Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей
проект по технологии (7 класс) на тему

Главная идея проекта- благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь и создание радостного настроения пожилым людям, осознание того, что они нужны кому-то. Главная мысль- научить учащихся добровольно изготавливать подарки своими руками и дарить их. Проект формирует у учащихся патриотические качества и чувство сопричастности к истории Отечества, воспитывает уважение, внимательное и заботливое отношение к пожилым людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективный творческий проект

«Подарок ветерану»

Учитель технологии

МБОУ «ООШ №7»

Пугачева М.С.

 Главная идея проекта –  благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь и создание радостного настроения пожилым  людям, осознание  того, что они нужны кому-то. Главная мысль –  научить учащихся добровольно изготавливать подарки своими руками и дарить их.  

Цель проекта: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей.

 Задачи проекта: формировать  у учащихся патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества;  знакомить с примерами боевых и трудовых подвигов своих соотечественников, дедов и прадедов; воспитывать  уважение, внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, ветеранам труда через изготовление подарков своими руками.

Постановка проблемы:

     Мы счастливые люди - учителя, потому что работаем с самым дорогим, что есть у нашего государства. Это наши ученики, которым мы помогаем узнать мир и увидеть его с разных сторон. И хорошо, когда союзниками нашего воспитания становятся люди,   которым не безразлична  жизнь нашей России. Многие говорят, что мир жесток, но жестокость вырастает не сама по себе, а от нас людей.  Только любовь и доброта может улучшить нашу жизнь.  Изготавливая подарки своими руками для ветеранов войны и тружеников  тыла, а также ветеранов труда  мы стараемся воспитывать  в учениках доброту, чуткость, сострадание, сопереживание и  доброжелательность к людям. Учащиеся должны знать  жизнь старшего поколения,  пережившего страшную  Великую Отечественную войну. Ценой их тяжёлого труда, ценой жизни их сверстников был побеждён фашизм. Одни из них воевали на фронте, другие трудились для фронта, третьи - будучи ещё детьми, как могли, помогали взрослым.

Актуальность проекта в том, что он приобщает учащихся к проблемам и бедам других людей, учит не оставаться равнодушными, уметь оказать посильную помощь, сопереживать. Этот проект  сплотил наш коллектив и в душе каждого ученика появилась звезда под названием доброта.

Участники проекта: учащиеся 5 -7 классов.

Ожидаемый результат:

1.Участники проекта приобретут практические навыки и умения в обработке швейных изделий.  

  1. Сформируется устойчивый  интерес к совместной коллективной деятельности.
  2. Появится  возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции.
  3. Все это будет способствовать дальнейшей адаптации и социализации в обществе.

Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: беседы;  проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа.

Сроки реализации проекта:

Первый этап – подготовительный с 1.04. по 5.04.

Второй этап — поисково-исследовательский с 8.04.- 19.04.

Третий этап — практический с 22.04. по 8.05.

1 этап — подготовительный.

Цель: подготовка учащихся к работе над проектом, выбор темы, разработка плана мероприятий.

Учащиеся были ознакомлены с разработкой, целью и задачами проекта. Был

составлен план работы, распределены обязанности между ученицами для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание, индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности обучающихся.

Второй этап – поисково-исследовательский.

Цель: планирование работы,  выбор вида швейных изделий в соответствии с возможностями учащихся, поисковая деятельность под руководством учителя. Учащиеся  заранее получают конкретные задания, побуждавшие их начать исследовательскую деятельность:

  1. Узнать у педагога-организатора, кто из старшего поколения учителей школы воевал на фронтах Великой Отечественной войны, трудился для фронта.
  2. Сколько лет им было  во время войны.
  3. Узнать, есть ли  награды, полученные во время войны (ордена, медали, памятные подарки, грамоты, благодарности), кем и за что они были получены.
  4. Попросить взрослых  записать их воспоминания о годах Великой Отечественной войны. Попросить  фотографии.

3 этап — практический.

Цель: практическая работа учащихся по изготовлению подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Пятиклассницы вышивают  салфетки, а ученицы 6 и 7 класса шьют  прихватки,  фартуки, цветочные композиции в технике «квиллинг».

   Заключительный этап, самый значимый в работе учащихся включает в себя несколько направлений:

  • Презентация - учитель организует экспертизу, а учащиеся докладывают о результатах своей работы в форме доклада на 3-4 минуты с иллюстрациями. Задачей учителя является организация дискуссии по решению выдвинутых в начале проектной деятельности проблем.
  • Школьный праздник, посвященный  70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на котором ученицы  вручили  ветеранам  и труженикам тыла подарки,  изготовленные  на уроках своими руками.

       Рефлексия: Выполненная проектная работа  показала, что учащиеся стали добрее и ответственнее.  Удовольствие от проекта получили и учащиеся и, конечно же, ветераны ВОВ, труженики тыла и ветераны труда.  Внимание, забота и теплое отношение вот, что мы можем дать этим людям. С большим желанием учащиеся трудились над подарками, но не думали, что радость ветеранов будет настолько большая. Некоторые плакали, все говорили нам слова благодарности, были  тронуты неожиданным и нужным им подарком.

    Выполняя такую работу с детьми, мы забудем такие слова, как «равнодушие»  и «бессердечность». Очень жаль, что  ветеранам всё сложнее выходить из дома и присутствовать на наших праздниках. Но ученики  посетили семьи ветеранов ВОВ и поздравили их с праздником победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАОУ СОШ №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

Содержание:1.Введение.      2.Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп.3.Медицинский контроль за организацией занятий ...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ дисциплина «Технологич

Методические указания  для студентов по выполнению практических работ учебной дисциплины «Технологическое оборудование отрасли»  ( далее Указания)  предназначены для закрепл...

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...