рабочая программа 7 кл мальчики
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Хохлачева Людмила Николаевна

рабочая программа КТП ФГОС  Казакевич 7 кл мальчики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                гимназия №41 муниципального образования                                                                            Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю                                     Приказ № ______                                                от «___» __________2015г.               Директор МОУ гимназия №41

_____________Т. В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

в 7 «А» классе (мальчики)

(базовый уровень)

Составитель: Л.Н.Хохлачева

учитель технологии

первой категории

2015г.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по Технологии ( «Технический труд»),  на базовом уровне для  седьмых классов (мальчики) составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089, Основной образовательной программы гимназии, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями , внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2015г. № 576.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.М. Казакевича, Г.А.Молевой /М; Дрофа 2015г./  «Технология. Технический труд» 7 класс.

         Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана ОУ, раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

Изменения, внесённые в авторскую программу:  

Один час из запланированного в авторской программе резервного времени отведен для вводного урока.        

                ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Базовое содержание учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции. При изучении всех разделов подчёркивается, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, электронных информационных ресурсов. Помимо выделений вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они рассматриваются и при изучении каждого отдельного раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность-овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяются метод проектов .В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проекты. При выполнении проектов ученики выявляют потребности семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, выдвигают идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), осуществляют их оценку, в том числе возможности реализации.

                                      ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать, умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Главная цель предмета «Технология»_ подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

     Это предполагает:    

     I.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Эти качества необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

     Учащиеся должны быть способны:                                                                                                                   а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;                                                                                                                                                            б) находить и использовать необходимую информацию;                                                                                  в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);                                                                                                                                                                г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

    II. Формирование знаний и умений использования средств и  путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

    III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

    IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.                                                                                                                                                              

     V.  Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

                             ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:                                                                                                                                                                      

 а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;                                               б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;                                               г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) использование в качестве объектов труда потребительских  изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентноспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

  • ценность труда и творчества- включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика; знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;  знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • ценность информационной культуры - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • ценность культуры предпринимательства и потребительства - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию; знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя
  • ценность человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • ценность природы, экологической культуры включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • ценность семьи, культуры дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • ценность культуры проектной и исследовательской деятельности - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Описание места учебного предмета «Технология» в                                   базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Технология» (технический труд) в 7 классе отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.

                     

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                        

                                   7- класс (мальчики)

№№

Разделы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика.

44

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов с использованием сложных соединений.

22

Технология создания изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей.

22

3

Электротехнические работы.

4

4

Технологии ведения дома.

4

Ремонтно-отделочные работы.

4

5

Элементы техники.

4

6

Проектные работы.

10

7

РЕЗЕРВ

2

ИТОГО                                                                                                          70 часов

        

                       ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Вводное занятие. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения:

  • Значение труда в жизни человека. Содержание обучения по техническому труду. проектной деятельности. Умения анализировать  варианты проектов по предложенным критериям

Практические работы:

  • (творческие работы,  выполненные обучающимися). Правила безопасного труда. Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской. . Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов

Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика. ( 44 часа )

Тема 1: Техноллогия изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений. ( 22 часа )

Основные теоретические сведения:

  • Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
  • Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.
  • Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

  • Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы:

  • Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учётом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
  • Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
  • Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчёт количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнёзд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею.
  • Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.
  • Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Тема 2: Технология изготовления изделий из  металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей.  (22 часа )

Основные теоретические сведения:

  • Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
  • Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.
  • Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.
  • Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.
  • Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Современные технологические машины
  • Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.
  • Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы:

  • Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
  • Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приёмами работы на токарном станке.
  • Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
  • Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.
  • Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Раздел 3. Электротехнические работы ( 4 часа )

Тема 3: Электротехнические работы ( 4 часа )

Основные теоретические сведения:

  • Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Приборы для измерения (вольтметр, омметр, амперметр).Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.
  • Виды электронагревательных приборов, их назначение, устройство и принцип действия. Возможные неисправности в электронагревательных приборах Правила и приёмы их нахождения и устранения. Правила электробезопасности.

