Спецкурс "Золотые ручки"
проект по технологии (7 класс) на тему

Зоя Васильевна Галушкина

Поисковый этап

      1.Потребность.

      2. Обоснование проекта

      3. Цели и задачи проекта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗЕНЗЕВАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул.Октябрьская,1, с.Зензеватка, Ольховский район, Волгоградская область, 403672, тел/факс в(844) 56-5-81-60, элект. адрес zsh07@rambler.ru

ОГРН 1023404969686,  ИНН 3422006341  КПП 342201001

Утверждаю:   Директор  МБОУ                

Зензеватской СОШ  

____________  /Проскурина М.А./

                                        (Ф.И.О.)

_____________________ 20_____г.

Согласовано:

______________________(ФИО)

зам. дир по УВР

__________________20____г

Рассмотрено на засед. МО учителей

Руководитель МО:

___________ Сметанина Г.Г.

Протокол № ____    ______________

Спецкурс «Золотые ручки».

                                                             

Возраст: для учащихся 5 классов

Срок реализации: 34 часа    

Учитель технологии:

Галушкина Зоя Васильевна

Зензеватка 2015                                                                                                                  

Пояснительная записка

Спецкурс  «Золотые ручки»

        Спец курс  разработан для учеников 5-х классов и рассчитан на 34 часа реализации, по 1 часу в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии; познакомить учащихся с профессией рукодельница, определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии” и подготовки школьников в рамках часовой вариативной части учебного плана. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки. Что должно способствовать осознанному выбору профессии.

Цель: вовлечение учеников в активную творческую деятельность в различных областях. Творчество учащихся в рамках системы проектов нацелено на интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие, восстановление и сохранение семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Это предполагает:

1.  Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в новых социально-экономических условиях личности, для этого учащиеся должны быть способны:

--определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в

ее производстве

--находить и использовать необходимую информацию

--выдвигать идеи решения возникающих задач

--планировать, организовывать и выполнять работу

--оценивать результаты работы на каждом из этапов

2.  Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный продукт

3.  Подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению

4.  Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности

5.  Развитие разносторонних качеств личности

В процессе преподавания курса должны быть решены следующие задачи:

1. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства

2.  Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся

3.  Привитие элементарных знаний и умений по рукоделию

4.  Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

5. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения

Для решения этих задач в содержании курса предусмотрены разделы:

1.  Вводный. Ознакомление со спецкурсом «Золотые ручки».

2.  Техника декупаж.  

3.  Обновление интерьера.

4. Подарки

5. Техника скрапбукинг.  

6. Выставка.

      В рамках проведения курса предполагается использовать различные формы занятий: лекции, беседы, основная часть учебного времени (80%) отводится на практическую деятельность.

.

Учебно-тематический план (34ч)

№ раздела

№ урока

Тема урока

Коли-во часов

Вид     деят-ти

Дата

Примечание  

План

факт

1

Урок 1

Вводный. Техника безопасности на уроках. Ознакомление со спецкурсом «Золотые ручки»

1

Ознакомительный. Инструктаж по ТБ

25.09.2015г.

Презентация. Образцы

2

 

 

 

 

Техника декупаж.    

3

Урок 2

Изготовление коробки в технике «декупаж». Инструменты и материалы. Подготовка заготовок.  

1

Теоретические сведения

02.10.2015г.

Технологическая карта

Урок 3

Выполнение изделия.

1

Практическая работа

09.10.2015г.

Коробка

Урок 4

Окончательная обработка

1

Практическая работа

16.10.2015г.

Коробка

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление подставки под горячее

4

 

Урок 5

Изготовление подставки под горячее. Инструменты и материалы. Изготовление шаблона.

1

Теоретические сведения

23.10.2015г.

Технологическая карта

Урок 6

Изготовление заготовок.

1

Практическая работа

30.10.2015г.

Подставка под горячее

Урок 7

Выполнение изделия

1

Практическая работа

13.11.2015

Подставка под горячее

Урок 8

Окончательная обработка

1

Практическая работа

20.11.2015г.

Подставка под горячее

Изготовление разделителя для тетрадей/листов

3

Урок 9

 Изготовление разделителя для тетрадей/листов. Инструменты и материалы . Выполнение заготовки

1

Теоретические сведения

27.11.2015г.

