«Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Маринкевич Тамара Геннадьевна

Урок дает представление о питательной ценности,   значении  молока и кисломолочных продуктов в питании человека, совершенствует знания о молочных продуктах, молочных консервах,

 кисломолочных продуктах, знакомит с определением качества молока и молочных продуктов, с технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс

Учитель

Маринкевич Тамара Геннадьевна МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино

Цели деятельности педагога

Дать представление о питательной ценности,   значении  молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Совершенствовать знания о молочных продуктах, молочных консервах,

 кисломолочных продуктах. Познакомить с определением качества молока и молочных продуктов, с технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы обучения  

Проблемный, практический

Формы обучения

Фронтальная, парная

Решаемые проблемы

Какова питательная ценность молока? Какие продукты можно получить из молока? Какие бывают способы определения качества молока и кисломолочных продуктов? Каковы рецептура и технология их приготовления? Какова технология приготовления блюд из молока и творога?

Основные понятия и термины

Пастеризация, стерилизация; молочные консервы; кисломолочные продукты; закваски; лабораторные и органолептические методы; мастер производства молочной продукции.

Наглядно - демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Оборудование

Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник  7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; спецодежда.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные УУД:

Знания: о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога.

Умения:  соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисло - молочных продуктов.

Метапредметные УУД:

познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение;

регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка;

коммуникативные–диалог, организация учебного сотрудничества.

личностные - формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности.

Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята!

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка.

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

II

Повторение

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

Закрепление знаний.

-На прошлом уроке вы защищитили проект «Умный дом».

Я предлагаю вам выполнить задание. Необходимо ответить на вопросы и оценить выполненную работу по соответствующим критериям

( Приложение1-2)

Выполняют задание, оценивают выполненную работу (взаимоконтроль)

Познавательные (П) - ориентируются в задании

РегулятивныеР- взаимоконтроль и оценка результата деятельности.

III

Изучение нового материала

1. Создание проблемы

Формулировка темы урока.

.

Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации.

- Сегодня мы будем обсуждать тему, знакомую каждому из насс самого раннего возраста, готовить  блюдо.

Слайд 2 (молоко)

Назовите ваши любимые молочные продукты.

Слайд 3

- Какова тема нашего урока?

Слайд4

- Кто из вас умеет готовить какое-нибудь блюдо из молока или творога?

- Я предлагаю вам:

 оформить технологическую карту приготовления сырников (работа в парах)

 Приложение 3

- Сладости, соки, коктейли.

- Тема урока  «Блюда из молока и кисломолочных продуктов».

-Я.

Выполняют задание. Сталкиваются с затруднением.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками.

2. Выявление места и причины затруднения.

Беседа на выявление причины затруднения.

Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию.

Затруднение

- Почему не получилось выполнить задание?

- Не знаем, как приготовить, сколько необходимо взять продуктов.

Л – определение границ знания и незнания.

3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.

Целеполагание.

Составление плана выхода из затруднения.

Планирование учебной деятельности.

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Построим план (шаги) достижения этой цели.

Какие знания нужны для того, чтобы приготовить блюдо. План фиксируется на доске.

Слайд 5

- Соотнесем с планом-эталоном.

- Научиться готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов.

-Знать продукты, используемые для приготовления сырников; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления.

(Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта.

Работа с учебником.

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Выполним работу по нашему плану.

Работают с учебником, находят нужную информацию.

 (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение.

5. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Информационно-познавательная беседа.

Ввести понятие «молочные продукты, молочные консервы, кисломолочные продукты»

- Ответьте на вопрос:  «Что относится к молочным продуктам,

молочным консервам, кисломолочным продуктам?»

Слайд6

- Какова технология приготовления сырников?

- Какие инструменты и приспособления используют для приготовления сырников?

-Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности.

Обсуждение правил ТБ с горячей жидкостью

- Молочные продукты: сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями.