Практические работы

  • Чтение простой электрической схемы.
  • Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Лабораторно- практические работы

  • Измерение и расчёт параметров электрического тока.
  • Сборка электрической цепи из деталей конструктора с применением термопары.

Раздел 4: Технологии ведения дома (4 часа).

Тема 4: Ремонтно-отделочные работы (4 ч.)

Основные теоретические сведения:

  • Основы технологии оклейки помещений обоями.
  • Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
  • Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды.
  • Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

   Раздел 5. Элементы техники. ( 4 часа )

  Тема 4. Элементы техники. ( 4 часа )

Основные теоретические сведения:

  • Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве.
  • Основная функция технических средств. Понятие о машине. Классификация машин. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

Практические работы:

  • Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

Раздел 6: Проектные работы. ( 10 часов )

Основные теоретические сведения:

  • Подготовительный этап:  правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.
  • Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые формы, необходимая документация.
  • Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая  документация.  
  • Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
  • Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.                

Практические работы:

  • Выбор и  обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор исторической и технической справки.
  • Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения ((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
  • Составление плана изготовления изделия.
  • Изготовление изделия.
  • Разработка рекламного проспекта изделия.
  • Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.

 Резерв – 2ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны :

знать:

  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  • В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие
  • трудовые операции и работы:
  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  •         распределять работу при коллективной деятельности;
    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Проектная деятельность на уроках «Технологии»

01.09.2015

05.09.2015

2

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

01.09.2015

05.09.2015

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

 Черчение и графика.(44 часа)

Технология обработки древесины. 22ч.)

3

Технологические свойства древесины                  

Определение плотности и влажности древесины.

07.09.2015

12.09.2015

4

  П.Р Технологические свойства древесины                  

 Определение плотности и влажности древесины

07.09.2015

12.09.2015

5

Пороки и дефекты древесины.

Определение пороков древесины.Таблица»Дефекты и причины»

14.09.2015

19.09.2015

6

Пороки и дефекты древесины.

П.Р. Определение пороков древесины.Таблица»Дефекты и причины»

14.09.2015

19.09.2015

7

Сушка древесины.

Определение причин и формы коробления древесины.

21.09.2015

26.09.2015

8

Сушка древесины.

П.Р. Определение причин и формы коробления древесины.

21.09.2015

26.09.2015

9

Изготовление плоских деталей криволинейной формы.

Привила Т.Б.Разгадывание кроссворда «Инструменты».

28.09.2015

03.10.2015

10

Изготовление плоских деталей криволинейной формы.

П.Р. Привила Т.Б.Разгадывание кроссворда «Инструменты».

28.09.2015

03.10.2015

11

Изготовление плоских деталей криволинейной формы. Инструменты и технология.

определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия

05.10.2015

10.10.2015

12

Изготовление плоских деталей криволинейной формы. Инструменты и технология.

П.Р. определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия

05.10.2015

10.10.2015

13

Чертеж детали с конической поверхностью.

.Чтение и выполнение чертежа с конической поверхностью.

12.10.2015

17.10.2015

14

Чертеж детали с конической поверхностью.

П.Р.Чтение и выполнение чертежа с конической поверхностью.

12.10.2015

17.10.2015

15

Приемы обтачивания  конических и фасонных деталей

, читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

19.10.2015

24.10.2015

16

Приемы обтачивания  конических и фасонных деталей

П.Р.читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

19.10.2015

24.10.2015

17

Изготовление шипового  соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин , изображать шиповое соединение на чертеже.

26.10.2015

31.10.2015

18

Изготовление шипового  соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

П.Р. изображать шиповое соединение на чертеже.

26.10.2015

31.10.2015

19

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

,выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

09.11.2015

14.11.2015

20

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

П.Р. выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

09.11.2015

14.11.2015

21

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины,. подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки;Точение декоративных изделий из древесины

16.11.2015

21.11.2015

22

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины

.П.Р. подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки;Точение декоративных изделий из древесины

16.11.2015

21.11.2015

23

Перспективные технологии обработки древесины.

Экологические проблемы. Реализация отходов производства.Доклады.

23.11.2015

28.11.2015

24

Перспективные технологии обработки древесины.

П.Р.Экологические проблемы. Реализация отходов производства.Доклады.