Технологическая карта

Урок 10

Сборка изделия. Выполнение изделия.

1

Практическая работа

04.12.2015г

 Разделитель  

Урок 11

  Окончательная обработка

1

Практическая работа

04.12.2015г

 Разделитель  

Изготовление органайзера

5

Урок 12

 Изготовление органайзера.  Инструменты и материалы. Изготовление заготовок

1

Теоретические сведения

11.12.2015г.

Технологическая карта

Урок 13

Изготовление  заготовок

1

Практическая работа

18.12.2015г.

Органайзер  

Урок 14

Изготовление заготовок

1

Практическая работа

25.12.2016г.

Органайзер

Урок 15

 Сборка изделия.

1

Практическая работа

25.12.2016г.

Органайзер  

Урок 16

Окончательная обработка

1

Практическая работа

15.01.2016г.

Органайзер  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление игольницы «Шляпка»

4

Урок 17

Инструменты и материалы.  Изготовление шаблонов/выкроек.

1

Теоретические сведения

22.01.2016г.

Технологическая карта

Урок 18

Изготовление заготовок.

1

Практическая работа

29.01.2016г.

Игольница «Шляпка»

Урок 19

Сборка изделия. Выполнение изделия

1

Практическая работа

05.02.2016г.

Игольница «Шляпка»

Урок 20

Оформление изделия

1

Практическая работа

12.02.2016г.

Игольница «Шляпка»

 

Изготовление брошки из молнии

6

19.02.2016г.

Урок 21

Инструменты и материалы. Изготовление шаблонов/выкроек

1

Теоретические сведения

26.02.2016г.

Технологическая карта

Урок 22-23

Изготовление  заготовок

2

Практическая работа

04.03.2016г.

Брошка

Урок 24-25

 Сборка и выполнение изделия

2

Практическая работа

11.03.2016г.

Брошка

Урок 26

Окончательная отделка изделия

1

Практическая работа

18.03.2016г.

Брошка

5

 

 

 

 

 

 

 

Техника скрапбукинг.  

7

Урок 27

Изготовление открытки.  Инструменты и материалы. Изготовление шаблонов/выкроек

1

Теоретические сведения

25.03.2016г.

Технологическая карта

Урок 28

Изготовление обложки и заготовок

1

Практическая работа

08.04.2016г.

Открытка

Урок 29

Изготовление обложки и заготовок

1

Практическая работа

15.04.2016г.

Открытка

Урок 30

Оформление разворота

1

Практическая работа

22.04.2016г.

Технологическая карта

Урок 31

Оформление разворота

1

Практическая работа

29.05.2016г.

Открытка

Урок 32

Оформление обложки

1

Практическая работа

06.05.2016г.

Открытка

Урок 33

Оформление обложки. Окончательная отделка

1

Практическая работа

13.05.2016г.

Открытка

 6

Урок 34

Подготовка к выставке. Выставка.

1

Практическая работа

20.05.2016г.

 

Содержание программы.

Вводный. Ознакомление со спецкурсом «Золотые ручки». (1ч)

Урок № 1 Ознакомление с планом  работы.  Презентация. Инструктаж по ТБ. Материалы и инструменты.

Техника декупаж.  Изготовление коробки 3 ч.

Урок № 2 Инструменты и материалы. Подготовка заготовок.  Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила по технике безопасности. По технологической карте учащиеся производят заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 3 Сборка изделия.  Выполнение изделия. По технологической карте учащиеся собирают и выполняют изделие, используя заготовки, материалы и инструменты.

Урок № 4 Окончательная обработка. Доработать изделие.  Проверить качество,  соблюдая ПТБ. Устранить дефекты. Нанести нужную краску/лак.

Изготовление подставки под горячее 4ч.

Урок № 5 Инструменты и материалы. Изготовление выкроек. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.  По технологической карте учащиеся производят заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 6  Сборка заготовок.  По технологической карте учащиеся  собирают (пришивают) заготовки. Материалы и инструменты.