-Консервы: концентрированное, сгущенное с добавками, сухие смеси-молоко, сливки, детские молочные смеси.

- Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, напиток «Снежок», кисломолочные напитки. Творожные изделия-творожная масса и сырки, творожные торты, кремы, пасты.

Проговаривают последовательность приготовления

- миска, ложка, разделочная доска, сковорода

Проговаривают ТБ при работе с горячей жидкостью

К - умеют сотрудничать, вести познавательный  диалог

П - ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

6.Практическая работа

Выполнение практической работы

№3.

Применение новых знаний в практической работе.

Практическая работа «Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога».

Обговариваются требования к качеству приготовления.

Выполняют практическую работу, готовят сырники.

Дегустируют блюдо. Оценивают вкусовые качества, внешний вид.

Л - осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

К - достижение договорённостей и согласование общего решения.

IV

Рефлексия

Беседа.

Продолжи предложение.

Соотнесение цели урока и его результатов.

Самооценка работы на уроке.

- Какую цель урока ставили перед собой?

-  Достигли ли цели?

- Все ли получалось? Если нет, то почему?

- Где сможете применить новое умение?

Слайд 7

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Работу на уроке оцениваю на…

- Научиться готовить  блюдо из молока или кисломолочных продуктов.

-Да.

- Будем готовить сырники дома.

Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт;самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Р- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

V

Домашнее задание

Творческое задание

Применение новых знаний в новой ситуации.

- Составьте технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). Найти информацию о коми национальных  блюдах, в которых присутствуют кисломолочные продукты.

Слайд 8

1. Составляют технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников).

2. Находят  информацию о коми национальных блюдах.

П – применение новых знаний в жизни,  осуществляют поиск необходимой информации.


Приложение 1

1. Что называют творческим проектом?

2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
  2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
  3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.


  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  5.  Подсчёт затрат на изготовление.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта

Приложение 2

1. Что называют творческим проектом?

Творческий проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
  2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
  3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Поисковый


  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  5.  Подсчёт затрат на изготовление.

Технологический

Заключительный

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта

Критерии оценивания:

«5» - правильные ответы на два вопроса

«4» - один правильный ответ, второй недостаточно точный

«3»- один правильный ответ


                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта

                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта

                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино Маринкевич Тамара Геннадьевна 2015 г.

Слайд 4

«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»

Слайд 5

План 1. Питательная ценность молока 2. Что относится к молочным продуктам 3. Получение кисломолочных продуктов 4.Продукты, используемые для приготовления сырников 5. Инструменты и приспособления 6.Технология приготовления сырников 7.Техника безопасности

Слайд 6

Молочные продукты: сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями. Консервы: концентрированное, сгущенное с добавками, сухие смеси - молоко, сливки, детские молочные смеси. Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, напиток «Снежок», кисломолочные напитки. Творожные изделия - творожная масса и сырки, творожные торты, кремы, пасты.

Слайд 8

Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось… Работу на уроке оцениваю на…

Слайд 9

Домашнее задание 1.Составьте технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). 2. Найти информацию о коми национальных блюдах, в которых присутствуют кисломолочные продукты.

Слайд 10

https://yandex.ru/images/search?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Презентация у уроку 7 класс "Кисломолочные продукты. Блюда из творога"

В презентации размещен ассортимент кисломолочных продуктов с  кратким описанием, технологическая последовательность приготовления сырников...

Урок кулинарии для учащихся 8 класса "Кисломолочные продукты и блюда из них" (Для коррекционных школ)

Призентация урока с наглядным материалом и поэтапным приготовлением блюда....

Урок по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса

В данном документе представлен план-конспект урока  по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса...

«Приготовление блюд из молока и молочных продуктов».

Раздел «Технология приготовления пищи», 6 класс Тема урока: «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов».  Цели:- познакомить учащихся с пищевой ценностью...

Разработка урока «Блюда из молока и кисломолочных продуктов», 7 класс

На уроке ребята знакомятся с бурятской кухней и с технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....