Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение в оформлении швейных работ формирует у них эстетическое представления, благотворно сказывается на становление их личности обеспечивает в определённой степени самостоятельность в быту. Актуальность данной программы состоит в том , чтобы учащиеся могли приобщиться к прикладному творчеству, которое своими корнями уходит в глубокую древность. Познакомиться с лучшими произведениями народного творчества. Процесс создания полезных и красивых вещей пробуждает добро, способствует формированию человека высокой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kluba_zolotoy_napyorstok.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края

(ГБС(К)ОУ школа №10 г. Белореченска)

Образовательная программа

дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида

(вышивка крестом и лентой)

Всего : 68 часа

2 год обучения: 68 часа ( 1 часа в неделю)

                                                   

                                                                                                     

                                                                                                       Автор: О.Ю. Шинкаренко

                                                 

г. Белореченск

                                                     

2015г

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края

(ГБС(К)ОУ школа №10 г. Белореченска)

     

 

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                         решение педсовета протокол № 1

                                                                                         от 28.08.2015 года

                                                                                         Председатель педсовета

                                                                                          ________      Лиманская Е.Н.

                                                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По клубу «Золотой напёрсток»

Количество часов: 34 часа               Уровень: базовый                            

Учитель:   Шинкаренко Ольга Юрьевна

Программа  разработана на основе: примерной

программы специальной (коррекционной) образовательной

школы VIII вида 5-9классы; Автор О.Ю. Шинкаренко 2015г.

Согласовано                                                                          

 Зам. директора по УВР                                                    

______Абгарьян Е.А.                                      

28 .08. 2015 г                            

                                                       

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края

(ГБС(К)ОУ школа №10 г. Белореченска)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Золотой напёрсток»

Возраст: 11-17лет

Количество часов на год: 34 ч. ; в неделю 1 часа.

Учитель Шинкаренко О. Ю.

Программа составлена на основе образовательной программы дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида(вышивка крестом и лентой), протокол №1от 28.08.15года

Пояснительная записка

Перечень  нормативных документов, используемых  при составлении рабочей  программы по клубу «Золотой напёрсток»:

Рабочая программа по клубу «Золотой напёрсток» для учащихся 11 – 17лет специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;

 3. Рабочая программа по дополнительному образованию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (вышивка крестом); автор О.Ю. Шинкаренко 2015г.

Общая характеристика курса

          Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение в оформлении швейных работ формирует у них эстетическое представления, благотворно сказывается на становление их личности обеспечивает в определённой степени самостоятельность в быту. Актуальность данной программы состоит в том , чтобы учащиеся могли приобщиться к прикладному творчеству, которое своими корнями уходит в глубокую древность. Познакомиться с лучшими произведениями народного творчества. Процесс создания полезных и красивых вещей пробуждает добро, способствует формированию человека высокой культуры.

Новизна программы - в разнообразии, более широком подходе к творчеству, дана возможность ребёнку познакомиться с большим количеством видов прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить и углубить свои знания, умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества.

Обучение в объединении основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогике развития, в центре внимания которых - личность ребёнка, реализующего свои возможности. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка. Ручная работа  развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

         Занятия помогают  учащимся поддерживать мотивацию обучения при обретении профессии, а умения повышают самооценку ребёнка.

     Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области декорирования  легкой одежды и швейных изделий, а так же отработка способности к длительным трудовым действиям.

         Достижение цели предполагает решение ряда задач:

- совершенствовать практические навыки учащихся в отделке швейных изделий

  белья и лёгкого платья;

 -формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и

   инициативы;

- соблюдение  санитарно-гигиенических правил;

         - экономном ведении домашнего хозяйства;

         - развитие познавательных интересов;

         - воспитание  трудолюбия

Полученные навыки  помогут учащимся в приобретении ими будущей профессии - швея женской и детской лёгкой одежды.

Таблица

тематического распределения количества часов

 на I год обучения вышивки крестом.

№ п/п

Разделы тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

2

Канва и оборудование

4

3

Основы техники

12

4

Вышивка «Колокольчик»

7

5

Вышивка «Фиалки»

9

Итого

34

Содержание обучения.

1. Вводное занятие – 2ч.

Вводное занятие. План работы на год. Правила техники безопасности  при работе в мастерских.

2. Инструменты и материалы - 4ч.

Знакомство с  инструментами и приспособлениями (иглами, пяльцами, ножницами, напёрстком, распарывателем и нитковдевателем), а также  схемами для вышивки  крестом . Правила безопасной работы с инструментами для вышивки крестом. Знакомство с материалами (конвой различного размера и цвета) для изготовления вышивки крестом.

3. Основы техники - 12ч.

Знакомство учащихся с правилами выполнения различных техник выполнения стежков и швов, а также где они применяются и в каких изделиях используются для украшения . 

Определение лицевой и изнаночных сторон тканей или канвы, определение долевой и поперечных нитей. Знакомство с нитками мулине,  которые применяю для вышивки крестом и сортировальным планшетом для этих ниток.

4. Практическая работа -7ч.

Изготовление вышивки «Колокольчик» крестом по схеме инструкционной карты и оформление данной вышивки как открытка. Определение размера  и цвета открытки. Вычерчивание формы открытки на цветном картоне и её вырезание. Вклеивание вышивки в бумажные заготовки.

5. Практическая работа – 9ч.

Изготовление вышивки крестом картины «Фиалки». Определение по схеме инструкционной карты размеров вышивки. Подбор ниток для выполнения данной работы. Выполнение вышивки крестом поэтапно и оформление её в рамку.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

1.Учебное пособие «Вышивка крестом цветочные узоры»

Автор: Д. Сандерсон г. Москва «Мир книги»2006г.