23.11.2015

28.11.2015

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей .(22 ч.)

25

Технологические свойства сталей Классификация сталей. Маркировка стали.

Определение маркировки сталей.

30.11.2015

05.12.2015

26

Технологические свойства сталей. Классификация сталей. Маркировка стали.

П.Р.Определение маркировки сталей.

30.11.2015

05.12.2015

27

Термическая обработка металлов и сплавов, выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

07.12.2015

12.12.2015

28

Термическая обработка металлов и сплавов.

П.Р. выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

07.12.2015

12.12.2015

29

Сечения и разрезы на чертежах  деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках, выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

14.12.2015

19.12.2015

30

Сечения и разрезы на чертежах  деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

П.Р. выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

14.12.2015

19.12.2015

31

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6  ,составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

21.12.2015

26.12.2015

32

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6  

П.Р. составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

21.12.2015

26.12.2015

33

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов,подготавливать рабочее место ;закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

28-29.12.2015

34

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов.

П.Р. подготавливать рабочее место ;закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

13-16.01.2016

35

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях Основные элементы резьбы.

Составить таблицу классификации резьб.

18.01.2016

23.01.2016

36

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях Основные элементы резьбы.

.ПР. Составить таблицу классификации резьб.

18.01.2016

23.01.2016

37

Нарезание наружной и внутренней резьбы

нарезать наружную резьбу; выявлять дефекты

25.01.2016

30.01.2016

38

Нарезание наружной и внутренней резьбы

П.Р. нарезать наружную резьбу; выявлять дефекты

25.01.2016

30.01.2016

39

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

Нарезание внутренней резьбы, выявлять дефекты

01.02.2016

06.02.2016

40

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

П.Р. Нарезание внутренней резьбы, выявлять дефекты

01.02.2016

06.02.2016

41

Понятие о полимере .Свойства пластмасс .Составить таблицу классификации полимерных материалов.

08.02.2016

13.02.2016

42

Понятие о полимере .Свойства пластмасс.

П.Р.Составить таблицу классификации полимерных материалов.

08.02.2016

13.02.2016

43

Технология ручной и на сверлильном станке обработки пластмасс.

Подбор инструментов для обработки пл. изделий.

15.02.2016

20.02.2016

44

Технология ручной и на сверлильном станке обработки пластмасс.

П.Р.Подбор инструментов для обработки пл. изделий.

15.02.2016

20.02.2016

45

Дизайн , его требования и правила.

Эскиз. Художественное конструирование.

22.02.2016

27.02.2016

46

Дизайн , его требования и правила.

П.Р.Эскиз. Художественное конструирование.

22.02.2016

27.02.2016

Электротехнические работы.(4 часа)

47

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов  в электрические.

Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле.

29.02.2016

05.03.2016

48

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов  в электрические.

П.Р.Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле.

29.02.2016

05.03.2016

49

Виды и назначение автоматических устройств.

Сборка и испытание эл. Схемы с герконом.

07.03.2016

12.03.2016

50

Виды и назначение автоматических устройств.

П.Р.Сборка и испытание эл. Схемы с герконом.

07.03.2016

12.03.2016

Технологии ведения дома.( 4 часа)

Ремонтно-отделочные работы.(4ч.)

51

Технологии обойных работ,  выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

14.03.2016

19.03.2016

52

Технологии обойных работ.

П.Р: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

14.03.2016

19.03.2016

53

Технологии малярных работ. Ремонт мебели, выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

21.03.2016

26.03.2016

54

Технологии малярных работ. Ремонт мебели.

П.Р. выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

21.03.2016

26.03.2016

Элементы техники. 4 часа

55

Понятие о машине и механизме, о передаточном числе.

Вычисление передаточного числа.

04.04.2016

09.04.2016

56

Понятие о машине и механизме, о передаточном числе.

П.Р.Вычисление передаточного числа.

04.04.2016

09.04.2016

57

Классификация механизмов передачи движения,сборка модели цевочной зубчатой передачи с прямым приводом.

11.04.2016

16.04.2016

58

Классификация механизмов передачи движения.