Урок № 7  Выполнение изделия. По технологической карте учащиеся выполняют изделие, используя заготовки, материалы и инструменты

Урок № 8 Окончательная отделка изделия. Оформляют изделие, применяя декоративные украшения. Дорабатывают изделие, соблюдая ПТБ. Проверяют качество. Устраняют дефекты.  

Изготовление разделителя для тетрадей/листов (3ч)

Урок № 9 Подготовка инструментов и материалов. Выполнение заготовки. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила по технике безопасности. По технологической карте учащиеся производят заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 10 Сборка изделия.  Выполнение изделия. По технологической карте учащиеся собирают и выполняют изделие, используя заготовки, с использованием материалов и инструментов.

Урок № 11 Оформление изделия. Окончательная обработка. Дорабатывают изделие, соблюдая ПТБ.  Проверяют качество,  соблюдая ПТБ. По желанию оформляют изделие, применяя декоративные украшения.

Изготовление органайзера (5ч)

Урок № 12 Подготовка инструментов и материалов. Изготовление заготовок. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.  По технологической карте учащиеся производят, заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 13 - 14 Изготовление заготовок. По технологической карте учащиеся производят, заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 15  Сборка изделия.  По технологической карте учащиеся собирают изделие, используя заготовки, при помощи материалов и инструментов.

Урок № 16 Окончательная обработка. Доработать изделие. Проверяют качество,  соблюдая ПТБ. По желанию оформляют изделие, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Изготовление игольницы «Шляпка» (4ч)

Урок № 17  Инструменты и материалы.  Изготовление шаблонов/выкроек.  Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.  По технологической карте учащийся производит заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 18  Изготовление заготовок. По технологической карте учащиеся производят, заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 19 Сборка изделия. Выполнение изделия. По технологической карте учащиеся собирают и выполняют изделие, используя заготовки, материалы и инструменты.

Урок № 20  Оформление изделия. Окончательная обработка. Дорабатывают изделие. Проверяют качество,  соблюдая ПТБ. По желанию оформляют изделие, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Изготовление брошки из молнии (6ч)

Урок № 21 Инструменты и материалы.  Изготовление шаблонов/выкроек.  Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.  По технологической карте учащиеся производят заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 22-23  Изготовление заготовок. По технологической карте учащиеся производят, заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 24-25  Сборка и выполнение изделия. По технологической карте учащиеся собирают и выполняют изделие, используя заготовки, материалы и инструменты.

Урок № 26 Окончательная отделка изделия. Дорабатывают изделие. Проверяют качество,  соблюдая ПТБ. По желанию оформляют изделие, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Техника скрапбукинг.  Изготовление открытки (7ч)

Урок № 27 Инструменты и материалы.  Изготовление шаблонов/выкроек.  Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.  По технологической карте учащиеся производят заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 28 - 29  Изготовление обложки и заготовок. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению обложки и заготовок изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники безопасности.

Урок № 30 - 31  Оформление разворота. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению разворота изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники. По технологической карте учащиеся оформляют разворот изделия, используя заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Урок № 32  Оформление обложки. Учащиеся составляют технологическую карту по оформлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила техники. По технологической карте учащиеся оформляют обложку изделия, используя заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Урок № 33 Оформление обложки. Окончательная обработка. Дорабатывают изделие.     Проверяют качество, соблюдая ПТБ. Устраняют дефекты. Оформляют изделие, применяя декоративные украшения, включая фантазию и творческие способности.

Выставка.

Урок № 34 Подготовка и представление работ учащихся в виде выставки.  

Список литературы.

1. Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003

2.   Народные художественные промыслы России, «Советская Россия» Москва 1984г.

3.  Рукоделие. Харьков «Фолио» «Единорог» 1996г.

4.  ЕрзенковаН. В. Шьем – перешиваем Москва «Гарт» 1994г.

5.  Евстратова Л. М. Цветы Москва культура и традиции1997г.

6.  Техника рукоделия Издательство «Полымя» 1985г.

7.  Стенюков М. В. Секретарские секреты Москва «Издательство ПРИОР»2000г.

