулярно

В течение года

До мая 2017 года

В  течение  года

В  течение  года

В  течение  года

Май 2017 года

2017-2019г.г.

Этап  реализации  плана

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  информационной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном, республиканском  семинаре

Октябрь,  2016  год

В  течение  года

В  течение  года

Доклад на РМО

В  течение  года

В  течение  года

2019-2021 г.г.

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

3.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6.Участие в научно-практических конференциях

7. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  августа  2021  года

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

5. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

6. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку

http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf

7. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 

Ι  этап.   Организационный.      2016-2017 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а) субъективная  индивидуализация;

б) личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б) условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2017-2019  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2019-2021  год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2016-2017  

уч. Год

1.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

2.  Посещение  открытых  уроков  коллег.

3. Выступление  на  РМО  учителей  татарского  языка.

4. Участие в открытом региональном конкурсе рабочих программ и методических разработок по реализации ФГОС

Тема “Сәләтле балалар белән эш алымнары”

2017-2018

1.Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

2.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

3.Показ  открытого  урока с  применением  электронно-образовательных ресурсов   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Публикация план-конспекта урока в электронном СМИ

2018-2019  уч. год

1. Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном, городском, республиканском  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытых  уроков  

Доклад на РМО

2019-2021 уч.  год

Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах.

4. Совершенствование творческой лаборатории.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2016-2017

2.

Применение  ИКТ с   целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2017-2019

3.

а) разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2019-2021

5. ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ  

  Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2021 году в виде обобщения педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....

План индивидуальной самообразовательной работы

План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные  годы  учителя  татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

План индивидуальный самообразовательной работы

План  индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...

План индивидуальной самообразовательной работы

           1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать...