Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Наталья Ивановна Долгих

Рабочая программа по технологии ФГОС для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_5_kl_fgo.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 Ломовская основная общеобразовательная школа «Рамонского муниципального

района  Воронежской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №1 от

 «___»______2016г.

Руководитель_________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

               В. И. Ермолова

 «___»_______2016г.

_________ И.В.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №

«___»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5 класса

2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                                                                    учитель технологи      Долгих Наталья

         

                                                                                               С.Ломово    2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5 класса (направление «Технологии ведения дома») разработана на основе примерных программ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Нормативной базой для рабочей программы по предмету «технология» является :

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
  • Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области».
  • Приложение к письму департамента образования,  науки и молодежной политики  Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную  образовательную  программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования», от 29.05.2015   № 80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерные программы по учебным предметам.
  • Устав МКОУ ООШ «Ломовская школа».

      Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представления о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

      Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

        Рабочая программа для 5 класса составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

        Изучение технологии в 5 классе современной школы призвано обеспечить:

- становление у школьников целостного представления о роли техники и технологии в современном мире;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное  и нравственное совершенствование;

- формирование у школьников понимания ценности технологического образования;

- приобретение детьми опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования, применения на практике полученных знаний.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места;
  • умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

При разработке авторских вариантов программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, из расчета 2 учебных часа в неделю. Базовыми для программы являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Электротехника», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытной деятельности».

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в области технологии ведения дома;
  • выражение желания учиться и трудиться с использованием современного оборудования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в бытовой сфере;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

* бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: 

* алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технологических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

* согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

*        рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектиро
вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Творческая и исследовательская деятельность

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

Правила ТБ работы в кабинете обслуживания труда.

3-4

Кулинария; технология приготовления пищи.

Вводное занятие. Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах. Виды столовой посуды

14    

      2

Правила ТБ при выполнении кулинарных работ, санитарные требования к помещению кухни и гигиены при обработке пищевых продуктов. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

5-6

Физиология питания

2

Микроэлементы , минеральные вещества.

Составление меню на завтрак.

7-8

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом

2

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

9-10

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей. Приготовление овощного салата.

2

Виды овощей и содержание в них полезных веществ. Определение качества овощей. Правила первичной обработки овощей. Виды салатов. Способы нарезки овощей.

Приготовление овощного салата. Украшение салата.

11-12

Сохранение питательных веществ в овощах в процессе кулинарной обработки. Технология приготовления первых блюд. Приготовление овощного супа.

2

Правила сохранения в овощах при тепловой обработке полезных веществ. Первые блюда и способы их приготовления.

Приготовление овощного супа.

13-14

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести и их хранение.

2

Строение яйца. Способы определения его свежести. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

15-16

Бутерброды и горячие напитки. Их приготовление к завтраку.

2

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Приготовление и украшение бутербродов.

17-18

Создание изделий из текстильных материалов

Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их строение, состав, свойства.

20

2

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Состав и свойства.

19-20

Л.р. «Свойства тканей из натуральных растительных волокон». Л.р. «определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств нитей основы и утка».

2

Виды переплетений. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент. Основная и уточная нить.

Определение направления нитей основы и утка.

21-22

Техника. Элементы машиноведения.

Виды швейных машин. Швейная машина с ручным приводом и ее характеристики.

2

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы работы.

23-24

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Правила ТБ при работе на швейной машине.

2

Подготовка швейных машин к работе. Заправка нитей. Намотка нити на шпульку.

Заправка верхней и нижней нитей

25-30

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

2

Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

31-32

Конструирование фартука. Снятие мерок. Построение чертежа.

2

Фартук в национальном костюме. Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок. Последовательность конструирования чертежа.

Построение чертежа фартука.

33-34

Моделирование фасонов фартука.

2

Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды.

Выполнение эскиза национального костюма.

35-36

Раскрой передника без грудки. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Правила ТБ работы с тканями. Способы подготовки выкройки и ткани к раскрою, рациональные раскладки выкройки на ткани. Подготовка деталей кроя к обработке.

Раскрой фартука.

37-42

Изготовление изделия. Обработка срезов, пришивание пояса.

4

Подготовка рабочего места. Выполнение ручных работ. Технология выполнения соединительных и краевых швов. Методы обработки карманов и пояса. Правила ВТО. Критерии оценки качества.

Изготовление фартука.

43-44

Оформление интерьера

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни. Оборудование, отделка, украшение

4

2

История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование.

45-46

Интерьер кухни, украшение ее изделиями собственного приготовления. Выполнение эскизов прихваток.

2

Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Выполнение эскизов прихваток.

47-48

Художественные ремесла

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

14

2

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Композиция, ритм, орнамент, раппорт.