2. «Лучшие вышивки» Автор: А. Дэвинсон  г. Москва «Мир книги»2008г.

3. «Эксклюзивные поделки и вышивки» Автор: Х. Холл г. Москва «Мир книги»2009г.

Технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы;  учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Образцы готовых изделий, демонстрационный материал (журналы, учебники, компьютерные диски, иллюстрации, схемы вышивки крестом).

Ручные инструменты: пяльцы разного размера, рамки для вышивки, ручные иглы разных размеров,  напёрсток, ножницы.

Материалы: канва разного размера и цвета, нитки мулине, сортировальный планшет для мулине.

Таблица

Тематического распределения количества часов

на I I год обучения вышивки крестом.

№ п/п

Разделы тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

2

Инструменты и материалы.

3

3

Подбор и перенос рисунка на ткань

2

4

Швы

13

5

Техника узора «Роза»

3

6

Изготовление вышивка для изделия саше

6

7

Изготовление вышивки «Анютины глазки» для оформления фотоальбома

5

Итого

34

Содержание обучения.

  1. Вводное занятие – 2ч.
  2. Вводное занятие. План работы на год. Правила техники безопасности  при работе в мастерских.
  3. Инструменты и материалы – 3ч.

Знакомство с  инструментами и приспособлениями (иглами, пяльцами, ножницами, напёрстком, распарывателем и нитковдевателем) для вышивки лентами. Правила безопасной работы с инструментами для вышивки лентами. Знакомство с материалами (конвой различного размера и цвета) для изготовления вышивки атласными лентами.

Подбор  рисунка и его переноса на ткань различными способами. Техника выполнения различных швов и стежков.

 Знакомство с различными атласными и капроновыми лентами,  которые применяются для вышивки, а также дополнительными отделочными материалами, которые применяются  для отделки данных работ (бусы, бисер, стеклярус, нитки мулине).

3.  Практическая работа – 2ч.

Показ приёмов переноса рисунка на ткань различными способами. Применение переводных рисунков, переводного карандаша, копировальной бумаги, кальки,  папиросной бумаги, сколка.

  1. Практическая работа – 13ч.

Выполнение учащимися образцов различной техники швов: тамбурного, полупетельки с прикрепкой, узелки, вытянутый стежок с прикрепками, вытянутые стежки, петельки, петельки по кругу, вперёд иголкой, петельки с прикрепкой сверху, стебельчатый шов, вытянутый стежок с завитком, перекрученный  вытянутый стежок, перекрученный стежок с узелком, полупетельки с прикрепкой зигзагом, сетка, петелька с глазком, намётка зигзагом, вытянутый стежок, обвитая намётка, стянутая по центру намётка.

5.  Практическая работа – 3ч.

Выполнение различной техники роз. Выполнение розы на ткани при помощи пяти стежков и ленты. Выполнение розы путём складывания ленты треугольниками. Выполнение розы при помощи закручивания ленты с последующим закреплением ниткой.

6. Практическая работа – 6ч.

Изготовление вышивки для изделия саше. Подбор и перенос рисунка на ткань, подбор лент для выполнения данной работы. Выполнение вышивки, лентами поэтапно предварительно заправив канву в пяльцы. После окончания выполнения вышивки в соответствии размерам и форме саше вырезать канву  по готовым лекалам и его изготовить на швейной машине.

7. Практическая работа – 5ч.

Изготовление вышивки «Анютины глазки» для оформления фотоальбома. Подбор и перенос рисунка на ткань, подбор лент для выполнения данной работы. Выполнение вышивки, лентами поэтапно предварительно заправив канву в пяльцы. После окончания выполнения вышивки вычерчивается форма обложки фотоальбома из цветного картона с последующим вырезанием. Вклеиваем вышивку в бумажную заготовку. Оформляя обложку фотоальбома вышивкой лентами.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

1. Учебное пособие «Вышивка шёлковыми лентами» Автор: Д. Чотти

г. Москва «АСТ.ПРЕСС.КНИГА» 2005г.

2. «От А до Я вышивка лентами» под редакцией Т.В.Левичева г.Москва «Ниола 21-й век» 2005г.

3.  «Вышиваем цветочные мотивы» Автор: Д. Гибсон, О. Коннор, К.Пирс. г. Масква «Мир книги»2008г.

Технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы;  учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Образцы готовых изделий, демонстрационный материал (журналы, учебники, компьютерные диски, иллюстрации, схемы вышивки лентами).

Ручные инструменты: пяльцы разного размера, рамки для вышивки, ручные иглы разных размеров, булавки, канцелярские кнопки, напёрсток, ножницы.

Материалы: канва разного размера и цвета, копировальная бумага,  нитки мулине, бисер, бусы, стеклярус, ленты разного размера и цвета.

                СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО                                      

               Протокол заседания                                          Заместитель директора по УВР

       методического объединения                                      _____________Абгарьян Е.А.

   учителей политехнического  цикла                               « 28» августа 2015 года

                ГБС(К)ОУ школы №10

        от« 27 » августа  2015 года   №1

      _____________ Шинкаренко О.Ю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника д...

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...

«Лепим вместе» Образовательная программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями

Программа по лепке из пластилина может быть использованна педагогами  дополнительного образования, а также родителями для занятий с детьми с ограниченными возможностями....

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»

Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта направленность физкультурно-спортивная «Лёгкая атлетика»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 12-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...

Адаптивная дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Неболейка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Программа «Неболейка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, так как направлена на физическое оздоровление учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:...