8.  Рукоделие энциклопедия

9. Использованы ресурсы:

liveinternet.ruusers/5439661/post324530483/

liveinternet.rutags/органайзер своими руками

sovets.netskrapbukingfotoalboma…foto…video.html

cluclu.ruМастер классыСкрапбукинг

sdelala-sama.ru54-dekupazhsvoimi-rukami.html

semeynaya-kuchka.ruiz-molniiizisvoimi-rukami/



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНЗЕВАТСКАЯ СРЕДНЯЯ   ШКОЛА»

 ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в  VIII Открытом  районном  фестивале презентаций учебных проектов

выполнила ученица 7а класса

МБОУ «Зензеватская СШ»

Галушкина Надежда

проверил: учитель технологии

Галушкина З.В.

        

2016

Поисковый этап

      1.Потребность.

3

      2. Обоснование проекта

3

      3. Цели и задачи проекта

4

      4.История возникновения бус.

4

      5. Формулирование требований к проектируемому изделию.

5

II. Творческий этап

6

1. Разработка конструкции и технологии изготовления.

6

      2.Варианты идей и их анализ.

7-8

      3.Выбор материалов, инструментов, оборудования

9

      4.Техника безопасности при выполнении работы.

10

      5.Технологическая последовательность изготовления изделия

11

      6.Готовое изделие

11

      7.Подсчет затрат на изготовление

11-12

III. Заключительный (аналитический) этап

13

      1.Экологическое обоснование

13

      2.Оценка и самооценка

13

      3.Реклама

14

      4. Используемый источник и литература

14

I. Поисковый этап

Выбор темы проекта и обоснование необходимости изделия.

  Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Джонсон С.

1.Потребность .

Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение окружающих, но и знаком благополучия, богатства.    

Сегодня бижутерию можно изготовить своими руками,  используя различные материалы и техники.

Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что  увлекаюсь изготовлением бижутерией своими руками. Это очень интересное и увлекательное занятие, требующие большого терпения и усидчивости.  

Скоро наступит солнечное лето. И я бы хотела очень хотела что-нибудь новенькое из бижутерии к моим летним нарядам.

2. Обоснование проекта

Выбор варианта:

       

 Размышления:

1. Браслет – он у меня уже есть;

2. Серьги и брелок – сделаю  их позже;

4. Бусы – это то, что мне очень хочется к солнечному лету.

     Решение:  изготовлю бусы. Так как давно хотела иметь в своей коллекции оригинальные бусы для лета.

3.Цель проекта:

  • развить творческий потенциал своей личности;
  • сделать украшение своими руками.
  • уметь выбирать лучшее решение;
  • оценивать результат своей деятельности

Задачи проекта:

  • изучить историю появления бус;
  • заинтересовать своих подруг интересным делом;
  • не тратить средства на дорогую бижутерию, а выполнять ее своими руками.

4.История создания бус.

      Бусы — древнейшее украшение человечества. Их более 150  видов, различных по материалу, орнаменту и формам. В глубокой древности в разные времена и разных культурах бусы делали из самоцветов, стекла, керамики, ракушек, кости и металла, дерева.

   Возраст самых древних бус – 100 тысяч лет. Эти ракушечные бусины были найдены при раскопках в пещере Схул на горе Кармель в Израиле.

    Африканские туземцы отдавали за стеклянные бусы золото и даже продавали людей в рабство. А американские колонизаторы купили у индейцев целый остров Манхэттен за разноцветные бусы из стекла.    

   В древности бусам придавали магическое значение, использовали для колдовства и лечения различных недугов.

    Бирюза  в  бусах считалась надежным талисманом от  ушибов, синяков,  переломов, от болезни глаз.  

     Крупные стеклянные,  украшенные глазчатым узором, бусы использовали  от сглаза.

     Поэтому, люди  выходя из  дома, защищали  себя бусами  все, не взирая на возраст и пол.

     Как ежедневное украшение бусы начали носить с XVIII века.  На некоторое время бусы вышли из моды в 19-ом  веке, но  уже в начале 20-го они снова вошли в моду и  крепко  закрепились.

   Знаменитая Коко Шанель предложила новый тренд – жемчужную нить — бусы Шанель.

     Сегодня, такое  украшение как  бусы, являются самой выразительной частью одежды и  образа  современной  женщины.  Каждая  модница  имеет  в  своём  арсенале несколько  

очаровательных  бус, подходящие  под  различные  наряды.

5. Формулирование требований к проектируемому изделию.