Выполнение эскиза орнамента.

49-50

Тестопластика. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста, способы соединения. Лепка сувениров из соленого теста. Способы сушки изделий.

2

Способы изготовления соленого теста, окрашивание, способы соединения и сушки изделий.

Лепка сувениров.

51-52

Роспись изделий из теста. Покрытие лаком.

2

Виды красок, способы росписи, покрытие лаком.

53-54

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Разметка размера рисунка и перевод рисунка на ткань. Выполнение счетных швов.

2

Правила ТБ. Способы закрепление рабочей нити. Техника выполнения счетных швов. Перевод рисунка на ткань.

Изготовление салфетки.

55-56

Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы.

2

Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения стебельчатых и тамбурных швов.

57-58

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный.

2

Техника выполнения швов «козлик» и петельный

59-60

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру.

2

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру.

61

Электротехника

Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды бытовых приборов.

1

1

Применение электрической энергии. Общие сведения о бытовых электроприборах, правилах ТБ и способах эксплуатации бытовых приборов.

62

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-          подготовительный этап выполнения творческого проекта.

7

1

Этапы выполнения творческих проектов. Выбор темы проекта, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов.

Разработка эскиза проекта.

63-64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Организация рабочего места. Оборудование и приспособление для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Работа над проектом.

65-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

2

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия.

Работа над проектом.

69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защита проекта.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела и тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Личностные результаты

Метапредметные результаты (освоение обучающимися УУД)

Предметные умения (освоение предметных знаний)

По плану               по факту

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

2-3. 09

3-4

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни. Оборудование отделка, украшение.

6

2

Рациональное ведение домашнего хозяйства

Освоение национальных традиций, культуры. Развитие творческих способностей

Иметь представление о требованиях, пребъевляемых к интерьеру кухни и столовой. Уметь выполнить эскизы изделий.

9-10.09

5-7

Интерьер кухни, украшение её изделиями собственного приготовления. Выполнение эскизов прихваток.

Изготовление прихватки

3

Рациональное ведение домашнего хозяйства

Развитие творческих способностей, дизайнерского проектирования

Уметь выполнить эскизы изделий.

16-17-23.09

8-9

Электротехника

Правила электробезопасно        сти и эксплуатации бытовых электроприборов.                       Виды бытовых приборов.

2

Рациональное ведение домашнего хозяйства

Соблюдение норм правил безопасности

Знать правила ТБ при работе с электроприборами, виды бытовых приборов, уметь пользоваться ими

24-30.09

10

Кулинария Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах. Здоровое питание. Правила сервировки стола

15

1

Формирование интереса к новому, чувство необходимости учения

Экологическое сознание, доброжелательное отношение к окружающим, планирование пути достижения цели, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи

1.10.  

11-12

Правила ТБ при работе с горячей жидкостью, ножом. Приготовление бутербродов (рецепт)

2

Умение работать в коллективе, толерантность

Умение планировать работу. Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач. Уметь планировать общие способы работы.

. Ознакомить с микроэлементами, минеральными солями, их ролью в жизни организма.

7-8.10

13-14

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление блюда из крупы (рецепт)

2

Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач

Умение накрывать стол. Соблюдать правила за столом. Иметь представление о правильной подаче горячих напитков за столом

14-15.10

15-16

 Правила первичной обработки овощей.  Технология приготовления из овощей и фруктов.Приготовление овощного салата (рецепт)

2

Стремление к самоизменению-       приобретению новых знаний и умений

Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Уметь накрывать стол. Соблюдать правила за столом. Знать о классификации овощей по группам, о первичной обработке овощей, виды салатов, способы их заправки

21-22.10

17-18

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести и их хранение. Приготовление блюда (рецепт)

2

Познавательные мотивы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь аргументировать свою точку зрения.

Знать технологию приготовления блюд из яиц. Уметь определять свежесть яиц.

28-29.10

19-20

Бутерброды и горячие напитки. Их приготовление к завтраку.

2

Быть полезным обществу (семье), видеть красивое.

Экологическое созидание, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.

11-12.11

21-22

Материаловедение и машиноведение   

Производство текстильных материалов. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани

14

2

Формирование учебного мотива.

Экологическое созидание. Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества.

18-19.11

23-24

Текстильные  материалы и их свойства. Изготовление выкроек.

2

Познавательные мотивы

Экологическое созидание. Адекватно использовать речь регуляции своей деятельности

Иметь представление  о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества

25-26.11

25-26

Л.р. «Свойства тканей из натуральных растительных волокон». Л.р. «определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств нитей основы и утка».

2

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Давать определение понятиям, знание здоровье-сберегающих технологий.

Иметь представление о свойствах волокон, видах переплетений.

2-3.12

27-28

Техника. Элементы машиноведения.

Виды швейных машин. Швейная машина с ручным приводом и ее характеристики.

2

Формирование познавательного мотива.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ.

9-10.12

29-30

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Правила ТБ при работе на швейной машине.

2

Чувство необходимости учения.

Готовность к выбору профильного образования, адекватно оценивать правильность своих действий.

Уметь готовить швейную машинку к работе.

16-17.12

31-34

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

4

Осознание необходимости самосовершенствования. Развитие трудолюбия.

Осуществить взаимоконтроль и взаимопомощь, осуществлять сравнение, выбирая основания для указанных логических операций.

Уметь управлять швейной машиной, строчить по прямой и кривой линиям, делать закрепки и поворачивать шов.

23-24-30-31.12

35-36

Конструирование и моделирование изделий Конструирование фартука. Снятие мерок. Построение чертежа.

10

2

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Уважение к истории народов России, документирование результатов труда. Расчет себестоимости изделия.

Знать правила снятия мерок. Уметь строить чертеж по описанию, иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами, масштабе, эскизе.

13-14.01

37-38

Моделирование фасонов фартука.

2

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие творческого мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Иметь представление о способах моделирования. Уметь вносить модельные изменения в выкройку.

20-21.01

39-40

Раскрой передника без грудки. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Готовность к рациональному ведению хозяйства.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Дизайнерское проектирование изделия.

Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки. Знать правила ТБ, уметь находить лицевую сторону ткани.

27-28.01

41-44

Изготовление изделия. Обработка срезов, пришивание пояса.

4

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Поиск новых решений, рациональное использование учебной информации для создания объектов труда. Публичная презентация продуктов труда.

Иметь представление о способах обработки нижней части фартука, карманов, пояса. Уметь их использовать. Знать последовательность сборки фартука, правила ВТО. Критерии оценки качества.

3-4-10-11.02

45-46

Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

2

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ. Дизайнерское проектирование.

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы, инструменты, свойства цвета.

17-18.02

47-48

Тестопластика. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста, способы соединения. Лепка сувениров из соленого теста. Способы сушки изделий.

2

Бережное отношение к хозяйственным ресурсам.

Развитие моторики и координации движений рук, аккуратности, творчества.

Уметь готовить тесто, красить, сушить изделия, знать способы соединения деталей.

24-25.02

49-50

Роспись изделий из теста. Покрытие лаком.

2

Интерес к новому, повышение самооценки.

Развитие моторики рук, аккуратности, чувства прекрасного.

Уметь смешивать краски, наносить их правильно на изделие.

3-4.03

51-52

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Разметка размера рисунка и перевод рисунка на ткань. Выполнение счетных швов.

2

Формирование учебных мотивов.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Знать материалы и инструменты для вышивания. Уметь закреплять нити разными способами, выполнять счетные швы.

10-11.03

53-54

Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы.

2

Формирование познавательного мотива.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Закреплять ткань в пяльцы.Выполнять стебельчатый и тамбурный шов.

17-18.03

55-56

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный.

2

Формирование познавательного мотива.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Уметь выполнять швы «козлик» и петельный.

24-25.03

57-60

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру.

4

Развитие логического мышления.Рациональное использование материалов

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Знать приемы увеличения и уменьшения рисунка

7-8-14-15.04

61-62

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-          подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Формирование социальных мотивов.

Алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности.

Уметь планировать работу, обосновывать свой выбор, отстаивать точку зрения, делать эскизы, подбирать материалы.

21-22.04

63-64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Интерес к способу решения и действия.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Уметь пользоваться необходимой литературой., подбирать необходимые для выполнения идеи.

28-29.04

65-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

4

Стремление к самореализации

Дизайнерское проектирование изделия. Разработка варианта рекламы объекта труда.

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.

5-6-12-13.05

69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Быть полезным обществу.

Публичная презентация и защита проекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

19-20.05

                                                                                             УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Класс

Программа

Учебник

Методическое, дидактическое обеспечение

5 класс

1.Стандарты второго поколения.. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы М.»Просвещение» 2010  

2.Примерная программа основного общего образования по направлению  «Технология ведения дома» под редакцией О.А.Кожиной  

3.Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, Технология 5-11кл.автЕ.А.Киселева, изд»Учитель»

О.А. Кожина

«Технология» обслуживающий труд

М.»Дрофа»   2012 г.

1.Журналы «Школа и производство»

2.М.А.Давыдова Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) 5 кл.

М.»Вако» 2010г.

3. С.Э.Маркуцкая Тесты по технологии

«Обслуживающий труд» 5-7 кл.

М.»Экзамен»

2009г.

4. http://www.

domovodstvo.fatal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...