П.Р.сборка модели цевочной зубчатой передачи с прямым приводом.

11.04.2016

16.04.2016

Проектные работы ( 10 часов)

59

Творческий проект «Богородская игрушка»

18.04.2016

23.04.2016

60

П.Р. Составление индивидуальной программы исследовательской работы.

18.04.2016

23.04.2016

61

Конструкторский этап. Морфологический анализ

25.04.2016

30.04.2016

62

П.Р.Таблица морфологического анализа.

25.04.2016

30.04.2016

63

Этап  проектирования  объекта. Дизайнерский этап

02.05.2016

07.05.2016

64

П.Р.Разработка варианта объекта для проекта.

02.05.2016

07.05.2016

65

Разработка конструкторской документации

09.05.2016

14.05.2016

66

П.Р. . Расчет себестоимости изделия.

09.05.2016

14.05.2016

67

Этап изготовления изделия..

16.05.2016

21.05.2016

68

П.Р. Защита проекта

16.05.2016

21.05.2016

69-70

Резервные часы.

23.05.2016

28.05.2016

ИТОГО                                                                                                         70 часов

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК: 

Учебник «Технология. Технический труд» 7 класс /И.В. Афонин, В.А. Блинов, А.А. Володин  и др. ; под ред. В.М. Казакевича , Г.А. Молевой М.: Дрофа, 2015 г./

Рабочая тетрадь  В.М.Казакевич, Г.А.Молева, И.А.Пасынков, «Технология.Технический труд» .Тетрадь для выполнения проекта. М. :Дрофа 2015г.

Рабочие программы Технология 5-8 классы по программам : « Технология. Обслуживающий труд»- О.А.Кожина  «Технология.Технический труд» -В.М.Казакевич. / М.: Дрофа – 2012г./

 Поурочные разработки по технологии К.Л.Дерендяев- 7 класс./ М. ;Вако- 2011г/.

Дополнительная литература;

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2003.

  1. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  3. Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
  4. Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.: НЦСиМО, 2003.
  5. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12—20.
  6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2008.
  7. Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39. С. 9-17.
  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  9. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—8классы. М.:Вентана-граф 2015г.
  11. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  12. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
  13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2013.
  14. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009.
  15. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
  16. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  17. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
  18. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
  19. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
  20. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

Стенды и плакаты по т/б, таблицы:

Правила по технике безопасности при работе с электроприборами.

Санитарно-гигиенические правила

Техника безопасности при работе ручными инструментами

 Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

Карточки контроля знаний

Инструкционные (технологические) карты

Памятки:

Карточки – задания

Демонстрационные карточки:

2

Цифровые и электронные образовательные  ресурсы

Компьютерные презентации по изучаемым темам ( на сайтах образовательных ресурсов)

Диски с программой «Технология»  тематическое планирование,

Технология «Организация работы по предмету»

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Конструкторы.

Комплект оборудования и приспособлений для сборки эл.цепей.

4

Натуральные объекты

Аптечка первой мед. Помощи

5

Натуральный фонд

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Стенды с выставкой ученических работ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

Шкафы книжные                            

Компьютер                                      

Принтер                                          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Рассмотрено                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам. директора по УВР

протокол №____                                                          ________ /Л.В. Самуйлова/

от ___________ 2014 г.

Руководитель ШМО

___________/ Н.В.Бук /



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1-

Вводное занятие.Инструктаж по охране труда. Проектная деятельность на уроках «Технологии»

01.09.2015

05.09.2015

2

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

01.09.2015

05.09.2015

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

 Черчение и графика.(44 часа)

Технология обработки древесины. 22ч.)

3

Технологические свойства древесины                  

  П.Р. Определение плотности и влажности древесины.

07.09.2015

12.09.2015

4

Технологические свойства древесины                  

  П.Р. Определение плотности и влажности древесины.

07.09.2015

12.09.2015

5

Пороки и дефекты древесины.

П.Р. Определение пороков древесины.Таблица»Дефекты и причины»

14.09.2015

19.09.2015

6

Пороки и дефекты древесины.

П.Р. Определение пороков древесины.Таблица»Дефекты и причины»

14.09.2015

19.09.2015

7

Сушка древесины.