1. Красота

2. Аккуратность

3.Оригинальность.

4. Экономичность

Процесс изготовления бус потребует от меня усидчивости, точности выполнения, аккуратности и применения навыков, полученных на видео-уроках.

II. Творческий этап

1. Разработка конструкции   технологии изготовления.


2.Разработка идей, вариантов и их анализ.

1) «Бусы из ракушек»                                      2) «Бусы из бусин»

3)«Бусы с ленточками»                                       4) «Бусы обвязанные крючком»»

5) «Бусы-ожерелье»                                      6) «Бусы акварельные»

Анализ идей и выбор лучшего варианта.

«Бусы из ракушек» (первый) – морской вариант, для тех, кто любит море.  Но придется сверлить ракушки.  Они материал нежный, могут треснуть. И у меня нет такой ювелирной дрели.

Второй вариант – «Бусы из бусин» – очень симпатичные бусики.  Такие я сделаю сестре.

 Третий – «Бусы из лент» - необычный  способ нанизывания бусин. Я попробую его позже.

 «Бусы, обвязанные крючком» - это для любителей вязания. Я не умею еще вязать хорошо крючком. Поэтому этот вариант тоже откладывается.

 «Бусы-ожерелье» - подходит для торжеств, балов. Я могу такой поэкспериментировать перед моим выпускным в школе.

          И наконец то, что мне надо! Акварельные бусы! Я давно хотела их изготовить. Они универсальны. Подойдут как к сарафану, так и летнему платью. Очень интересны в изготовлении. Деталей много, но бусы просто замечательные. Бусины в технике акварель красиво блестят и переливаются. Полупрозрачная полимерная глина дает очень красивый эффект

Предшествующие варианты изготовлены из готовых деталей, а мне хотелось самой сделать бусинки. Поэтому я выбираю полимерную глину. Она очень пластична и идеально подходит для украшений, моделирования. Тем более глину я использую не всю, могу еще что-нибудь вылепить. Даже в этой технике применяется как новая глина, так и сорная, т.е. использованная. Что экономно.  

    Выбранные мною   бусы получатся модными и красивыми, подходящими к летней одежде.

Я смогу заинтересовать работой своих подруг. Им очень понравится мое изделие.

2.Выбор материалов, инструментов, оборудования.

      Для акварельных  бус необходимы: полимерная глина трех полупрозрачных цветов желтого, голубого,  зеленого; затем синего и белого цветов; скалка, ювелирный тросик, деревянные зубочистки, металлическая фурнитура, металлическое лезвие, инструменты для сборки и сорная глина, форма для вырезания кружков.

     Полимерная глина легко разминается и становится в руках очень пластичной.  

     Скалка – акриловая,  необходимый инструмент для получения абсолютно гладкой поверхности с отсутствием каких либо ненужных отпечатков. Металлическое лезвие для ровной нарезки глины

    Ювелирный тросик – он очень прочный, это проволока для нанизывания бусин.

    Металлическая фурнитура для скрепления уже собранных бус – это цепочка, карабины, крепления.

     Инструменты для сборки – это круглогубцы, чтобы перекусывать «хвостики» цепочек, проволоки, креплений и т.д.

    Форма металлическая для вырезания ровных кругов из глины.

    Я буду пользоваться всеми вышеописанными инструментами. А также лаком для полимерной глины и губкой для сушки бусин. Конечно же, мне еще необходима чистая ровная поверхность стола.

3. Техника безопасности при выполнении работы.

  1. Организация рабочего места. Для изготовления бус необходим рабочий стол. Во время работы соблюдать порядок. Не мусорить, так как глину перемешивают только по назначению. После окончания работы убрать свое рабочее место.

Правила обращения с круглогубцами:

  1. Аккуратно откусывать проволоку, не подставляя пальцы
  2. Не бросать остатки на пол.

Правила обращения с духовкой:

  1. Включать духовку с соблюдением правил пользования газовыми или электрическими духовками.
  2. По окончании работы выключить плиту.

Техника безопасности при работе с запекаемой полимерной глиной   

1. После работы с пластикой хорошо вымыть руки теплой водой с мылом.

2. Для работы с полимерной глины использовать отдельные инструменты, а не бытовые.

