САМООНАЛИЗ
рабочая программа по технологии на тему

РАЗРАБОТКА УРОКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        Самоанализ урока.

Данные об учителе: Мартынова Галина Михайловна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.

Предмет: технология      Класс: 6    Учебник (УМК): О.А. Кожина  «Технология. Обслуживающий труд.

Тема урока: Сервировка стола. Этикет.   Тип урока: урок применения предметных умений.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционные карты, плакаты, к\п «Сервировка праздничного стола»         

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение сервировки праздничного стола

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами . сервировки праздничного стола, правилами этикета во время приема пищи.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение  последовательности  сервировки праздничного стола

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выполнение сервировки в соответствии с правилами.    

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки  культуры  поведения за столом, сервировки праздничного стола.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата    (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски  (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 Орг. момент

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

 Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные:                    развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:              научатся определять цель и задачи урока

Болезнь учащихся,  усталость, рассеян-ное внимание              ( последний урок)

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали  задачи.

Познавательные:          общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем, учебника; логические -дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Личностные:                 осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные:      научатся вступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга

Регулятивные:               планирование последовательности действий

контроль-нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план.

.

Поисково-исследовательский этап

Выбор приборов и посуды  для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся  смогли проанализировать полученную информацию,  объяснить и сделать свой выбор приборов и посуды.

Познавательные:           дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

.Регулятивные:             прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные:                 осознание ответственности за общее дело 

Коммуникативные :    умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Сделан неверный выбор приборов и посуды, который может повлечь за собой неверное выполнение задания.

Объяснить критерии выбора приборов и посуды

Практический этап

 Умение      анализировать полученную    информацию и применять   на     практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся правильно выбрали посуду и приборы , наметили  план действий,   выполнили работу, осуществляя  самоконтроль.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников,  аргументируя свои доводы.

Познавательные:           выполнение действий по алгоритму, доказательство

Регулятивныс:              контроль. оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:      выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся представляют,  выполненные в группах,  работы,  сравнивают  их, оценивают свою работу и работы членов группы.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод  о важности декорирования готового изделия.

Коммуникативные:       обсуждение всей бригадой оформление стола, спланировать свою деятельность;

Познавательные:          умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Регулятивные:                самостоятельное украшение стола салфетками;

Личностные:                  самооценка своего результата.

.

Заместитель директора по УР                                                                                           М. И. Лосев

Директор                                                                                                                                Е. В. Поливьянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоонализ урока-план

лан самоонализа урока...

Самоонализ урока в рамках ФГОС

Самоонализ поможет учителю проанализировать урок в рамках ФГОС...

Самоонализ урока в рамках ФГОС

Самоонализ поможет учителю проанализировать урок в рамках ФГОС...

Самоонализ деятельности учителя за 20__-20__ учебный год

Самоонализ деятельности учителя за 20__-20__ учебный год...

Самоонализ учителя литературы на I квалификационную. категорию.

Самоанализ учителя литературы. Аттестация 2015 гогд. Анализ работы за пять лет с приложениями и диаграммами....

Вариант самоонализа открытого занятия для родителей в соответствии с ФГОС ДОУ

Приведен вариант самоонализа открытого занятия в рамках семинара-практикума для родителей по развитию артикуляционной моторики....