П.Р. Определение причин и формы коробления древесины.

21.09.2015

26.09.2015

8

Сушка древесины.

П.Р. Определение причин и формы коробления древесины.

21.09.2015

26.09.2015

9

Изготовление плоских деталей криволинейной формы.

П.Р. Привила Т.Б.Разгадывание кроссворда «Инструменты».

28.09.2015

03.10.2015

10

Изготовление плоских деталей криволинейной формы.

П.Р. Привила Т.Б.Разгадывание кроссворда «Инструменты».

28.09.2015

03.10.2015

11

Изготовление плоских деталей криволинейной формы. Инструменты и технология.

П.Р. определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия

05.10.2015

10.10.2015

12

Изготовление плоских деталей криволинейной формы. Инструменты и технология.

П.Р. определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия

05.10.2015

10.10.2015

13

Чертеж детали с конической поверхностью.

П.Р.Чтение и выполнение чертежа с конической поверхностью.

12.10.2015

17.10.2015

14

Чертеж детали с конической поверхностью.

П.Р.Чтение и выполнение чертежа с конической поверхностью.

12.10.2015

17.10.2015

15

Приемы обтачивания  конических и фасонных деталей

П.Р.читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

19.10.2015

24.10.2015

16

Приемы обтачивания  конических и фасонных деталей

П.Р.читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

19.10.2015

24.10.2015

17

Изготовление шипового  соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

П.Р. изображать шиповое соединение на чертеже.

26.10.2015

30.10.2015

18

Изготовление шипового  соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

П.Р. изображать шиповое соединение на чертеже.

26.10.2015

30.10.2015

19

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

П.Р. выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

09.11.2015

14.11.2015

20

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

П.Р. выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

09.11.2015

14.11.2015

21

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины

.П.Р. подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки;Точение декоративных изделий из древесины

16.11.2015

21.11.2015

22

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины

.П.Р. подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки;Точение декоративных изделий из древесины

16.11.2015

21.11.2015

23

Перспективные технологии обработки древесины.

П.Р.Экологические проблемы. Реализация отходов производства.Доклады.

23.11.2015

28.11.2015

24

Перспективные технологии обработки древесины.

П.Р.Экологические проблемы. Реализация отходов производства.Доклады.

23.11.2015

28.11.2015

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей .(22 ч.)

25

Технологические свойства сталей Классификация сталей. Маркировка стали.

П.Р.Определение маркировки сталей.

30.11.2015

05.12.2015

26

Технологические свойства сталей Классификация сталей. Маркировка стали.

П.Р.Определение маркировки сталей.

30.11.2015

05.12.2015

27

Термическая обработка металлов и сплавов.

П.Р. выполнять операции термообработки; определять свойства стали

07.12.2015

12.12.2015

28

Термическая обработка металлов и сплавов.

П.Р. выполнять операции термообработки; определять свойства стали

07.12.2015

12.12.2015

29

Сечения и разрезы на чертежах  деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

П.Р. выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

14.12.2015

19.12.2015

30

Сечения и разрезы на чертежах  деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

П.Р. выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

14.12.2015

19.12.2015

31

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6  

П.Р. составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

21.12.2015

26.12.2015

32

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6  

П.Р. составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

21.12.2015

26.12.2015

33

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов.

П.Р. подготавливать рабочее место ;закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

28.-29.12.15

13-16.01.16

34

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов.

П.Р. подготавливать рабочее место ;закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

28.-29.12.15

13-16.01.16

35

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях Основные элементы резьбы.

.ПР. Составить таблицу классификации резьб.

18.01.2016

23.01.2016

36

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях Основные элементы резьбы.

.ПР. Составить таблицу классификации резьб.

18.01.2016

23.01.2016

37

Нарезание наружной и внутренней резьбы

П.Р. нарезать наружную резьбу; выявлять дефекты

25.01.2016

30.01.2016

38

Нарезание наружной и внутренней резьбы

П.Р. нарезать наружную резьбу; выявлять дефекты

25.01.2016

30.01.2016

39

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

П.Р. Нарезание внутренней резьбы, выявлять дефекты

01.02.2016

06.02.2016

40

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

П.Р. Нарезание внутренней резьбы, выявлять дефекты

01.02.2016

06.02.2016

41

Понятие о полимере .Свойства пластмасс.

