Технологическая карта урока 8 класс тема "Бюджет семьи"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Верещагина Наталья Александровна

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дмитриченкова Наталья Васильевна

МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна

Тема урока: «Бюджет семьи»

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи.

Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

научиться анализировать, сравнивать, обобщать,  определять затруднения и находить пути решения,

формирование желание выполнять учебные действия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер

Источники информации:

- методическая литература;

-  интернет ресурсы;

-  учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Этапы урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

мотивационный

создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность

- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;

- объяснение темы урока «Бюджет семьи»

- показ видеоролика о молодой семье

- вопросы после просмотра:

 - что такое семья?

- что такое семейный бюджет?

- приветствие

- просмотр видеоролика

- включаются в беседу

- высказывают свою точку зрения

- отвечают на вопросы

- заинтересовать обучающихся

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи

Актуализация учебного действия

Создание  условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность.

- разбивает класс на группы

- даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы;

- Что такое доход?

- расход?

- баланс?

- виды бюджета?

- предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа.

- рассаживаются за компьютеры

- ищут информацию в интернете

- выявляют свои затруднения

 -разрешают проблемную ситуацию

- готовят презентацию

-определить затруднения

- разрешить проблемные вопросы

-структурировать знания

Этап первичного усвоения задания

Организация осмысленного восприятия новой информации

Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации

Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания

- построение логической цепи рассуждений

- умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения

Постановка учебной задачи

Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

- просмотр презентации «Бюджет семьи»

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи

Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи

- умение отстаивать свои мысли.

Открытие знаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбивает класс на группы-«семьи»

- даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту,

-осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию

-разбиваются на группы,

- обсуждают, составляют план

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость

Этап реализации выполненного задания

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.

Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов.

Озвучивают и комментируют результаты практической работы

-предлагают пути экономии семейного бюджета.

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы.

Организует рефлексивную деятельность на уроке.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

- осознавать успешность своей деятельности.

Этап объяснения домашнего задания

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Объясняет тему домашнего задания.

Слушают, записывают в тетрадь.

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознавать успешность своей деятельности.

Литература:

  1. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.:  Вентана-Граф, 2013г.;
  2. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
  3. Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
  4. Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.



Предварительный просмотр:

Дмитриченкова Наталья Васильевна

МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Учитель технологии Верещагине Наталья Александровна

Тема урока: «Бюджет семьи»

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформирование представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием семейного бюджета.

- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;

- воспитательные: воспитание экономии, бережливости, ответственности ведения домашнего хозяйства.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о источниках семейного дохода и бюджета семьи.

Умения: планировать семейный бюджет, находить статьи экономии семейного бюджета.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

научиться анализировать, сравнивать, обобщать,  определять затруднения и находить пути решения,

формирование желание выполнять учебные действия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : компьютер

Источники информации:

- методическая литература;

-  интернет ресурсы;

-  учебник Технологи:. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Этапы урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

мотивационный

создание условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность

- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;

- объяснение темы урока «Бюджет семьи»

- показ видеоролика о молодой семье

- вопросы после просмотра:

 - что такое семья?

- что такое семейный бюджет?

- приветствие

- просмотр видеоролика

- включаются в беседу

- высказывают свою точку зрения

- отвечают на вопросы

- заинтересовать обучающихся

-заставить задуматься над планированием расходов семейного бюджета

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи

Актуализация учебного действия

Создание  условий для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в исследовательскую деятельность.

- разбивает класс на группы

- даёт задание для выполнения исследовательской работы –ответить на вопросы;

- Что такое доход?

- расход?

- баланс?

- виды бюджета?

- предлагает выбрать вопрос по желанию для поиска ответа.

- рассаживаются за компьютеры

- ищут информацию в интернете

- выявляют свои затруднения

 -разрешают проблемную ситуацию

- готовят презентацию

-определить затруднения

- разрешить проблемные вопросы

-структурировать знания

Этап первичного усвоения задания

Организация осмысленного восприятия новой информации

Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по поиску информации

Учащиеся демонстрируют свои новые знания, Комментируют, отвечают на вопросы

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания

- построение логической цепи рассуждений

- умение аргументированно предложить и доказать варианты своего решения

Постановка учебной задачи

Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

- просмотр презентации «Бюджет семьи»

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи

Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи

- умение отстаивать свои мысли.

Открытие знаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбивает класс на группы-«семьи»

- даёт задание для выполнения практической работы – разработать план экономии коммунальных услуг в быту,

-осуществляет сопровождение, контроль, коррекцию

-разбиваются на группы,

- обсуждают, составляют план

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость

Этап реализации выполненного задания

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.

Предлагает каждой группе озвучить свой план, записать его на доске, вовлечь обучающихся в обсуждение результатов.

Озвучивают и комментируют результаты практической работы

-предлагают пути экономии семейного бюджета.

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, расчетливость.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы.

Организует рефлексивную деятельность на уроке.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

- осознавать успешность своей деятельности.

Этап объяснения домашнего задания

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Объясняет тему домашнего задания.

Слушают, записывают в тетрадь.

- устанавливать последовательное действие по выполнению задания;

- построение логической цепи рассуждений;

- осознавать успешность своей деятельности.

Литература:

  1. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.:  Вентана-Граф, 2013г.;
  2. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / авт. – сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007;
  3. Наш дом / сост. Андреев Н.А. – М.: Экономика, 1989.;
  4. Коноилеыва Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Знакомьтесь, моя семья"

Тема урока: Meet My Family (Знакомьтесь, это моя семья)Тип урока: развитие умений устной речи, читать с извлечением нужной информации из прочитанного, умений, аудировать.Дидактическая цель: создать ус...

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...

Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»

Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме  &qu...