3. При запекании изделий из полимерной глины строго соблюдать температурный режим, указанный производителем на упаковке. Не допускать превышения температуры запекания.

4. После запекания изделий из пластики хорошо вымыть духовку.

5. Никогда не запекать полимерную глину в микроволновой печи.

4. Технологическая последовательность изготовления изделия

  1. Взять три  полупрозрачных цвета полимерной глины
  2. Сформировать из шариков треугольники и соединить их в единый  прямоугольник
  3. Нарезать прямоугольник на множество небольших частей
  4. Каждую часть перемешать  и   сложить в ряд
  5. Раскатать полученный прямоугольник скалкой. Пласт и разрезать на два пласта
  6. Скатываем шарики  из кружочков сорной глины.
  7. Пласт разорвать на мелкие части
  8. Облепить кусочками скатанные шарики и сравнять их в ладошках
  9. Проделать отверстия зубочисткой в готовых акварельных шариках
  10. Раскатать «колбаску» из второго пласта для «чипсов» и нарезать их лезвием
  11. Разминать лезвием нарезанные кружочки
  12. Запекать в духовке «чипсы» и акварельные шарики
  13. Покрасить акриловым лаком только акриловые шарики
  14. Собрать «чипсы» и акриловые шарики на ювелирный тросик
  15. Закрепить  при помощи круглогубцев замочки, колечки и цепочку для регулирования длины и бусы готовы!

5.Готовое изделие

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание в сине-желто-зеленых оттенках.

2. Бусы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией изготовления.

3. Работа оформлена в конечное изделие, т.е прикреплен замочек. Бусы упакованы.

4. Плавный переход цвета создает бусам особое настроение.

5. Цена готового изделия приемлема.

      Бусины в технике акварель красиво блестят и переливаются.  Полупрозрачная полимерная глина дала очень красивый эффект. Техника «Акварель» из полимерной глины строится на основе рваных краев пластов. Простота и безграничность в фантазии дает восхитительные эффекты.

6.Подсчет затрат на изготовление.

Бусы являются   безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлены из полимерной глины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности также является безопасной.

Определяя цену своих бус, я суммировала затраты на материалы, (это составляет себестоимость), газ отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.

Название

Условная цена за единицу измерения

Расход материала на изделие

Затраты на материал в руб.

Полимерная глина

полупрозрачная  голубая

желтая

зеленая

      белая

синяя    

160руб

170

170

1/4

1/4

1/4

1/2

1/2

40,00

40,00

40,00

85,00

85,00

Акриловая скалка:

700,00

-

Металлическое лезвие

250,00

-

-

Ювелирный тросик

170,00

0,25см

1,70

Круглогубцы

250,00

-

-

Металлическая фурнитура

4,00

6

24,00

Глянцевый лак для полимерной глины

210,00

10,00

Губка, зубочистки

5,00

-

-

Итого:

 325,70 рублей

III. Заключительный (аналитический) этап

  1. Экологическое обоснование.

Использование полимерной глины   вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Все материалы - экологически чистые.

При работе я делала перерывы, тем самым не уставала, не причиняла вреда своему зрению.

На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности и здоровья человека.

2. Оценка и самооценка

      Выполненные мною бусы в технике «Акварель»  мне очень понравились, Работа дала мне положительные эмоции. Это увлечение  развивает  усидчивость, терпение, внимательность,  целеустремленность. Мое изделие недорогое. Готовые бусы из полимерной глины ручной работы стоят в магазине  больше 1000 рублей. Я смогла сэкономить семейный бюджет.

    Я довольна своим результатом, т.к. научилась работать с полимерной глиной самостоятельно, с помощью видеоуроков из Интернета. И смогу теперь изготавливать более сложные изделия из полимерной глины.

Я считаю, что задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

3. Реклама

     Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бус и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к бусам осторожно,
Они чаруют и ласкают взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота, 
И совершенство формы…

    Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота

     Моя группа  в контакте: Украшения ручной работы.ru),

где Вас  могут заинтересовать другие мои работы

4. Используемый источник

1. мастер класс annaoriona

www.youtube.com

  1. Технологии ведения дома под ред.Симоненко В.Д. (учебник 7 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...