П.Р.Составить таблицу классификации полимерных материалов.

08.02.2016

13.02.2016

42

Понятие о полимере .Свойства пластмасс.

П.Р.Составить таблицу классификации полимерных материалов.

08.02.2016

13.02.2016

43

Технология ручной и на сверлильном станке обработки пластмасс.

П.Р.Подбор инструментов для обработки пл. изделий.

15.02.2016

20.02.2016

44

Технология ручной и на сверлильном станке обработки пластмасс.

П.Р.Подбор инструментов для обработки пл. изделий.

15.02.2016

20.02.2016

45

Дизайн , его требования и правила.

П.Р.Эскиз. Художественное конструирование.

22.02.2016

27.02.2016

46

Дизайн , его требования и правила.

П.Р.Эскиз. Художественное конструирование.

22.02.2016

27.02.2016

Электротехнические работы.(4 часа)

47

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов  в электрические.

П.Р.Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле.

29.02.2016

05.03.2016

48

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов  в электрические.

П.Р.Сборка и проверка работы электрической схемы с термореле.

29.02.2016

05.03.2016

49

Виды и назначение автоматических устройств.

П.Р.Сборка и испытание эл. Схемы с герконом.

07.03.2016

12.03.2016

50

Виды и назначение автоматических устройств.

П.Р.Сборка и испытание эл. Схемы с герконом.

07.03.2016

12.03.2016

Технологии ведения дома.( 4 часа)

Ремонтно-отделочные работы.(4ч.)

51

Технологии обойных работ.

П.Р: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

14.03.2016

19.03.2016

52

Технологии обойных работ.

П.Р: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

14.03.2016

19.03.2016

53

Технологии малярных работ. Ремонт мебели.

П.Р. выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

21.03.2016

26.03.2016

54

Технологии малярных работ. Ремонт мебели.

П.Р. выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

21.03.2016

26.03.2016

Элементы техники. 4 часа

55

Понятие о машине и механизме, о передаточном числе.

П.Р.Вычисление передаточного числа.

04.04.2016

09.04.2016

56

Понятие о машине и механизме, о передаточном числе.

П.Р.Вычисление передаточного числа.

04.04.2016

09.04.2016

57

Классификация механизмов передачи движения.

П.Р.сборка модели цевочной зубчатой передачи с прямым приводом.

11.04.2016

16.04.2016

58

Классификация механизмов передачи движения.

П.Р.сборка модели цевочной зубчатой передачи с прямым приводом.

11.04.2016

16.04.2016

Проектные работы ( 10 часов)

59

Творческий проект «Богородская игрушка»

П.Р. Составление индивидуальной программы исследовательской работы.

18.04.2016

23.04.2016

60

Творческий проект «Богородская игрушка»

П.Р. Составление индивидуальной программы исследовательской работы.

18.04.2016

23.04.2016

61

Конструкторский этап. Морфологический анализ

П.Р.Таблица морфологического анализа.

25.04.2016

30.04.2016

62

Конструкторский этап. Морфологический анализ

П.Р.Таблица морфологического анализа.

25.04.2016

30.04.2016

63

Этап  проектирования  объекта. Дизайнерский этап

П.Р.Разработка варианта объекта для проекта.

02.05.2016

07.05.2016

64

Этап  проектирования  объекта. Дизайнерский этап

П.Р.Разработка варианта объекта для проекта.

02.05.2016

07.05.2016

65

Разработка конструкторской документации. Расчет себестоимости изделия.

09.05.2016

14.05.2016

66

Разработка конструкторской документации. Расчет себестоимости изделия.

09.05.2016

14.05.2016

67

Этап изготовления изделия.. П.Р. Защита проекта

16.05.2016

21.05.2016

68

Этап изготовления изделия.. П.Р. Защита проекта

16.05.2016

21.05.2016

69

Резерв

23.05.16

28.05.16

70

Резерв

23.05.16

28.05.16

ИТОГО                                                                                                          70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...